Эссе " Моя педагогическая технология!
материал на тему

Фалеева Нина Геннадьевна

Эссе " Моя педагогическая технология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко г.Кусы»

Эссе

 «Моя педагогическая философия»

                                                               Музыкальный руководитель

Фалеева Н.Г.

2015 год

Любите ли вы свою работу так, как люблю ее я?

Смею надеяться, что на свете большинство людей работают не только из-за денег, а потому что они нашли свое призвание. Дело всей своей жизни. И я – одна из них.

Я – музыкальный руководитель в детском саду.

Музыкальный работник… Музыкальный руководитель… Просто – музыканты. Так нас называют. И главное слово здесь – «Музыка».

«Музыка нас связала…» поется в известной песне. Да, действительно, это так. Она крепко меня связала. Связала с профессией, с детьми, с коллегами.

Имея за плечами 30-летний стаж насыщенной музыкальной жизни в детском саду, могу сказать, что у меня сформировалось свое отношение к профессии.

Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду?

Профессия это, или призвание, данное свыше? Хорошо, когда и то, и другое. Музыкальный руководитель – это непростая должность. Уникальность ее в том, что она объединяет в себе разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссер, костюмер и актер, гример и звукооператор, дизайнер и исполнитель. В общем – очень творческая личность.  

Я вижу свое предназначение в том, чтобы помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к  ее таинствам. Процесс этот бесконечен, как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество. Важно его своевременно начать, дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким.

 В числе основных задач, стоящих перед музыкальным руководителем, я бы назвала задачи развития музыкальных способностей детей, формирование интереса к  музыкальному искусству через различные виды деятельности, воспитание музыкального вкуса.

 Все эти задачи решаются на музыкальных занятиях, развлечениях и праздниках, в совместной и самостоятельной деятельности. Знакомство с искусством должно строиться легко и радостно, чтобы дети даже не подозревали, что их чему – то учат. Только в этом случае приобщение к миру искусства станет увлекательным и желанным.

Иногда моя работа представляется игрой, веселым времяпрепровождением.  И немногие знают, что требуется много кропотливого труда, терпения, старания,  чтобы детям было интересно со мной.  Чем больше я знаю, умею, могу, тем легче и уверенней работать с детьми.

Я, как музыкальный руководитель детского сада,  должна иметь  жизнерадостный и веселый характер, уметь  не сердиться на детей, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Жизнь в детском саду должна быть праздником!

Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям, коллегам. Кому - советом, кому - шуткой, кому - примером.

Моя профессия дарит мне возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся. Проживаем самые счастливые годы – ДЕТСТВО. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. Я вижу свою роль в  создании вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка.

« В наш век ритмических страстей

Я – классиков играю.

Учу я музыке детей.

Понять им помогаю

Всю красоту и глубину,

Что излучают звуки.

Несу тепло и доброту

В протянутые руки.

И для меня важнее нет

Слов «Музыка» и «Дети».

В них жизни смысл

И солнца свет.

И счастье на планете!»

В этом и заключается моя педагогическая и жизненная философия…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

РАССКАЗ-ЭССЕ «Моя педагогическая находка» Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича , как модель развивающего обучения и интеллектуально-творческого развития детей.

Развивающий эффект технологии заключается в новом спо­собе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку само­стоятельно, под руководством педагога, который в этом увлекательном процессе ста...