Музыкальные упражнения дома
консультация на тему

Мирусманова Алина Тагировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_roditelyam_muzykalnye_uprazhneniya.docx15.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «Улыбка»

Консультация

для родителей

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

На тему:

«Игровые, дыхательные и вокальные упражнения дома»

Составила: музыкальный руководитель

Мирусманова А.Т.

Согласовано: старший воспитатель

Ванявкина О.Н.

г.Видное 2015

Здоровый ребенок – счастливый ребенок. Здоровье бывает не только физическим, но и моральным, психическим и т.д.

В стенах ДОУ ребенок развивается, учится новому, познает окружающий мир, занимается образовательной деятельностью. Одной из таких образовательных деятельностей является музыка.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.


2. Обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.

6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах.

Дома, в свою очередь родители также должны поддерживать начинания ребенка, стремление узнавать новое, учиться, развиваться. Существует масса игровых, дыхательных и вокальных упражнений для музыкального развития ребенка.

Музыкально- игровые упражнения. Играют дети с удовольствием, и это знают все. Так вот, можно и нужно совмещать приятное с полезным. Для пользы развития музыкальных способностей можно затеять с ребенком игру. Например,  «Музыкальные стульчики» (с окончание музыки занять свободный стул), «Музыкальный платочек» (с окончание музыки показывать импровизационный танец). Также полезны ритмические движения в сопровождении стихотворного текста (изображение сказанного).

Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Особенно, если ваш ребенок часто болеет, а также имеет нарушения речи. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще. В свободное время можно поиграть в дыхательные упражнения, такие как: «Раздуй шарик» («надуваем» хоровод), «Горячие пирожки» (дуем на ладошки) и т.д.

Вокальные упражнения. Петь любят все дети. Но часто они стараются петь громко, нагружая тем самым свои хрупкие голосовые связки. Наша задача – грамотно регулировать процесс пения, заботясь о здоровье детей, используя для укрепления голосового аппарата вокальные игры и упражнения. Например, «Пропой лесенку» (поем снизу вверх и сверху вниз),  «Птички на дереве» (изображаем пение птичек разной высоты голосом) и т.д.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. Поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. Родителям хочется пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми, они уделяли внимание музыкальному воспитанию.

 

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.

2. http://dohcolonoc.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные пособия из подручного материала для занятий физическими упражнениями дома

Нестандартные пособия из подручного материала для занятий физическими упражнениями дома...

Нестандартные пособия из подручного материала для занятий физическими упражнениями дома

Нестандартные пособия из подручного материала для занятий физическими упражнениями дома...