Выступление на родительском собрании по теме "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) на тему

Выступление соответствует планированию рабты с детьми в младшей группе по теме "Безопасноть". Способствует сплочению родителей и детей, носит характер консультации. Помните: главное в формировании навыков безопасного поведения детей - личный пример родителей и тех взрослых, которые окружают ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_po_teme.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании по теме "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"

 Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.Необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т.к. от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, в том числе и непредсказуемых.

 Воспитание безопасного поведения у ребенка включает в себя несколько направлений.

Ребенок и другие люди.

Мы часто требуем от ребенка безусловного подчинения: "Со взрослыми так не разговаривают", "Если взрослый сказал, значит надо его слушаться". Одновременно с этим в ребенке надо воспитывать недоверие к незнакомым и малознакомым людям. Нужно помочь усвоить ребенку правило четырех "нет":

      1.Не ходи с незнакомыми (тетей, дядей, бабушкой, дедушкой, мальчиком, девочкой), чтобы он тебе ни говорил;

      2.Не садись к незнакомым людям в машину ни под каким предлогом;

      3.Не заходи в подъезд дома или лифт с незнакомым человеком, даже если он на вид совершенно безопасен;

      4.Не бери ничего у незнакомца, что бы он тебе ни предлагал.

 Научите ребенка вежливо отказывать взрослым. Объясните, что не обязательно отвечать на вопросы незнакомых людей и чем бы то ни было помогать им (например, если они попросили проводить до квартиры, которую не могут найти). Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристанет незнакомый человек, следует громко кричать, звать на помощь.

Ребенок и природа

Взрослым необходимо рассказать ребенку о взаимосвязях и взаимодействии всех природных объектов. При этом дети должны понять главное: Земля - наш общий дом; а человек - часть природы.

Детей следует познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды; объяснить, что ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека.

Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой руки перед едой и т.д.) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Детей следует научить ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, не ломать ветки, не топтать мухоморы и т.д.), при этом объясняя, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными. Ребенок должен знать, что существуют ядовитые растения и грибы и их нельзя брать в рот. Нельзя трогать и брать на руки бездомных кошек и собак, но можно их кормить.

 Ребенку нужно объяснить, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам и укусам, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать. И конечно же, дети должны усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

Ребенок  дома.

Некоторые предметы домашнего быта могут являться источниками потенциальной опасности для детей. Здесь как нигде уместны прямые запреты.Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к электрическим розеткам и включенным электроприборам.

Ребенок должен знать, что открытые окна, балконные двери могут представлять опасность и без взрослого подходить к ним нельзя.

Нужно объяснить ребенку, что ни при каких обстоятельствах нельзя брать медикаменты и предметы бытовой химии, а взрослые обязаны обеспечить их хранение в недоступном для ребенка месте.

Ребенок и улица.

 Взрослым следует познакомить ребенка с правилами поведения на улице: держать взрослого за руку, не отбегать от него.

Следует познакомить ребенка со светофором; объяснить для чего он нужен, как им пользоваться.

Ребенок должен твердо знать, что улицу можно переходить только со взрослым, держа его за руку.

Ребенок и пожарная безопасность.

Чаще беседуйте с ребенком о мерах пожарной безопасности. Не разрешайте подходить к работающей плите и включенным электроприборам.

Необходимо объяснить ребенку, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм. Пользоваться ими можно только под присмотром взрослого. Не разрешайте ребенку самостоятельно включать освещение на новогодней елке. Будьте осторожны при использовании даже разрешенных и проверенных пиротехнических игрушек.

И помните: главное в формировании навыков безопасного поведения детей - личный пример родителей и тех взрослых, которые окружают ребенка.

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Цель:  Раскрытие значения речи во  всестороннем развитии личности ребенка....

Родительское собрание "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"

Собрание  "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста" знакомит родителей и дает советы по воспитанию детей 3-4 лет...

Доклад на родительское собрание "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста. Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Презентация родительского собрания "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании" + выступление

Фотоотчёт-презентация родительского собрания в 2 младшей группе "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании"...