СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА профессионального мастерства педагогов ДОУ «Возводим «Мосты на пути к диалогу с семьей».
методическая разработка на тему

Зверева Светлана Владимировна

Помочь воспитателям  грамотно и профессионально строить диалог с семьями воспитанников в целях сотрудничества и взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_s_semey_2011.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  КОНКУРСА

профессионального мастерства педагогов ДОУ

«Возводим «Мосты на пути к диалогу с семьей».

Исполнитель: старший воспитатель

ЗВЕРЕВА Светлана Владимировна

МБДОУ « Центр развития ребенка-

детский сад № 29 « Улыбка»»

г. Вязники, 2014 г.

Рефлексия занятия:

Педагогам предлагается выбрать из лежащих перед ними схематических изображений эмоциональных состояний (грусть, радость, удивление, гнев) сначала то, которое они соотносят со своим состоянием в начале занятия, затем – в конце занятия.

Задание  1

Определение слова «сотрудничество».

Сотрудничество:

  • Не только открытость и настроенность педагога на работу с семьей, но и его способность организовать совместное творчество;
  • Привлечение родителей к яркой, интересной, перспективной совместной деятельности;
  • Общие подходы, обсуждение и поиск вариантов предстоящей деятельности;
  • Психологическое равноправие воспитателей и родителей;
  • Уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении проблем совместной деятельности;
  • Обсуждение мнения каждого участника о результатах совместной деятельности.

Задание  2

Воспитатели поочередно отвечают на вопросы:

      - По чьей инициативе проводятся в вашей группе встречи с родителями?

- Как Вы планируете эти мероприятия, на что при этом опираетесь?

- Участвуют ли родители в подготовке этих встреч или вся работа ведется только Вами?

- Каким образом Вы добиваетесь активности родителей воспитанников и всегда ли они охотно идут на контакт?

Задание  3

Упражнение «А что если…»

Цель: развитие у педагога умения гибко реагировать на неожиданности в процессе общения с аудиторией, развитие ощущения уверенности в себе, чувства педагогического такта.

Задания:

  1. Представьте, что Вы объявили тему встречи и предложили родителям обсудить ее, но никто не хочет говорить, все молчат и смотрят на Вас. Как бы Вы себя повели?
  2. Представьте, что один из родителей, излагая в ходе дискуссии свою точку зрения, разгорячился и совсем «ушел» от обсуждаемой темы, Он говорит уже несколько минут. Как Вы будете реагировать на это?

Задание  4

Упражнение «Войди в круг»

Цель: демонстрация воспитателям необходимости гибкого отношения к общению с родителями.

Процедура выполнения:

Участники тренинга встают в круг и крепко держатся за руки – это круг родителей. Один участник остается за кругом – воспитатель. Он должен так убедить играющих впустить его в круг, чтобы они захотели сделать это, т.е. подобрать верный тон обращения и необходимые слова.

Анализ упражнения:

  1. Что Вы испытывали выполняя упражнение?
  2. Легко ли Вам было войти в замкнутый круг? Удалось ли это с первого раза? Почему?
  3. Как Вы считаете, общаясь с родителями Вашей группы, находитесь ли вы в кругу или за кругом?

Задание  5

Опыт диалогического общения

Вместо более знакомых и привычных фраз:

Попробуйте говорить следующее:

Вам что больше всех нужно?!

Что Вы можете предложить, чтобы ситуация менялась?

Вы совсем не хотите меня понять!

У меня ощущение, что наш разговор идет на разных языках!

Я сейчас занята!

Вас что-то беспокоит в этой ситуации? Что здесь неприятного для Вас?

Вы уже свели меня с ума!

У меня складывается впечатление, что мы начинаем горячиться. Лучше остановиться и перенести наш разговор  на другое время!

В работе с родителями можно выделить группы задач:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования:

- задачи информативного плана ( познакомить родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ, дать советы по профилактике гриппа );

- задачи обучающего плана ( научить родителей руководить детской деятельностью: игрой, ручным трудом ).

При этом необходимо четко соблюдать целевую установку. В зависимости от цели при решении данных задач используются методы:

  Индивидуальное или групповое консультирование;

   

  Просмотр родителя занятий  и режимных моментов;

   

  Привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности.

          2.Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются следующие методы:

  • анкетирование
  • опрос
  • беседы с членами семьи
  • наблюдение за ребенком (целенаправленное и спонтанное)
  • метод создания педагогических ситуаций
  • анализ детский рисунок
  • анализ рассказов на заданную тему
  • запись вопрос родителей
  • сочинение родителей на тему «Мой ребенок»
  • фиксации дня ребенка
  • дневник адаптации ребенка к ДОУ.

                    Как определить положение ребенка в семье?

                                     (советы воспитателям).

                                         Понаблюдайте.

  1. Как ребенок встречает своих родителей?
  2. Как происходит расставание ребенка с родителями?
  3. Как разговаривают родители с детьми (тон, мимика)?
  4. Как родители реагируют на отрицательные факты поведения детей?
  5. С какими просьбами, вопросами обращаются дети к родителям и наоборот?
  6. Что родителей интересует,  прежде всего, в жизни детского сада (питание, сон, поведение, занятия)?
  7. Как родители воспринимают успехи детей?

                                     Опрос детей.

  1. Фамилия, имя, отчество родителей.
  2. Где работают родители?
  3. Кем работают мама, папа?
  4. Когда говорим о маме, какие возникают ассоциации? А о папе?
  5. Как любит отдыхать мама?
  6. Бывает ли у папы свободное время, чем он занимается?

Данные методы направлены на изучение семьи, на взаимодействие педагогов и родителей.  

Задание 6

Упражнение «Тренировка интонации»

Цель: осознание личной манеры невербального выражения эмоциональных реакций по поводу различных ситуаций общения (выполняется в паре).

Процедура выполнения:

Произнести фразы «Мне не безразличны успехи вашего ребенка», «Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре» с оттенками иронии, упрека, вызова, безразличия, требовательности, доброжелательности. По ходу произнесения воспитатели могут сообщать друг другу, удалось ли, на их взгляд, достичь цели воздействия.

Задание  7

Педагогам предлагается написать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада

Требования, предъявляемые к работе старшего воспитателя в усовременных условиях....

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО

Обоснована роль самообразования, ка ксистема непрерывного повышения профессионализмапедагогов....

Консультация для воспитателей «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»

Цель консультация: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.Задачи: Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в совреме...