Музыка с нами рядом.
статья на тему

Данная статья предназначена для родителей, в ней рассказывается о значении музыки в жизни человека, какое  воздействие она оказывает на нас, а также в статье дается ряд практических советов, связанных с музыкальным воспитанием ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon музыка и дошкольник28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               «Музыка рядом с нами»

                                          Консультация для родителей.

Музыка является неотъемлемой частью каждого народа. В ней собран запас доброты и гармонии. Она учит думать и выражать себя. Музыкальное развитие есть необходимая и важная часть процесса развития и воспитания ребенка.

Музыкальное развитие в раннем возрасте имеет целью вовлечь ребенка в разные виды музыкальной деятельности: танец, пение, прослушивание и исполнение музыкального произведения;  формирование у маленького человечка внимания, интереса к музыке. Задача родителей – познакомить детей с разнообразными жанрами музыки, от простейших детских песенок, народных напевов до классических произведений в популярных обработках, адаптированных для детей.

Психологи отмечают прирожденное желание детей петь, и этим надо воспользоваться. Ставьте детям песни, пойте сами и учите детей напевать с вами и самостоятельно.
Особое место в музыкальном образовании занимает обучение игре на музыкальных инструментах. В юном возрасте это могут быть барабан, погремушки, кастаньеты, ложки, бубен. Запоминая и сравнивая звучание, ребенок обогащает свой музыкальный опыт, развивает слух, словарный запас.
Вообще, цель музыкального развития в раннем возрасте – обогатить внутренний мир ребенка гармоничными звуками, раскрасить мир вокруг него разноцветной палитрой музыки, затронуть нежнейшие струны его души  грустными и задумчивыми, веселыми и заводными звуками. Музыка связывает внешний мир, который вокруг ребенка, с  его  внутренним  миром.

С одной стороны, музыка обращает на себя внимание как нечто внешнее, что мы постигаем своим слухом. С другой стороны, прослушивание музыки рождает в душе ребенка уже его собственные чувства, обогащая его эмоциональный опыт. В-третьих, музыка помогает ребенку выразить свои собственные чувства в танце, в пении, в исполнении музыкального произведения. Музыка дает разрядку, снижает эмоциональный накал,  положительно влияет на общее психологическое состояние ребенка.  
Многие
 родители очень радуются, когда замечают, как их новорожденный кроха прислушивается к классической музыке и перестает плакать. А ведь именно классика дает нам чувство психологического комфорта и способствует развитию интеллекта, внимания и творческих способностей ребенка. Музыка очень хорошо учит малыша эстетическому восприятию, а так же улучшает его память. Большинство детей знакомятся с классической музыкой только, когда их родители приводят в специализированную школу, т.е. в 5-6 лет. Мамы и папы уверены, что именно педагог научит понимать и любить музыку, а это очень большая ошибка. Чаще всего к этому времени, музыкальные способности уже угасают, даже если у Вашего малыша прекрасный слух.

Специалисты говорят, что все дети готовы к классической музыке, еще во время беременности, когда они находятся у мамы в животике. По поведению крохи женщина понимает нравятся ребенку звуки или нет. А как только малыш появится на свет, такие произведения должны обязательно проигрываться дома. Многие родители хотят, чтобы дети выучили все очень быстро и поэтому включают им все подряд, что совершенно не верно. Абсолютно не всю классику можно слушать будущим мамам и кормящим женщинам с их малышами. Лучше всего начать с Моцарта, если Вы смотрели знаменитый фильм ”Вода”, то вспомните как музыка этого выдающегося человека влияла на ее кристаллизацию.  Очень хорошо подойдет для прослушивания и Вивальди с концертом для флейты “Времена года”. Когда ребенок вырастет стоит дать ему послушать – вальсы Штрауса, “Карнавал животных”  Сен-Санса, Шопена и конечно же Чайковского. Ребенок до года, по словам психологов, будет активное слушать музыку только 20-30 секунд, не надейтесь на большее.  В два годика ребенок сможет слушать чуть подольше, а вот в 3 годика уже 4-5 минут. Даже когда Вам кажется, что ребенок не слушает музыку, а отвлекается на другие вещи, она все равно очень хорошо влияет на него, а детское подсознание откладывает все то, что происходит вокруг. Если Вы мечтаете, чтобы Ваш ребенок занимался музыкой на профессиональном уровне, но не знаете о его способностях, то посмотрите на его поведение. Ребенок, который протестует против занятий, совершенно не заинтересован в них, естественно не имеет способностей, значит его время уже было упущено. Тем не менее, даже если ваш малыш не будущий Шопен или Бетховен обязательно слушайте с ним классическую музыку, она приобщает его к миру красоты и развивает чувство прекрасного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ».         МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...

Животные, которые, живут с нами рядом

Конспект о домашних животных...

Тема: «Кто живет с нами рядом во дворе?»

Бабушка Варварушка встречает детей в группе.Б: Здравствуйте детишки     Девчонки и мальчишки   Садитесь рядком   Поговорим ладком.Какие вы хорошие, пригожие.А у...

Проект «Они с нами рядом»

Проект «Они с нами рядом»Продолжительность проекта: 15.05.17-15.08.17Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители...

Конспект Беседа " Кто живет с нами рядом"

Конспект Беседа " Кто живет с нами рядом"...