Бабушка, мама… Кто главнее?
консультация (младшая группа) на тему

Маклова Наталья Александровна

Когда между мамой и бабушкой нет согласия, что разрешать, а что запрещать, ребёнок очень быстро начинает манипулировать взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Бабушка, мама… Кто главнее?

Кому не знакома такая картина: мама собирается идти гулять с ребёнком, бабушка смотрит, как они одеваются. «Надень платок под шапку на улице сильный ветер. Какие у него грязные штаны – надо было вчера постирать. Сапоги не ставили под батарею, небось мокрые?»  И когда мама еле сдерживая раздражение, выскакивает на лестничную площадку, вслед ей несётся: «Возьми носовой платок, ты никогда его не положишь ребёнку…»

Психологически эта ситуация объясняется просто. Ваша мама и мама вашего мужа ещё не привыкли, что их дети выросли и уже сами несут ответственность за другого маленького человека.  К тому же бабушки, воспитав одного – двоих детей, не реализовали полностью инстинкт материнства. Теперь они с трепетом относятся к малышу, появившемуся в семье, и готовы проверять и контролировать вас тысячу раз, лишь бы получить уверенность, что их ненаглядный внук в полном порядке. Кроме того, бабушки полагают, и вполне справедливо, что у них больше опыта и они лучше знают, как одеть ребёнка, чем накормить, когда ругать и когда хвалить.

Вы стараетесь не давать своему ребёнку конфет, поскольку уверены, что в два с половиной гожа от них сплошной вред. Ваша мама столь же твёрдо убеждена, что вы «лишаете ребёнка детства». Сам же ребёнок, распробовав вкус сладостей, просит конфеты не у вас, а у бабушки, и они тайком поедают их, спрятавшись на кухне.

Когда между мамой и бабушкой нет согласия, что разрешать, а что запрещать, ребёнок очень быстро начинает манипулировать взрослыми. Чего проще: что-то попросишь у родителей, что-то у бабушки, что-то у дедушки. Не разрешила мама смотреть телевизор, можно пожаловаться бабушке, и та включит его в своей комнате. Не разрешает дедушка брать инструменты, мама тут как тут: «Возьми, только не растеряй».

Плохо ещё и то, что бабушки невольно подрывают родительский авторитет. Ребёнок волнуется, переживает, сомневается: как ему поступить, чтобы все остались довольны?

У одной моей знакомой дочка-второклассница ходит на продлёнку, и это служит поводом для бесконечных конфликтов между мамой и свекровью. Последняя считает, продлёнка «для дураков и несамостоятельных детей», а её внучка не из таких. Маме же спокойнее, когда ребёнок находится под присмотром учительницы, а не один дома. И каждая сторона требует от другой пожертвовать работой ради ребёнка: бабушка полагает, что родители могли бы пораньше забирать девочку из школы. А родителям хотелось бы, чтобы бабушка ушла с работы и посвятила себя внучке.

Взаимные претензии, апелляция к ребёнку: «Если бы мама заботилась о тебе…», «Если бы у тебя была хорошая бабушка…» - это опасный ход. Своими словами вы ставите ребёнка перед выбором, заставляете отвечать на самый дурацкий вопрос взрослых: кого ты любишь больше?

Поэтому прислушайтесь к некоторым рекомендациям:

         Никогда не спорьте в присутствии ребёнка о том, чей метод воспитания лучше, чем его надо кормить, как одевать.

         Не нарушайте чужих запретов: если кто-то в семье сказал ребёнку «нельзя» - остальные взрослые должны его поддержать.

         Никогда не говорите плохо о других членах семьи. Даже если бабушка сделала что-то не так, не ругайтесь с ней в присутствии детей. А бабушке не следует критиковать родителей при детях.

         Если же бабушка снова и снова ставит под сомнение любое ваше решение, попробуйте объяснить ей, что вы, как и оназаботитесь о ребёнке, делаете всё только для его блага. Но вы – мама, и именно вы несёте ответственность за малыша, а потому будете сами решать, что ему нужно, а что нет. Но не старайтесь обидеть бабушку, она ведь тоже плохого внукам не желает. А если ваш ребёнок все дни проводит с ней, а родителей видит только по вечерам, задумайтесь: может, действительно бабушка лучше знает, что нужно её внуку?

 

Педагог-психолог Маклова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"

Программа  посвящена  Дню  Матери, в  ней   участвуют   взрослые   и   дети старших - подготовительных групп( с  нарушением  речи).На  празднике  звучат  стихи, песни  о  маме  и  бабушке, веселые  та...

Родительское собрание. Подготовительная к школе группа. Тема: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”

- Родительское собрание «Неразлучные друзья» состоит из пословиц и поговорок, загадок из сказок. Родители знакомятся с Законом воспитания, делятся  своей родословной, родители участву...

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Консультация " Бабушка, мама... кто главнее?"

Данная консультация предназначена для взрослых, которые желают вырастить счастливого ребёнка...

«С праздником, бабушки, мамы, сестренки, тёти, подружки и просто девчонки»

Конспект занятия по окружающему миру на тему "8 марта"...

План-конспект занятия по аппликации на тему: "Цветы в подарок бабушке, маме" (2 младшая группа)

Тема занятия: «Цветы в подарок маме, бабушке»Возрастная группа: 2 младшаяЦель занятия: Создание условий для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельностиЗадачи занятия:...