Как развить музыкальные способности ребенка
консультация (младшая группа) на тему

Кошкина Ольга Анатольевна

Данный материал представяляет собой памятку для родителей. В ней описываются основные игровые приемы развития музыкальных навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта. творческих. музыкальных способностей ребенка . будет невосполнимо.

  1. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что- нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движение смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

  1. Не “ приклеивайте” вашему ребенку “ ярлык”- немузыкальный. Если вы ничего не сделали для того,чтобы эту музыкальность у него  развить. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится. чем более музыкальным становится. тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

    Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности. общей культурой. Среди видов исполнительства в семье наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Основным критерием при выборе инструмента для детских занятий должен быть чистый строй. Если инструмент не отвечает этому требованию, то как бы изящно и красиво он  ни выглядел, каким бы легким и удобным ни был. обучать ребенка игре на нем нельзя.

    МЕТАЛЛОФОН представляет собой набор  металлических пластинок, свободно укрепленных на раме,

    Существуют детские диатонические однорядные металлофоны с диапазоном до двух октав и хроматические  металлофоны. Их пластинки расположены в  два ряда: нижний ряд соответствует белым клавишам фортепиано, а верхний – черным. Светлые, прозрачные звуки металлофона напоминают звучание колокольчиков.

     КСИЛОФОН  представляет собой набор деревянных пластин, расположенных  в один ряд и свободно украшенных на раме.

    Все пластины этих инструментов съемные  . Это очень удобно при работе с детьми, особенно начинающими.  НА подставке можно оставить только те пластины, которые соответствуют нотам партии, а все остальное убрать.

   Партии для этих инструментов записываются на обычном нотном стане.

   Постановка руки  и приемы игры на металлофоне, ксилофоне идентичны. Инструмент  ставят на специальную подставку или стол,соответствующие росту ребенка. Играют на нем сидя или стоя двумя молоточками. Кисти рук с молоточками, как и сам  инструмент, находятся немного ниже уровня пояса исполнителя.  При более низкой постановке ребенок наклоняется к инструменту и горбит спину, при высокой- поднятые руки будут напрягаться и быстро уставать.

     Ручки молоточков кладутся на средние фаланги указательных пальцев обеих рук и придерживаются большими пальцами.  Конец ручки должен свободно “ ходить” в ладони. Такое положение обеспечивает при ударе о пластинку свободный отскок молоточка, при котором возникает яркий, звонкий звук. Если же молоточки зажимать в руках, звук получается глухой, невыразительный. Удар должен быть энергичным и коротким, после чего головка молоточка отскакивает от пластинки. замах для удара должен быть кистевой, запястье и кисть не напряжены, Необходимо проследить, чтобы ребенок не производил удар всей рукой от плеча.

     Добиться  ровного , одинакового удара обеими руками поможет следующее упражнение:

  поставив правый молоточек на пластину “соль”, а левый на “до”, играть не спеша, чередуя правую и левую руки. Затем по тем же пластинкам нужно играть одновременно обеими руками, сохраняя прежнюю скорость пульсации. Эффективно звучит глиссандо, при котором молоточек скользящим движением проводится по ряду пластинок.

    Почему мы никогда не путаем голоса знакомых нам людей? Как отличаем звучание одного музыкального инструмента от звучания другого? Почему звуки высокого регистра в нашем  воображении окрашиваются  чаще всего в прозрачные светлые тона. а низкие звуки вызывают ощущение темных . холодных красок?

  Это загадка одного из свойства звука- тембра. Тембр- это окраска. Этим свойством обладает любой существующий в природе звук и, конечно. звук музыкальный. Для развития тембрового слуха поиграйте с вашим ребенком в игры.

  

Игра “ Кошка Мурка и  музыкальные игрушки”.

     Игровой материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик. музыкальный молоточек, кошка (мягкая игрушка), коробка.

   Ход игры. Взрослый приносит  коробку, перевязанную лентой. достает оттуда кошку и сообщает детям о том. что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые даст детям, если они узнают их по звучанию.

      Взрослый незаметно от детей ( за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку ( звенит колокольчиком, постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке).

     Игра “ Определи инструмент”.

    Игровой материал: металлофон, колокольчик, треугольник, бубен, гусли или другие струнно- щипковые инструменты, деревянные ложки.

   Ход игры. Двое детей или взрослый и ребенок сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один играющий исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если  ребенок правильно выполняет задание . остальные играющие хлопают в ладоши. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает  задание.

     Игра “укрась музыку”.

    Игровой материал. Проигрыватель с пластинками или дисками вокальной музыки, знакомой детям,детские музыкальные инструменты( треугольник. колокольчик, бубен,арфы, ложки . маракас и др.)

    Ход игры  Ребенок слушает музыкальное произведение, определяет настроение музыки и выбирает музыкальный инструмент. подходящий по своему тембру и характеру исполняемого произведения. Проигрывает на выбранном инструменте , украшая  звучание.

     Игра “ Музыкальные загадки”    

     Игровой материал. Металлофон, треугольник. бубенчики, бубен. арфа, ложки. маракасы. румба. барабан,

     Ход игры. Играющие сидят перед ширмой, за которой на столе разложены музыкальные инструменты и игрушки. Ребенок- ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком -либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.

    Игра “ узнай по голосу”

     Дети становятся в круг, берутся за руки. В центре круга ребенок-водящий. Водящий закрывает глаза. Дети водят хоровод и напевают следующий текст:

        Коля. ты сейчас в лесу.

        Я зову тебя: “А-у”.

        Ну-ка глазки закрывай , не робей,

        Кто назвал тебя , узнай поскорей,

         Дети останавливаются, и один из играющих пропевает имя водящего. Ребенок, стоящий  в  центре круга. должен назвать имя ребенка его  назвавшего. Игру можно завершить игровым моментом. Если водящий узнал по голосу ребенка. пропевшего его имя. он бежит за ним. стараясь. догнать. В случае неудачи снова становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как развить музыкальные способности дошкольника

я твёрдо уверена в том,что можно в каждом ребёнке воспитать гармонично-развитую музыкальную личность,даже в возрасте дошкольника.Моя статья подскажет Вам,как это сделать!...

Как развить музыкальные способности детей

Советы родителям по развитию музыкальных способностей дошкольников....

Как развить музыкальные способности ребенка-дошкольника

Данный материал является консультацией для родителей...