План взаимодействия учителя- логопеда с родителями
материал (старшая группа)

Бурдукова Елена Алексеевна

Успех коорекционной работы во много определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь логопеда с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

 

 Е.А.Бурдукова, учитель – логопед

МБДОУ №76 «Капелька»

г. Сургут, ХМАО

 Цель: предупреждение и  своевременное  преодоление  речевых нарушений  у  дошкольников  в  условиях  единого  образовательного пространства.            

Задачи:

  • ранняя диагностика и выявление детей, нуждающихся  в профилактической и коррекционно - развивающей помощи;
  • изучение уровня речевых, познавательных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы;
  • формирование у родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;

Дата проведения

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

1.Сбор анамнестических данных.

2.Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей.

3.Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

4.Показ артикуляционной, пальчиковой, зрительной гимнастики родителям.

5.Направление нуждающихся детей к врачам - специалистам (ортодонт, невролог, психолог)

6. Оформление уголка «Советы логопеда» по темам:

«Логопедические сказки», «Умеет ли ваш ребенок общаться».

Логопед

Воспитатели

Октябрь

1.Работа Консультативного Центра.

2.Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

3. Родительские собрания «Ребенок с речевыми проблемами в семье»; «Психолого- педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»

4.Совместное с родителями изготовление пособий для игротеки «Занимательные игры по развитию речи»

5.Размещение статьи на сайте ДОУ.

Логопед

Специалисты ДОУ

Родители

Ноябрь

1.Подготовка  и проведение  праздника «День матери».

2.Консультация для родителей групп раннего возраста «Проблема неговорящих детей. Как бить тревогу»

3.Ознакомление родителей с динамикой развития речи.

4.Совместное с родителями изготовление нетрадиционного оборудования для пальчиковой гимнастики

Логопед

Музыкальный руководитель

Декабрь

  1. Мастер- класс  «Артикуляционная гимнастика. Как правильно?»

2.Совместная с родителями подготовка к новогоднему

утреннику.

3.Обсуждение с родителями эффективных приемов развития

 мелкой моторики.

4.Изготовление пособий для развития мелкой моторики

 «Домашняя игротека»

Логопед

Специалисты ДОУ

Родители

Январь

1.Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

2.Проведение родительского собрания «Правильная речь – успешное обучение в школе» с показом фрагмента занятия.

3.Подготовка и публикация на сайте ДОУ консультации для родителей

Логопед

Родители

Воспитатели

Февраль

1. Консультация « Правильно дышим и говорим».

2.Изготовление буклета «Нетрадиционные формы развития речи и мелкой моторики: Су Джок терапия для малышей».

3.Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Логопед

Родители

Март

1.Ознакомление родителей с результатами  речевого обследования воспитанников детского сада (от 3 до 7 лет).

2. Фотовыставка «Книга в жизни ребенка»

3. 3. Консультация «Чтение без увлечения или почему ребенок не хочет читать»

4. Литературный конкурс «Незнайка в стране Читалия»

Логопед

Специалисты ДОУ

Родители

Апрель

1.Совместно  с родителями подготовка документации на детей с тяжелыми нарушениями речи для прохождения городской медико-пихолого-педагогической комиссии.

2.Выпуск буклета «Портрет будущего первоклассника»

3.Проведение родительского собрания на тему: «Речевая готовность ребенка к школе»

4.Анкетирование родителей «Готов ли родитель к школе».

Логопед

Воспитатели

Родители

Май

1.Подготовка и проведение  выпускного вечера.

2.Обсуждение  с родителями итогов коррекции речи.

3.Совместное с родителями изготовление группового коллажа «Мой любимый детский сад».

4.Подготовка и публикация на сайте ДОУ консультации для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению».

Логопед

Специалисты ДОУ

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста в условиях логопункта. Профилактическая и просветительская работа ведется в двух группах детей 4-5 ...

План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу

План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу на 2013 – 2014 учебный год...

Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями.

Представлен перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старше-подготовительной снециализированной группы с нарушениями зрения и речи (таблица), гдепрописаны цели, задачи и ф...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями 2015-2016 уч.г.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей нацелено на активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения и коррекционный процесс...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР (ОНР) старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на учебный год

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями....