Консультация для родителей: "Оздоровительная работа в группе раннего возраста".
консультация на тему

Стеценко Ольга Ивановна

Оздоровительно-профилактическая работа – это одно из направлений физического воспитания и развития дошкольников.

Одной из форм оздоровительной работы являются закаливающие процедуры.(закаливание, гимнастики после дневного сна, упражнения на дыхание). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnaya_rabota_v_gruppakh_rannego_vozrasta.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

   Тема: «Оздоровительная работа в группе раннего возраста»

Оздоровительно-профилактическая работа – это одно из направлений физического воспитания и развития дошкольников.

Одной из форм оздоровительной работы являются закаливающие процедуры.

Закаливание – это систематическая, многократная, дозированная тренировка терморегуляционного аппарата за счет прилива крови к внешним и внутренним органам теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний. Закалить – значит вызвать устойчивое протекание всех физиологических процессов при любых изменениях температуры. Виды закаливания для детей раннего возраста: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Мы проводим закаливание в процессе выполнения гимнастики после дневного сна.  Так как у детей до  3 лет иммунитет еще не сформирован, мы применяем щадящие элементы закаливания. Воздушные ванны в сочетании с босохождением по массажным дорожкам – самое мягкое средство повседневного закаливания. В группе совместно с родителями изготовлены такие массажные дорожки: пуговичная дорожка (пуговицы нашиты  по возрастающей: от маленьких до больших), ребристая дорожка, дорожка со шнурами, нашитыми в разных направлениях: по горизонтали и вертикали, дорожка со следами, круги, наполненные разными крупами и бобовыми: пшеном, рисом, горохом, фасолью.  Ходьба по дорожкам способствует не только массажу стоп, но и профилактике плоскостопия и косолапия. Так  ходьба по следам и по ребристой дорожке способствует параллельной постановке стоп, а ходьба по крупяным кругам, шнурам и пуговицам – препятствует уплощению стопы.

        После ходьбы по массажным дорожкам мы выполняем с детьми игровые упражнения, сопровождающиеся потягиванием, поглаживанием, похлопыванием частей тела. Например: «Солнышко», «Хомячок», «Все котятки мыли лапки», «Две веселые лягушки», «Хлопки» и другие. Эти игры способствует приливу крови к внешним органам, поднятию мышечного тонуса, переходу от пассивного состояния к активному.

Проводится гимнастика после сна в проветренном групповом помещении. Проветривание позволяет снизить температуру в группе на 1-2○  и обеспечить закаливающий фактор. Проветривание прекращаем за 30 минут до подъема детей.

        Хотя гимнастика после сна включает в себя щадящие упражнения, мы осуществляем дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Так дети, пришедшие после болезни или после прививки делают гимнастику после сна в носочках (1 неделя или 2 недели после тяжелого заболевания).  Дима Вергун постоянно занимается в носочках, так как стоит на учете по пневмонии до января 2010г., Кольцов Герман тоже постоянно занимается в носочках, так как находится на диспансерном учете  у лора (аденоиды) и педиатра (ЧДБ).

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна составляем на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных движений. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к гимнастике поддерживается на протяжении всего года.

Воздушные ванны дети принимают не только в процессе выполнения гимнастики после сна, но и при подготовке ко сну. Сначала мы помогаем детям раздеться до трусиков, затем они идут в туалетную комнату, а только потом – в спальню.

Солнечные ванны дети принимают во время летних прогулок. Водные процедуры проводим так же в летний период. Это мытье ног после прогулки и обширное умывание (руки до локтя, лицо и шея).

Помимо закаливающих процедур в группе проводятся и другие оздоровительные мероприятия.

Регулярно планируем упражнения на дыхание. Например: «Вертушки», «Подуй на снежинку (бабочку, листочек)», «Ах, какой цветок», «Бабочка, лети», «Колобок», «Плыви, кораблик», «Шарик лопнул» и другие. Эти упражнения способствуют не только формированию правильного носового дыхания, но и тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают  местное кровообращение, препятствуют разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняют от переохлаждения, сухости  и инфицирования слизистой носа, рефлекторно помогают регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном с полным выдохом носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов.

        Ежедневно проводим очистку воздуха при помощи воздухоочистителя, кварцевание помещений (спальня: 9.00 – 9.30, группа: 14.30 - 15.00).

        Ежедневно проводим утренний фильтр с измерением температуры, осмотром зева и кожных покровов.

Данные о состоянии здоровья детей  заносим в «Паспорт здоровья группы».

         В период сезонного подъема заболеваемости ОРВИ используем закладывание оксолиновой мази, проводим ароматерапию с использованием елового, пихтового или соснового масла. Рекомендуем родителям чередовать оксолиновую мазь с маслом чайного дерева.

        Так как витамин С способствует укреплению иммунитета, ведем прием витамин «Аскорбиновая кислота», «Ревит» и в ноябре  детям, не имеющим противопоказаний, ежедневно давали сироп шиповника. В сентябре вели прием элеутерококка.

        Проветривание и одежда, соответствующая тепловому режиму группы обеспечивают детям состояние теплового комфорта.

        В летний и зимний период практикуем сон без маечек. При понижении температуры в спальне в весенний и осенний период используем смену маек перед сном и после сна.

В работе с родителями планируем консультации по оздоровительной работе. В группе подготовлен материал для родительской доски по таким темам: «Первый раз в детский сад», «Как помочь ребенку адаптироваться» (о щадящем режиме в период адаптации), «Что нужно знать о памперсах», «Чтобы зубки блестели», «Береги глаз как алмаз», «Почему болеют дети или об иммунитете», «Игры, которые лечат» (при заболеваниях верхних дыхательных путей), «Не только вкусно, но и полезно» ( о ягодах с высоким содержанием витамина С, использующихся для профилактики и лечения простудных заболеваний), «Весенний авитаминоз», «Детский стресс», «Ароматерапия для детей», «Что нужно знать о прививках», «Взаимоотношения с ребенком, если он болен», «Предупреждение плоскостопия»,  «Дыхательная гимнастика»,  «Если у ребенка плохой аппетит», «Как одеть ребенка в детский сад» (о тепловом режиме группы). В декабре2009 – феврале 2010 запланирована фотовыставка из жизни группы на тему: «Расти здоровым, малыш».

      Библиографический список использованной литературы:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», 1 младшая группа.  Под ред. Васильевой М.А. – М. Мозаика-Синтез, 2007.
  2. Кочетова Н.П. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» (приложение к программе «Кроха») – М. П.: 2005.
  3. Галанов «Игры, которые лечат».
  4. Голубева Л.Г., Прилепина И.А. «Закаливание малыша» – М. П.: 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковск...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Работа в группе раннего возраста по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».

Нaша группа рaннего возраста стала работать по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраcста «Первые шаги» с 2020 года. Программа  «Первые шаги» стала ...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Консультация для родителей "Оздоровительная работа в группе раннего возраста"

Консультация  для родителей   " Оздоровительная работа в группе в раннем возрасте"....