Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Филина Татьяна Владимировна

 Рекомендации для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с тяжелыми нарушениями речи).  Рекомендации для занятий дома в соответствии с лексическими темами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Овощи. Фрукты»

Задание 1.

-рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи (фрукты) — объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи» («фрукты)»);

 — обратите внимание на следующие признаки овощей (фруктов): цвет, форму, вкус;

 — по возможности расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

 — совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей.

— по возможности покажите и расскажите ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

- расскажите и покажите ребенку, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Задание 3. Рассмотрите картинки с изображением овощей (фруктов).

Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково»» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

огурец — огурчик, помидор — помидорчик...

Попросите ребенка назвать ласково овощи:

лук - _____________________.

морковь – _________________

репа -_____________________….

капуста -  __________________…

картофель - ________________…

Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных). Назвать овощи, фрукты во множественном числе.

Один – огурец, если говорить о нескольких, то это - огурец

Баклажан - ____________________

Помидор - _____________________

Банан - ________________________

Слива  -_________________________

Яблоко - ________________________

Груша - -_________________________

Персик - _________________________

Апельсин- ________________________

Абрикос - _________________________

Артикуляционная гимнастика:

  1. «Окошко» Удержать рот открытым под счёт до 5
  2. «Окошко открывается – закрывается» - спокойно открывать – закрывать рот.
  3. «Улыбка» - «Трубочка» - растягивать губы в улыбку- -вытягивать губы «трубочкой».
  4. «Накажем непослушный язычок»(«Испечём блинчик»). Шлёпать губами по языку с произнесением: пя –пя – пя - пя



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Старшая группа

Лексическая тема: «Детский сад».

1.Объясните ребенку, для чего он ходит в детский сад.

2. Вспомните вместе с ребенком помещения, которые есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, изостудия, кухня, кабинет заведующего, медицинский кабинет.  При необходимости,  объясните назначение каждой комнаты.

2. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Где это происходит?» Вы бросаете мяч ребенку и спрашиваете: « Раздеваются где?»  Ребенок возвращает мяч и отвечает: «В раздевалке.»

Вопросы:

  • Моют руки где? (В умывальной комнате.)
  • Играют где? (В групповой комнате.)
  • Спят где? (В спальне).        

3. Напомните  ребенку о правилах поведения в детском саду;

4.Выучите имена и отчества сотрудников детского сада, учите вежливому обращению к взрослым.

5.Попросите ребенка рассказать, какие игры и игрушки есть в детском саду.

6. Прочитайте стихотворение:

Мы приходим в детский сад — там игрушки стоят.

Паровоз, пароход дожидаются ребят.

7.Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру

Слова

Движения

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я друзей считать:

Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Василий и Полина.

Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнём считать.

Сильно сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

Литература:

1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.        

2.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе/О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.

3.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Старшая группа

Лексическая тема «Фрукты»

1.Рассмотрите дома (в магазине, на рынке) с ребенком натуральные фрукты.

2.Покажите и назовите те фрукты, с названиями которых он еще не знаком.

3.Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, лимон, апельсин, абрикос, персик, банан, ананас.

3. Обратите внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

4. Предложите рассказать о знакомом фрукте по плану:

  • Что это?
  • Какой он формы?
  • Каков на ощупь?
  • Каков на вкус?

5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково». Вы называете фрукт и бросаете ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно и называет фрукт «ласково»:

яблоко- яблочко                          

лимон –лимончик

банан – бананчик

абрикос – абрикосик

6. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». Вы называете фрукт в единственном числе и бросаете ребенку мяч, он ловит мяч и, возвращая мяч обратно, называет этот же фрукт во множественном числе:

яблоко – яблоки

лимон – лимоны

груша – груши

абрикос - абрикосы

персик – персики

7.Попробуйте придумать  с ребенком загадки-описания о фруктах.  Например: «Желтый, овальный,  кислый. (Лимон.) Оранжевый, круглый, ароматный, кисло-сладкий. (Апельсин.)  Зеленое, круглое, гладкое, твердое, сладкое. (Яблоко.)

8. Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных и отвечать на вопросы:

  • Какой сок делают из яблок? (Яблочный.) (Сок из яблок  какой? Яблочный.)
  • Какое варенье варят из абрикосов? (Абрикосовое).
  • Какой джем готовят из апельсинов? (Апельсиновый.)

9.Разучите пальчиковую игру.

«Апельсин»

Слова

Движения

Мы делили апельсин,

Показать руками апельсин

Много нас, а он один.

Показать 1 палец

Эта долька – для ежат.

Эта долька – для ужат.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька- для бобра.

Загибать пальцы на правой, затем на левой руках.

А для волка - кожура

Погрозить пальцем.

Литература:

1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.        

2.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Старшая группа

Тема «Овощи»

1.Рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи.

2.Выучите с ребенком названия овощей: морковь, картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор.

3. Обратите внимание на следующие признаки овощей : цвет, форму, вкус;

4. Предложите рассказать о знакомом овоще по плану:

  • Что это?
  • Какой он формы?
  • Каков на ощупь?
  • Каков на вкус?

Пример:

5. По возможности расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...).  Расскажите ребенку, из каких овощей готовят щи, борщ. Задайте вопросы, ответы на которые помогут развитию грамматического строя его речи:

Какие овощи ты положишь в салат? (Я положу в салат помидоры и огурцы.)

Что кладут в борщ? (В борщ кладут картофель, свёклу, морковь, лук, капусту.)

Из чего варят щи? (Щи варят из капусты, картофеля, моркови, лука, помидоров)

6. Совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей.

7.Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково». Вы называете овощ и бросаете ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно и называет овощ «ласково»:

огурец — огурчик; помидор — помидорчик; чеснок - -чесночок; лук – лучок;

картошка – картошечка; репа – репка.

8. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, он ловит мяч и, возвращая мяч обратно, называет этот же овощ во множественном числе:

огурец – огурцы                                              помидор – помидоры  

кабачок - -кабачки                                          баклажан- баклажаны

Литература:

1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.        

2.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Старшая группа

Лексическая тема «Семья»

  1. Поговорите с ребенком о семье (Примерные вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?)

  1. Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи.

  1. Поиграйте в игру с мячом «Скажи наоборот». Вы называете слово и бросаете ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно и называет слово «наоборот»:

старший —  младший ,

 большой — маленький;

молодой — старый;

высокий – низкий;

добрый  -злой;

старше — моложе, младше.

  1. Разучите упражнение для пальчиков.

«Семья»

Слова

Движения

Этот пальчик - -дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик  - папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Н каждую строчку загибать пальцы, начиная с большого.

Вот и вся моя семья.

Ритмично сжимать – разжимать кулачки.

5.Рассмотрите с ребенком картинку «Семья».

Попросите рассказать:

  • Что делают мама, папа, бабушка, мальчик, девочка.
  • Кто девочка для мамы? (Дочка.)
  • Для бабушки? (Внучка.)
  • Для мальчика? (Сестра.)
  • Кто мальчик для папы? (Сын.)
  • Для бабушки? (Внук.)
  • Для девочки? (Брат.)

Попросите придумать всем имена.

Найти на картинке кота и придумать ему кличку.

Рассказать по памяти, чем заняты все члены семьи.

Литература:

1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.        

2.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе/О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.

3.Косинова Е.М. Лексическая тетрадь №1 для занятий с дошкольниками: Человек и его мир. – М. Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...