"Ребёнок и творчество"
статья (младшая группа) на тему

Зайцева Людмила Васильевна

Занимаясь с ребёнком рисованием, развивается творчество. Но помните, что для ребёнка – это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Рисование не должно превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть станут они для вашего малыша новым и интересным средством познания окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rebyonok_i_tvorchestvo.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Ребёнок и творчество»

У детей младшего дошкольного возраста происходит формирование художественно-образного начала, когда ребёнок мазками, штрихами передаёт явления окружающего. Родители должны направить внимание детей на расположение и характер цветовых пятен, которые в одном случае могут быть «осенними листьями», в другом «белыми снежинками», «яркими огоньками»… В зависимости от содержания меняется фон бумаги, на которой рисует малыш: тёмно-синий, коричневый, голубой, серый. Восприятие фона с цветом мазков создает сочетание, которое вызывает у ребёнка 2-3 лет ассоциации с образом «осени», «снегопада», «вечерних огней». И поэтому очень важно не упустить возможность и расширить способности вашего ребёнка к образному познанию.

Занимаясь с ребёнком рисованием, развивается творчество. Но помните, что для ребёнка – это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Рисование не должно превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть станут они для вашего малыша новым и интересным средством познания окружающего мира.

Занятия с малышом лучше строить таким образом, чтобы происходили смены, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривание, слушание, выполнение различных действий).

Не стремитесь навязать ребёнку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребёнок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

Ведущее место в этом возрасте занимает сотворчество взрослых с ребёнком. Можно вместе создать на больших листах панораму осенних деревьев, улицы, изображение домов и т.д. Дети дополняют эти картины тем, что рисуют листья, снег, огни. Процесс сотворчества полезен для художественного развития маленьких детей, так как даст им возможность воспринимать явление в двух планах: незаконченные и окончательные, которое получилось благодаря их участию.

Рисование с малышом в игровой форме помогает поддерживать интерес к данному виду деятельности. Образ для них становится живым: он подражает гудку машины, разговаривает с воображаемым зайчиком, угощая его нарисованной морковкой.

Процесс совместной работы малыша и взрослого сопровождается рассказом. Используются потешки, песенки, стихотворения.

Контурные рисунки вашему ребенку будет интересно закрасить нужным цветом. Таким образом, он постепенно научится аккуратно закрашивать, не выходя за контур.

Предоставьте ребёнку возможность попробовать рисовать и карандашами и красками, малками, фломастерами. Вместе с ним подумайте: чем отличаются полученные разными способами изображения.

Научите ребёнка рисовать прямые и кривые линии. Понравившимся формам дайте конкретные названия. Это расширит кругозор и сообразительные возможности ребёнка. Один и тот же нарисованный кружочек может быть «колёсиком» и «колечком», «яблочком» и «колобочком».

Ребёнок научится находить в линиях и формах сходство с окружающими предметами, с явлениями природы.

Если приколоть лист большого формата к стене, то у ребёнка появится первый мольберт или первая школьная доска. Он с удовольствием будет исполнять на бумаге ваши пожелания и свои рисунки-фантазии.

Начните рисование с самых простых изображений, постепенно их усложняя.

Рисуя с малышом, родители могут рассказывать ему о различных явлениях природы, о жизни животных, рыб, насекомых, птиц. Умея рисовать простые элементы, можно изобразить животных, птиц, человечков и др.

Во время прогулок с малышом можно при помощи деревянной или пластмассовой палочки рисовать на земле, цветными мелками на асфальте по желанию ребёнка. Это будет развивать его фантазию, способность приобрести новые знания об окружающей действительности.

При помощи карандаша можно нарисовать всё что захочется. Но для начала надо научиться рисовать самые простые изображения: палочки, точки, кружочки. Это умение пригодится в дальнейшем творчестве. К тому же такие интересные на первый взгляд изображения смогут превратиться в самые разные предметы и явления природы.  

Например: при помощи точек рисуют дождик, снежок, ягодки, звездочки, в ночи огни. Палочками изображают травку, щетинку и щётки, иголки у ежа, следы от машин. Кружочки превращаются в бусинки, колечки, яблочки, мячики, матрёшки, цыплят….

Когда рисунок готов, для ребёнка очень важна оценка взрослого. Не забывайте дать комментарий рисунка, порадоваться работе малыша.

Требуется рабочее место маленького художника, оно должно быть удобным. Стол и стул подберите по росту ребёнка. Помните о правильном освещении. Нужны бумага разного формата, картон, кисточки, трафареты, краски, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Ребенок научится пользоваться изобразительными материалами, будет созидать и творить, сделает первые шаги в мир прекрасного. А также научится выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Развивайте творчество малышей!

Литература:

  1. «Озорной карандаш» Из серии «Через игру – к совершенству» авт. Наталья Алексеевская.
  2. «Маленький художник» Издательство  «Мазаика-Синтез»      Е. А. Янушко.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творчества у ребёнка"

Дпнная статья раскроет родителям и педагогам, как развить творчество у детей....

Как научить ребёнка художественному творчеству

Рекомендации и советы по обучению детей рисованию, лепке, аппликации и т. д....

Зажгите в ребёнке огонёк творчества

Маленькие дети- это творческие личности, таланты и фантазеры!...

Статья на тему “Клуб как средство приобщения ребёнка к творчеству”.

Поговорим о профессии, без которой наш разговор останется пустым препровождением времени. Известны Дома культуры и клуба, великолепнейшим образом оснащенные. Порой расположенные в зданиях, являющихся ...

Как вдохновить ребёнка на творчество и зачем это нужно

Консультация для родителей и педагогов, желающих, чтобы ИХ дети были творческими...

Консультация для родителей «Ребёнок и творчество, или все маленькие дети художники!»

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность и расш...