Перспективное планирование на январь
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

В перспективном плане отражены темы занятий по тематическим неделям, а также рекомендованы цели и задачи на каждый вид деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_yanvar.docx40.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЯНВАРЬ

Темы неделей января:

1неделя – «Каникулы»

2 неделя – «Каникулы»

3 неделя – «Зимние забавы»

4 неделя – «Зимние забавы»

5 неделя – «Я и мои друзья»

  1. ПОЗНАНИЕ

ФЭМП

14.01

21.01

Тема: «Сон мишки»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; познакомить со значением слов далеко – близко; развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей

Тема: «Играем с матрешкам»

Цель:  упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; уточнить представления о значении слов далеко – близко; учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий длиннее, самый длинный

28.01

Тема: «Строим дорожки»

Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;  продолжать учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник

КОНСТРУИРОВАНИЕ

15.01

29.01

Тема: «Ворота (высокие, низкие, широкие, узкие)»

Цель: учить детей строить простые ворота по образцу и развивать умение строить ворота по условию, изменять их внешний вид для решения проблемной ситуации; развивать мышление и воображение, зрительное восприятие

Тема: «Домик»

Цель: учить детей строить простые домики - одноэтажные по образцу и развивать умение строить домики по условию, изменять их внешний вид для решения проблемной ситуации; развивать мышление и воображение, зрительное восприятие

  1. КОММУНИКАЦИЯ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

12.01

26.01

Тема: «Звуковая культура речи: звук ж»

Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня боится мороза»»

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

19.01

Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Цель:  помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова – Микитова)

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

22.01

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Расширить представление детей о зимних забавах (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)

 Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).

Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

Развивать речевое дыхание.

  1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

РИСОВАНИЕ

13.01

20.01

Тема: «Наши зимние забавы»

Цель: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами.

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Тема: «Развесистое дерево»

Цель:  учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество

27.01

Тема: «Украшение платочка (по мотивам дымковской росписи)»

Цель:  знакомить с росписью дымковской игрушки (барышень), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки

ЛЕПКА

23.01

Тема: «Птичка»

Цель: учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать, прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений

                                                 

                                                   АППЛИКАЦИЯ

16.01

30.01

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»

 Цель: упражнять детей в вырезании округлой формы из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять владения ножницами. Учить подбирать цвета

Тема: «Тележка с игрушками для друзей (шариками, кирпичиками, кубиками)»

Цель:  учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивать их. Развивать инициативу.

  1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

С 12 по 16 января

С 19 по 23 января

Занятие №1

Задачи: упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках

Занятие №2

Задачи: продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу

С 26 по 30 января

Занятие №3

Задачи: упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закреплять умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках

  1. Социальный мир

13.01

20.01

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель:  Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы).

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Тема: «Зимние забавы»

Цель:  Обучение составлению сюжетного рассказа по картине: усвоение норм построения творческого высказывания.

Закрепление и расширение знаний о зимних забавах.

Развитие связной грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятельности, зрительного восприятия.

Воспитание желания использовать “зимние забавы” на прогулке.

27.01

Тема: «Я и мои друзья»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3 неделя – «Зимние забавы»

Цель: Формировать привычку к ЗОЖ, содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий

4 неделя – «Игра – путешествие, загадки Шапокляк»

Цель: Упражнять в определении и назывании геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения.  Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.  Воспитывать любознательность, обогащая опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....

Перспективное планирование на январь

Январь(1-2 неделя каникулы)Третья неделя«Зимующие птицы»Понедельник1. Безопасность«Как мы дышим»  Л.Л.Мосалева(с.39)Ц. познакомить с органами дыхания ( их строением, функциями)2.Физическое развит...

перспективное планирование на январь "В гостях у сказки"

перспективное планирование на январь "В гостях у сказки"...