"Развитие игры детей четвертого года жизни"
консультация (младшая группа) на тему

Сердюкова Людмила Викторовна

публикация содержит материал о том как дети четвертого года жизни развиваются в игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_igry_detey.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:»Развитие игры детей четвертого

года жизни»

Четвертый год жизни-ответственный период в формировании игровой деятельности, переход от сюжетно-отобразительной игры к сюжетно-ролевой.

В этот период происходят значительные изменения в познавательной сфере детей.Их знания становятся более четкими, они быстро ориентируются в предметном мире, легко оъединяют предметы не только по виду,но и по значению.Р интерес к сказкам и стихам. Дети начинают более точно и тонко воспринимать настроение, отношения людей, подражают их интонации. Малыши становятся любознательными, активнее в поисках ответов на интересующие вопросы,часто высказывают суждения об окружающих вещах и явлениях.Все это обогащает их речь, развивает наглядно- образное мышление и воображение.Поведение ребят носит преднамеренный характер, они начинают становить цель и действовать в соответствии с ней в быту, игре и других формах деятельности.

Однако в силу неустойчивости внимания,малыши могут легко отвлекаться. Ребенка уже не устраивает постоянная опека взрослых(особенно в семье). Если раньше он обращался за поддержкой, то сейчас претерпевает качественные изменения- превращаясь в духовную потребность.

Взрослый предстает перед ребенком как источник знаний об окружающем .  При правильном влиянии на формирование игры дети начинают увлеченно играт, отражают окружающий их повседневный быт. Естественно дети не смогли бы так интересно играть, если бы у них не было развито воображение

Дети второй половины четвертого года жизни могут не только придумывать разнообразные замещения,но и изменять игровое назначение предмета. Дети избирательно относятся к предметам- заместителям,часто предлагают свой вариант сверстникам.

Изменение и усложнение предметно- игровой среды оказывает  влияние на развитие самостоятельной игры для детей четвертого года . Однако без   активирующего общения со взрослыми малыши не всегда могут  интересно развернуть игру. Помощь взрослых очень необходима.

Игры не надоедают малышам, поскольку каждый раз в нее вносится что-то новое,один и тот же сюжет полностью не повторяется ни в одном варианте. Очень нравятся детям игры имитационного характера,в процессе которых они передают особенности поведения людей и различных животных. Для детей четвертого года жизни большое значение имеют совместные игры со  или небольшой подгруппой.Совместные игры требуют умения договариваться друг с другом понятно излагать свои мысли. Умение детей заменять недостающие тематические игрушки любыми предметами раширяют рамки игры.Сначала оъединение носит кратковременный  характер,постепенно дети начинают обединяться на более длительное время.

В этом возрасте становится более самостоятельным и длительными индивидуальные игры. Ярко проявляется индивидуальность ребенка, его воображение, умение владеть речью. Итак,на развитие замысла в играх детей четвертого года оказывают влияние разнообразные знания об окружающем, приобретенные под руководством взрослого, так и в результате  жизненного опыта и конкретных событий. Это повседневный быт в семье,социальные явления, происходящие явления  в детском саду, на улице, в магазине, произведения и телепередачи ,делают игру  более интересной,длительной и развернутой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. «Развитие речи детей четвертого года жизни»

Речь для человека - важнейший фактор его развития, социализации.  Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста — помочь им в освоении разговорной речи....

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей четвертого года жизни "День рожденья куклы Оли".

Сюжетно-ролевая игра с целью развития игровых и коммуникативных навыков детей второй младшей группы детского сада. Соответствует ФГОС....

Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни

Предлагаю Вашему вниманию материал для родителей по развитию речи детей четвертого года жизни.Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка четвертого года жизни. Для этого необхо...

Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни

Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни...

Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития словаря детей четвертого года жизни"

Для решения задач словарной работы выработано достаточно форм и методов работы. Одним из таких средств является дидактическая игра. Развитие словаря в дошкольном детстве занимает одно из ведущих ...

Консультация для родителей. Развитие речи детей четвертого года жизни.

Развитие речи является несомненно приоритетным для развития социально-коммуникативных навыков у дошколят....