Консультация практикум для родителей "Введение в мир музыки"
консультация на тему

Удуд  Юлия  Григорьевна

консультация  для  родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx31.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  комбинированного  вида  №7  «Незабудка».

Консультация – практикум для родителей: "Введение в мир музыки"

 

 

Консультация – практикум для родителей: Введение в мир музыки

Музыкальный  руководитель

Удуд  Юлия  Григорьевна

первая  квалификационная  

категория.

Консультация – практикум для родителей: "Введение в мир музыки"

Слушай звуки.


Ребёнок должен создавать два образа: «тополя», когда руки поднимаются вверх и «веточки» весело колышутся на ветру, и «плакучей ивы», когда руки-веточки опускаются и грустно вниз склоняется головка ребёнка. Изображать «тополь» и «плакучую иву» следует под музыку. Ребёнок должен реагировать на звучание высокого и низкого регистров, тренируя слуховое восприятие. Образ «тополя» воплощается под музыку более высокозвучащую, образ «плакучей ивы» более низкого звучания. 

Принц и Принцесса


Перед началом игры выбирается принц, который должен отыскать среди всех детей свою принцессу. Выполнить задание он может при условии. Если будет внимательно слушать музыку.
Все дети рассаживаются на полу лицом к центру круга. Руки убирают за спину. В ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она становится принцессой. Правила игры известны заранее: принц может узнать принцессу по громкой музыке (он медленно идёт под музыку по кругу рядом с детьми.А взрослый сам регулирует динамику: от тихого звучания до очень громкого). Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывая бантик. Начинается вторая часть игры. По сигналу «1-2-3- беги!» принц и принцесса бегут в разных направлениях с внешней стороны круга. Задача каждого первым забежать внутрь круга.
Примечание: Для первой части игры (поиски принцессы) может быть использовано музыкальное произведение с яркой динамикой. Взрослый, не владеющий инструментом, пользуется ударным шумовым музыкальным инструментом. Также регулируя на нём динамику звука. Правила игры могут изменяться. Например, вторая часть может представлять собой игру в догонялки. Водящей при этом становится принцесса, которую только что отыскал принц.

Имена
1. В игре принимают участие несколько играющих. Ими могут быть родные и близкие ребёнка, либо его друзья. Участники садятся по кругу. Все закрывают глаза и произнося свои имена шёпотом, следя за тем, чтобы не было остановок. Тот, кто пропустил свою очередь, за ошибку расплачивается фантом. В конце игры обладатель фанта выполняет какое-нибудь задание: читает стихотворение, поёт или танцует.
Примечание: Игра может иметь несколько вариантов.
а) Участники игры произносят имена, чередуя громкое и тихое произнесение слов (один тихо, другой громко, следующий снова тихо и т.д)
б) Играющие произносят имена то высоким, то низким голосом в строгой последовательности (один высоко, другой низко и т.д.)
в) Участвующие в игре чередуют медленное произнесение имени с быстрым также последовательно (быстро-медленно, быстро-медленно)

2. Играющие сидят в кругу с закрытыми глазами. Своё имя должен назвать лишь тот, возле которого ведущий хлопнул в ладоши. Или топнул ногой, или ударил в бубен, или произнес определенное слово, слог, например: «чик», «хлоп».


3. Играющие свободно ходят по комнате, каждый шепотом произносит своё имя. По условному сигналу, например звуку любого шумового музыкального инструмента (бубна, барабана, треугольника), участники игры должны сесть на свои места или присесть, или собраться у стены (у окна), либо встать на одну ногу и замереть. Ходить при этом, чтобы было интереснее, можно на пятках, на носках, на всей ступне.