Как помочь ребенку заговорить.
консультация (младшая группа) на тему

Боровская Елена Юрьевна

В последнее время дети начинают позно разговаривать. Причин много, но одна из причин скрыта в неправильном общении родителей с ребёнком. Предлагаю вашему вниманию рекомендации, с  чего начать если малыш ещё не заговорил, или говорит очень мало.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку заговорить

Как нужно себя вести взрослым, чтобы стимулировать речевое развитие ребенка?

  1. Много говорить, используя простые понятные предложения.
  2. Говорить с ребенком медленнее и громче, чем обычно говорите со взрослыми.
  3. Говорить с ребенком преувеличенно эмоционально (ребенок интонацию и выражение лица «считывает» гораздо лучше, чем смысл слов).
  4. Говорить о том, что происходит здесь и сейчас: «Ой! Снег пошел!». Использовать все ситуации, которые возникают естественным путем.
  5. Сопровождать речь жестами: «Смотри, собачка!» (показать пальцем).
  6. Использовать «детскую» и «взрослую речь»: «Смотри, собачка! Аф-аф!». При этом не «сюсюкать», искажая звуки, говорить просто, но правильно.
  7. Следовать за инициативой ребенка. Говорить о том, на что ребенок смотрит или о том, что он взял в руки.
  8. Стараться привлекать внимание ребенка к своему лицу, смотреть в глаза (приседать, наклоняться к ребенку)
  9. Повторять за ребенком – то есть имитировать все звуки или действия, которые производит ребенок, чтобы вовлечь его в игру по очереди. У ребенка от природы развита способность к имитации.
  10. Повторять звуки, которые сказал ребенок, а затем добавлять нормальное слово, которое подходит в этой ситуации: Ты сказал а-а-а! Молодец! Машинка! Ты хочешь машинку?
  11. Обращаться к ребенку, задавать ребенку вопросы (так, как будто он уже может ответить словами). После каждого вопроса делать намеренную паузу не менее 3 секунд. Во время паузы смотреть ребенку в глаза и выражением лица показывать, что вы ждете ответа (брови подняты, вопросительное выражение лица), если ничего не попытался сказать то, дать образец ответа.
  12. Использовать альтернативные вопросы. Например, вместо: Ты будешь есть? – спросить: Ты будешь суп или салат? В качестве ответа может быть указательный жест (если тарелки с супом и салатом на столе), затем слово (тарелок с едой не видно).
  13. Пока не появились слова, которые ребенок произносит сам, избегать инструкций типа: «Скажи!», «Попроси!». Вместо этого давать образец высказывания и делать паузу, стимулируя ребенка повторить этот образец. Например, ребенок кричит, потому что хочет получить мяч. Вы берете в руки мяч (не отдаете сразу), смотрите ребенку в глаза, четко говорите: «Дай!» или «Дай мяч!». Делаете паузу 3 секунды. Если ребенок во время паузы попытался сказать «дай» – хвалите и отдаете мяч. Если не попытался сказать – отдаете мяч и повторяете весь процесс при следующей удобной ситуации.
  14. Комментировать все, что происходит: «Я беру яблоко, мою его и кладу на тарелку …. Женя ест яблоко – ам, ам.
  15. «Озвучивать» все действия ребенка, как бы говорить за него. Говорить не только о действиях, но и о настроении, чувствах. «Жене весело? Да?»
  16. Придумывать «ритуалы» - события, которые происходят каждый день в определенной последовательности. Для ребенка важно заранее знать, что будет происходить дальше. Например, стучать в дверь, перед тем, как войти в ванную комнату «Тук-тук». «Будить» стол, когда сидишь за столом: «Тук-тук». Или говорить всем игрушкам «Пока-пока» и махать рукой, перед тем, как лечь спать и т.д. Таких ритуалов должно быть много. Избыток новой информации вызывает у ребенка стресс и тормозит развитие речи.
  17. Читать много раз одни и те же стихи и сказки, делая паузы 3 секунды в конце каждой строки:
    Муха по полю ….. пошла
    Муха денежку ….. нашла
  18. Как можно чаще использовать ритм: двигаться под музыку, петь, хлопать в ладоши.
  19. Совмещать ритмичные действия и чтение ритмичных стихов. Например, качать ребенка на качелях и читать стихи Чуковского.
  20. Стимулировать вестибулярную систему ребенка: качели, карусели, качать на фитболе, крутить в офисном кресле, подбрасывать ребенка на коленях «По кочкам, по кочкам…», чаще ходить на детскую площадку.

ПОМНИТЕ, ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ОБРАЗЦОМ РЕЧИ - ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР, ПЛАНШЕТ НЕ ЗАМЕНЯТ ВАШУ РЕЧЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку заговорить

Консультация для родителей...

Как помочь ребенку заговорить.

Развитие речи ребенка имеет два основных направления: пассивное владение словом( т,е. понимание речи) и активное (т.Е говорение). Обычно пассивная речь опережает активную. Ребенок может вплоть до 2 ле...

Рекомендации для родителей. Как помочь ребенку заговорить?

Статья содержит рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста по развитию речи, а также информацию об основных этапах формирования речи....

Как помочь ребенку заговорить

информация для родителей....

" Как помочь ребенку заговорить"

Консультация для родителей для первой младшей группы...

Как помочь ребенку заговорить

Консультация для родителей "Как помочь ребенку заговорить"...