Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа) по теме
Рекомендации для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с тяжелыми нарушениями речи). Рекомендации для занятий дома в соответствии с лексическими темами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Овощи. Фрукты»
Задание 1.
-рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи (фрукты) — объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи» («фрукты)»);
— обратите внимание на следующие признаки овощей (фруктов): цвет, форму, вкус;
— по возможности расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
— совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей.
— по возможности покажите и расскажите ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);
- расскажите и покажите ребенку, что можно приготовить из овощей (фруктов).
Задание 3. Рассмотрите картинки с изображением овощей (фруктов).
Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково»» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
Попросите ребенка назвать ласково овощи:
лук - _____________________.
морковь – _________________
репа -_____________________….
капуста - __________________…
картофель - ________________…
Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных). Назвать овощи, фрукты во множественном числе.
Один – огурец, если говорить о нескольких, то это - огурец
Баклажан - ____________________
Помидор - _____________________
Банан - ________________________
Слива -_________________________
Яблоко - ________________________
Груша - -_________________________
Персик - _________________________
Апельсин- ________________________
Абрикос - _________________________
Артикуляционная гимнастика:
- «Окошко» Удержать рот открытым под счёт до 5
- «Окошко открывается – закрывается» - спокойно открывать – закрывать рот.
- «Улыбка» - «Трубочка» - растягивать губы в улыбку- -вытягивать губы «трубочкой».
- «Накажем непослушный язычок»(«Испечём блинчик»). Шлёпать губами по языку с произнесением: пя –пя – пя - пя
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Старшая группа
Лексическая тема: «Детский сад».
1.Объясните ребенку, для чего он ходит в детский сад.
2. Вспомните вместе с ребенком помещения, которые есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, изостудия, кухня, кабинет заведующего, медицинский кабинет. При необходимости, объясните назначение каждой комнаты.
2. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Где это происходит?» Вы бросаете мяч ребенку и спрашиваете: « Раздеваются где?» Ребенок возвращает мяч и отвечает: «В раздевалке.»
Вопросы:
- Моют руки где? (В умывальной комнате.)
- Играют где? (В групповой комнате.)
- Спят где? (В спальне).
3. Напомните ребенку о правилах поведения в детском саду;
4.Выучите имена и отчества сотрудников детского сада, учите вежливому обращению к взрослым.
5.Попросите ребенка рассказать, какие игры и игрушки есть в детском саду.
6. Прочитайте стихотворение:
Мы приходим в детский сад — там игрушки стоят.
Паровоз, пароход дожидаются ребят.
7.Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру
Слова | Движения |
Раз, два, три, четыре, пять, Буду я друзей считать: | Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца. |
Ваня, Катя, Ангелина, Вот Василий и Полина. | Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца. |
Будем пальчики сгибать, И опять начнём считать. | Сильно сжимание и разжимание пальцев обеих рук. |
Литература:
1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
2.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе/О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
3.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Старшая группа
Лексическая тема «Фрукты»
1.Рассмотрите дома (в магазине, на рынке) с ребенком натуральные фрукты.
2.Покажите и назовите те фрукты, с названиями которых он еще не знаком.
3.Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, лимон, апельсин, абрикос, персик, банан, ананас.
3. Обратите внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
4. Предложите рассказать о знакомом фрукте по плану:
- Что это?
- Какой он формы?
- Каков на ощупь?
- Каков на вкус?
5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково». Вы называете фрукт и бросаете ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно и называет фрукт «ласково»:
яблоко- яблочко
лимон –лимончик
банан – бананчик
абрикос – абрикосик
6. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». Вы называете фрукт в единственном числе и бросаете ребенку мяч, он ловит мяч и, возвращая мяч обратно, называет этот же фрукт во множественном числе:
яблоко – яблоки
лимон – лимоны
груша – груши
абрикос - абрикосы
персик – персики
7.Попробуйте придумать с ребенком загадки-описания о фруктах. Например: «Желтый, овальный, кислый. (Лимон.) Оранжевый, круглый, ароматный, кисло-сладкий. (Апельсин.) Зеленое, круглое, гладкое, твердое, сладкое. (Яблоко.)
8. Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных и отвечать на вопросы:
- Какой сок делают из яблок? (Яблочный.) (Сок из яблок какой? Яблочный.)
- Какое варенье варят из абрикосов? (Абрикосовое).
- Какой джем готовят из апельсинов? (Апельсиновый.)
9.Разучите пальчиковую игру.
«Апельсин»
Слова | Движения |
Мы делили апельсин, | Показать руками апельсин |
Много нас, а он один. | Показать 1 палец |
Эта долька – для ежат. Эта долька – для ужат. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька- для бобра. | Загибать пальцы на правой, затем на левой руках. |
А для волка - кожура | Погрозить пальцем. |
Литература:
1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
2.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Старшая группа
Тема «Овощи»
1.Рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи.
2.Выучите с ребенком названия овощей: морковь, картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор.
3. Обратите внимание на следующие признаки овощей : цвет, форму, вкус;
4. Предложите рассказать о знакомом овоще по плану:
- Что это?
- Какой он формы?
- Каков на ощупь?
- Каков на вкус?
Пример:
5. По возможности расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...). Расскажите ребенку, из каких овощей готовят щи, борщ. Задайте вопросы, ответы на которые помогут развитию грамматического строя его речи:
Какие овощи ты положишь в салат? (Я положу в салат помидоры и огурцы.)
Что кладут в борщ? (В борщ кладут картофель, свёклу, морковь, лук, капусту.)
Из чего варят щи? (Щи варят из капусты, картофеля, моркови, лука, помидоров)
6. Совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей.
7.Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково». Вы называете овощ и бросаете ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно и называет овощ «ласково»:
огурец — огурчик; помидор — помидорчик; чеснок - -чесночок; лук – лучок;
картошка – картошечка; репа – репка.
8. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, он ловит мяч и, возвращая мяч обратно, называет этот же овощ во множественном числе:
огурец – огурцы помидор – помидоры
кабачок - -кабачки баклажан- баклажаны
Литература:
1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
2.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Старшая группа
Лексическая тема «Семья»
- Поговорите с ребенком о семье (Примерные вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?)
- Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи.
- Поиграйте в игру с мячом «Скажи наоборот». Вы называете слово и бросаете ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно и называет слово «наоборот»:
старший — младший ,
большой — маленький;
молодой — старый;
высокий – низкий;
добрый -злой;
старше — моложе, младше.
- Разучите упражнение для пальчиков.
«Семья»
Слова | Движения |
Этот пальчик - -дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик - папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. | Н каждую строчку загибать пальцы, начиная с большого. |
Вот и вся моя семья. | Ритмично сжимать – разжимать кулачки. |
5.Рассмотрите с ребенком картинку «Семья».
Попросите рассказать:
- Что делают мама, папа, бабушка, мальчик, девочка.
- Кто девочка для мамы? (Дочка.)
- Для бабушки? (Внучка.)
- Для мальчика? (Сестра.)
- Кто мальчик для папы? (Сын.)
- Для бабушки? (Внук.)
- Для девочки? (Брат.)
Попросите придумать всем имена.
Найти на картинке кота и придумать ему кличку.
Рассказать по памяти, чем заняты все члены семьи.
Литература:
1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
2.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе/О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
3.Косинова Е.М. Лексическая тетрадь №1 для занятий с дошкольниками: Человек и его мир. – М. Сфера, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...