Родительское собрание в нетрадиционной форме : Конкурс- викторина Тема «Папа, мама, я - читающая семья.»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.

Второй аспект, на который я обратила внимание – это отношение детей к книгам: рвут, мнут листы, не кладут на место. Поэтому, смоделировав проблемную ситуацию, обратила внимание детей на «испорченную» книгу, впоследствии решили с детьми создать «бригаду скорой книжкиной помощи». В процессе работы пришли к выводу, что нужно беречь книги – как основной источник знаний и вовремя их «лечить».

Таким образом, актуальность собрания обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением и небрежным отношением к ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Конкурс- викторина

Тема «Папа, мама, я - читающая семья.»

Воспитатель:

Шепелина Ирина Петровна

2017 г

Актуальность:

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.

Второй аспект, на который я обратила внимание – это отношение детей к книгам: рвут, мнут листы, не кладут на место. Поэтому, смоделировав проблемную ситуацию, обратила внимание детей на «испорченную» книгу, впоследствии решили с детьми создать «бригаду скорой книжкиной помощи». В процессе работы пришли к выводу, что нужно беречь книги – как основной источник знаний и вовремя их «лечить».

Таким образом, актуальность собрания обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением и небрежным отношением к ним.

ТЕМА: «Папа, мама, я - читающая семья.»

Форма проведения: конкурс- викторина

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

Задачи:

1.Расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
2. Повышать культуру чтения;
3. Продолжать раскрывать возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.
 

Ожидаемый результат:

1.Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2.Возрождение традиции домашнего чтения.

3.Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению дошкольника к чтению.

Участники: Родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатель.

План проведения

1. Вступительное слово воспитателя.

3. Конкурс- викторина «Папа, мама, я - читающая семья.»

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

I. Подготовительный этап: Предварительная работа.

1.  Беседа с детьми о значении книги в их жизни. 

2.  Изготовление табличек с названиями «Всезнайка», «Любознайка», а также  жетонов для проведения жеребьевки участников конкурса.

3. Подготовка заданий и презентации для конкурсов.

4.  Подготовка необходимого оборудования и материалов: набор скороговорок; набор «сказочных» картинок: телефон, письмо, мыло, полотенце, мячик, красная шапочка, горошина, сапог, туфелька.

5.  Составление и оформление памятки для родителей 

6. Подготовка дипломов участникам конкурса.

7.  Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детьми.

8. Разработать проект решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

Организационный этап

Перед конкурсом группа оформляется, вывешиваются плакаты с надписями темы собрания.

Выступление воспитателя - Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека.

К воспитателю выходить ребенок.

Чтение стихотворения «Добрая книга» автор Марина Мюллер
Мы купили с мамой книжки

Нашей Сонечке-малышке.

Просит Соня: - Почитайте!

Скорей книжку открывайте!

С книгой очутишься

В мире волшебства,

В мире приключений,

Чудес и колдовства.

Здесь будет зло побеждено,

Добро тут царствовать должно!

Книга - важная, нужная вещь!

Всем нужно её любить и беречь.

И знает Соня с малых лет:

Подарка лучше книги нет!

Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А. М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим малышам, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч!

И на все вопросы мы находим ответы в книгах.

Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах.

1.Конкурс.    Литературная разминка «Сказки в вопросах»:

За каждый правильный ответ команды получают один жетон.

1.Орешки непростые, все скорлупки золотые. («Сказка о царе Салтане»)

2.Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? {Три медведя.)

3.Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

4.Короб, а в нем на донышке румяные пирожки. («Маша и Медведь»)

5.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит это... (доктор Айболит).

6.С букварем шагает в школу, деревянный мальчуган. Попадает вместо школы, в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино.) 

7.На сметане" мешен, на окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился... (Колобок).

8.Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

2.Конкурс.  Игровое задание «Калейдоскоп пословиц»:

Издавна народ ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Итак, на ваших столах лежат пословицы и поговорки вам нужно правильно их соединить: за каждый правильный ответ, команды получают жетон.

1.Книга – зеркало души.

2.Из земли добывается золото, а из книги – разум.

3.Книга не пряник, а к себе манит.

4.Кто много читает, тот много знает.

5.Книга книгой, да и своим умом двигай.

6.Кто много читает, тот много знает.

7.Книга мала, а ума придала.

8.Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

9.Книги не говорят, а правду сказывают.

10.Книги читать - скуки не знать.

3.Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Команды получают по две картинки и определяют произведения, из которых они взяты и кто является автором этих произведений; за каждый правильный ответ , команды получают жетон.

1. Телефон («Телефон» К. Чуковского).

2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского).

3.  Письмо («Почта» С. Маршака).

4. Мячик («Игрушки» А. Барто).

5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

6. Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсена).

4.Конкурс.  Семейное чтение скороговорок:

Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скороговорок.

1.Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

2.Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

3.Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

4.На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

5.Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

Театральная пауза: чтение стихов:

Дети читают стихи.

1 ребёнок: Мы без книги, как без рук,

 Книга-это первый друг.

 Ведь без книги, как без света,

 Как без доброго совета.

2 ребёнок: Кто с книгой по жизни шагает,

 Кто с нею умеет дружить,

 Тому эта книга всегда помогает

 Учиться, работать и жить.

3 ребёнок: Книга все тебе расскажет,

 С ней беседа не наскучит,

 Край родной она покажет

 И любить тебя научит.

4 ребёнок: Мы с книгой умней и богаче,

 Нам с ней и расти, и дружить,

 Она задает нам задачи

 И учит, как думать и жить.

5 ребёнок: В библиотеке столько книг!

 Внимательно всмотрись-

 Здесь тысячи друзей твоих

 На полках улеглись!

6 ребёнок: Стоят на полках и молчат,

 Затронешь – вмиг заговорят,

 Расскажут вам про все на свете-

 Дружите крепко с ними, дети!

5конкурс.  Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»:

Участникам команд нужно продолжит стихотворение и назвать автора, за каждый правильный ответ получают жетон

1. Лёшенька, Лёшенька,

Сделай одолжение…

(Выучи, Алёшенька,

Таблицу умножения) А. Барто.

2. Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый.

(Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвая

Вокзал остановить) С. Маршак.

3. У меня зазвонил телефон…

(-Кто говорит? -Слон) К. Чуковский

4. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал….

(Дело было вечером,

Делать было нечего) С. Маршак

6. Конкурс- игра  «Назови книгу, где есть в названии число»:

В книгах дети знакомятся с счетом. Я назову число, которое есть в названии книги или оно обозначает количество героев в книге.

1.Число 7 - «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-

семицветик» В. Катаев.

2.Число 3- «Три поросенка», «Три медведя», «Три мушкетера» А. Дюма, «Трое

из Простоквашино» Э. Успенский.

3.Число 33 - 33 богатыря, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин.

4.Число 12 - «12 месяцев», «12 стульев» Ильф и Петров.

Подведение итогов конкурса:

Команды подводят итоги конкурса. Воспитатель награждает команду-победительницу и всех участников конкурса сладкими подарками, дипломами и памятками.

3.Решения родительского собрания:

Председатель родительского комитета группы зачитывает проект.

1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.

2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.

3. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.

4. Систематически посещать городскую библиотеку.

4. Заключительное слово воспитателя:

Уважаемые родители! Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.

Литература:

1.http://www.maam.ru/detskijsad/my-chitayuschaja-semja-roditelskoe-sobranie.html

2.http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/07/23/roditelskoe-sobranie-na-temupapamamaya

3. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа Автор: Чиркова С.В.

4. https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#

5. http://allforchildren.ru/poetry/book72.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме...

Родительское собрание на тему:"Папа,мама,я-читающая семья"

интеллектуальная семейная развлекательная программа...

Сценарий тематического родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе «Папа может всё на свете»

Сценарий тематического родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе «Папа может всё на свете».                    ...

Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...

Педагогический проект в старшей группе в рамках тематической недели: «Книги» по теме: «Папа, мама, я - читающая семья!».

через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое дет...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека.  Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.Развивать у родителей инициативу, творчество....