рекомендации для родителей "Речевое развитие дошкольников"
консультация (средняя группа) на тему

Шлапакова Светлана Владимировна

 

Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни. Не важно кем станет ваш малыш, учителем или дизайнером, математиком или журналистом, правильная речь пригодится ему в любой профессии.

Чем раньше мы сможем определить, нет ли отклонений в речевом развитии малыша, правильно ли развивается речь ребенка, тем легче суметь избежать более серьезных проблем в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

«Речевое развитие дошкольников».

Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями, чтобы они чувствовали себя свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить. Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни. Не важно кем станет ваш малыш, учителем или дизайнером, математиком или журналистом, правильная речь пригодится ему в любой профессии.

Чем раньше мы сможем определить, нет ли отклонений в речевом развитии малыша, правильно ли развивается речь ребенка, тем легче суметь избежать более серьезных проблем в будущем.

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на то, правильно ли ребенок произносит звуки. А другие, более важные стороны речевого развития остаются без внимания. Конечно, дети, имеющие грубую патологию речевого развития, выявляются довольно рано. Гораздо сложнее с детьми, у которых нерезко выражено отставание речевого развития: ребенок позже начинает пользоваться фразовой речью, у него длительное время отмечаются устойчивые ошибки в употреблении длинных слов, предлогов, окончаний, он плохо заучивает стихи и т.д.

Ребенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку), вовремя вылечивать органы слуха, не допускать насморков…

 К сожалению многие начинают прислушиваться к тому, как говорит их ребенок, только на пороге школы и вполне понятно разочарование пап и мам, когда при поступлении в школу у сына или дочери, уже умеющих читать, считать и даже писать, возникают проблемы. Как же так, недоумевают они, ведь ребенок правильно произносит все звуки и иногда, с их точки зрения, не нуждался в помощи логопеда. Еще яснее ситуация, когда дети, вполне благополучные в речевом развитии (а вывод об этом родители основывают опять таки на правильном звукопроизношении), поступают в школу, и только в конце первого или второго классов у них возникают проблемы с обучением чтению и письму. Учителя называют их ошибки «глупыми» и объясняют их детской невнимательностью, ленью, незнанием правил. Усиленные дополнительные занятия приводят к повышенной утомляемости ребенка, а итог - нежелание ходить в школу.

Дорогие родители, дело в том, что развитие речи вашего ребенка складывается не только из правильного произнесения звуков, но и из фонематического (речевого) слуха, речеслуховой памяти, богатого словарного запаса и многого другого. И пусть вас не пугают эти логопедические термины. На самом деле все не так страшно. Очень много тестов, с помощью которых, просто общаясь и играя с ребенком, вы сможете определить его отставание в речевом развитии.

Конечно, есть профессии, для которых хорошая, правильная речь не так важна. Но все же мы не хотим услышать от взрослого ребенка: «Ну что же ты, мама…?»

К трем годам ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление - основы, на которых строиться речь.

         Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой, внятной. Не говорите с ребенком громко, не говорите быстро.

В процессе занятий у ребенка растет активный словарь (слова, которые   он употребляет в речи), нормализуется грамматический строй речи, произношение.

Начинайте заниматься дома с самого знакомого, затем переходите к более сложным упражнениям.

Начиная занятие, сами проявите заинтересованность. Создайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку. Занятия проводите не от случая к случаю, а достаточно регулярно. Не занимайтесь долго. Когда вы почувствуете, что ребенок стал менее внимательным, прекратите занятие или перейдите к другому материалу. Однако в следующий раз вернитесь к упражнению, на котором остановились. Проверьте, хорошо ли помнит ребенок уже знакомый материал. Время от времени повторяйте пройденные темы. Не забывайте похвалить ребенка. Чаще задавайте вопрос «Почему?». Не раздражайтесь если ребенок, не понял вас с первого раза. Помогите наводящими вопросами.

Наберитесь терпения. Удачи вам и уверенности в будущем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей " Прослушивание сказок в развитии дошкольников"

На море - океане, на острове БуянеСтоит дерево - золотые маковкиПо этому дереву ходит кот – Баюн;Вверх идет – песню заводитВниз идет – сказки сказывает.…А было это, голубчики, в старину, когда задумал...

Рекомендации по речевому развитию дошкольников

Консультация подойдет в помощь воспитателям старших и подготовительных групп....

Методические рекомендации по речевому развитию дошкольников.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педаг...

Ребенок и книга: рекомендации по речевому развитию дошкольников.

Речевое развитие дошкольников невозможно без ознакомления детей с художественной литературой....

Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у дошкольников с задержкой речевого развития

 Для упешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса образования детей в дтском саду и закрепления полученных...

Рекомендации по речевому развитию дошкольников

quot;  Игра и сказка  в жизни дошкольника"(рекомендации по речевому развитию дошкольников)...