Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Лакомова Ирина Сергеевна

Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»

Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей».

Основная задача этого занятия научить родителей способам развития практического интеллекта и навыков самостоятельности у детей, которые способствуют адаптации и социализации ребенка ОВЗ в обществе. На этом занятии мы предлагаем родителям несколько видов игр с хорошо знакомыми в быту предметами, которые дают возможность расширить сферу социального ориентирования ребенка. Не нужно покупать дорогостоящие пособия, потому что «герои» и объекты игр – обыкновенные пуговицы.

Предлагаю вашему вниманию игру «Родовое дерево». Наша память хранит множество историй, героями которых были вы сами и члены вашей семьи. Припишите их пуговицам. Так опыт и традиции вашей семьи перейдут ребенку. Бессознательное ощущение своих «корней» создаст чувство уверенности и защищенности как у ребенка, так и у вас.

Возьмите лист бумаги и карандаш. Проведите вертикальную линию в центре листа. Представьте, что это ствол дерева, подрисуйте его и симметрично расположенные на нем три уровня ветвей.

Скажите ребенку: «У каждой семьи есть родовое дерево. Есть оно и у нас: сейчас мы вместе его создадим. Нижние ветви дерева принадлежат старшему поколению: твоим бабушкам и дедушкам. Причем, как с маминой, так и с папиной стороны. У папы есть папа и мама и у меня есть мама и папа. Они четверо – самые старшие в нашей семье, ее опора. Мы называем опору семьи «старшим поколением». Найди четыре самые большие пуговицы и расположи их на нижних ветвях: моих родителей – слева, а папиных родителей – справа. У старшего поколения появились дети: у моих родителей – я, у папиных – папа. Мы с папой называемся «средним поколением». Возьми две пуговицы поменьше – это я и папа. Расположи наши пуговицы над бабушкиными и дедушкиными ветвями. У нас с папой родился ты (твоя сестра, брат). Это – «младшее поколение». Поэтому найди пуговицы еще меньше и расположи их на самых высоких ветвях. Правда, красиво. Но дерево не может жить без корней. Корни нашего дерева – родители твоих бабушек и дедушек. Их называют прадедами. Вот тебе самая большая пуговица, положи ее в основании ствола, туда, откуда растут у дерева корни».

Комментарий. Эта игра не только позволяет закрепить количественные и пространственные понятия, но и формирует уважительное отношение к старшим, понимание взаимосвязи поколений, ощущение своего места и значения внутри рода. Наряду с этим можно осуществить экспресс-диагностику отношения ребенка к членам семьи, с кем из родителей ребенок идентифицирует себя.

  1. Материалы и оборудование.

Бумага (формат А4), простые карандаши, пуговицы разных размеров и цветов (по 8-10 шт. каждому участнику), магнитная доска для демонстрации, круглые магниты разной величины и цвета, маркер.

  1. Количество участников мастер-класса.

Форма работы подгрупповая. 10-15 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,...

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ" в рамках проекта "Ресурсная школа"

Знакомство родителей и педагогов с 3-мя видами современных здоровьесберегающих технологий, позволяющими дошкольнику эффективно решать задачи здорового образа жизни, укрепить и сохранить то, что дано п...

Сценарий мастер-класса «Кукла на ложке» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в рамках работы детско-родительского клуба «Сказочные посиделки»

Сценарий мастер-класса содержит интересную познавательную информацию о традициях русского народа и его фольклоре, где в игровой форме представлена творческая работа детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»

Цель:Познакомить родителей  и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....