О важности эмоциональной обстановки при воспитании ребенка с особенностями в развитии.
консультация на тему

Вдовина Алена Дмитриевна

В современном мире часто встречающейся трудностью в семьях воспитывающей ребенка с особенностями в развитии, является сложная эмоциональная обстановка. Родители зачастую не принимая малыша, по тем или иным причинам, твердо уверены, что смогут правильно воспитать ребенка и достичь тех же нормативов жизни, что и в среднестатистических семьях. Здесь, важно не забывать, что абсолютно любой ребенок индивидуальность.

Причиной сложности воспитания ребенка является эмоциональная невыраженность родителя. На первом этапе это явление «сгущение эмоций», которое, как правило, формируется в семье после длительных посещений врачебных кабинетов, частых консультаций со специалистами. Родитель во многом отдаляется от ребенка и видит перед собой множество диагнозов, чувствую перед панику.

Мама или папа не всегда способны выключить собственный эмоциональный фон и принимать советы специалистов. В такой обстановке важно иметь поддержку от другой дружественной семьи, которая успешно справляется с воспитанием ребенка адекватно его особенностям. Это общение поможет помочь преодолеть родителям ту неуверенность, которая мешает их родительскому успеху.

Родительский клуб — направление работы с родителями, в котором семьи делятся своими внутренними переживаниями, вспоминают положительные и негативные эмоции которые они испытывали. Обучаются слышать друг друга, сопереживать, принимать чужой опыт и советовать друг другу, отдаляя тем самым собственный неуспех во многих сферах жизни. Цель ведения клуба - научиться принимать своего ребенка таким какой он есть, увидеть его индивидуальность, а не особенность.

Ключевая фигура регулирующая работу родительского клуба — специалист готовый оказать поддержку родительской группе, четко знающий правила и владеющий теоретико-практическими навыками общения с ребенком. Для родителей фигура ведущего специалиста должна оказаться авторитетной и дружественной.

Необходимо, в межсессионные встречи включить изучение и закрепление знаний по эмоциональному развитию ребенка, нормативы и сроки формирования первых эмоций, стиля поведения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razyasnitelnaya_statya_vdovina_word_document.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

О важности эмоциональной обстановки при воспитании ребенка с особенностями в развитии.

В современном мире часто встречающейся трудностью в семьях воспитывающей ребенка с особенностями в развитии, является сложная эмоциональная обстановка. Родители зачастую не принимая малыша, по тем или иным причинам, твердо уверены, что смогут правильно воспитать ребенка и достичь тех же нормативов жизни, что и в среднестатистических семьях. Здесь, важно не забывать, что абсолютно любой ребенок индивидуальность.

Причиной сложности воспитания ребенка является эмоциональная невыраженность родителя. На первом этапе это явление «сгущение эмоций», которое, как правило, формируется в семье после длительных посещений врачебных кабинетов, частых консультаций со специалистами. Родитель во многом отдаляется от ребенка и видит перед собой множество диагнозов, чувствую перед панику.

Мама или папа не всегда способны выключить собственный эмоциональный фон и принимать советы специалистов. В такой обстановке важно иметь поддержку от другой дружественной семьи, которая успешно справляется с воспитанием ребенка адекватно его особенностям. Это общение поможет помочь преодолеть родителям ту неуверенность, которая мешает их родительскому успеху.

Родительский клуб — направление работы с родителями, в котором семьи делятся своими внутренними переживаниями, вспоминают положительные и негативные эмоции которые они испытывали. Обучаются слышать друг друга, сопереживать, принимать чужой опыт и советовать друг другу, отдаляя тем самым собственный неуспех во многих сферах жизни. Цель ведения клуба - научиться принимать своего ребенка таким какой он есть, увидеть его индивидуальность, а не особенность.

Ключевая фигура регулирующая работу родительского клуба — специалист готовый оказать поддержку родительской группе, четко знающий правила и владеющий теоретико-практическими навыками общения с ребенком. Для родителей фигура ведущего специалиста должна оказаться авторитетной и дружественной.

Необходимо, в межсессионные встречи включить изучение и закрепление знаний по эмоциональному развитию ребенка, нормативы и сроки формирования первых эмоций, стиля поведения ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь семьи в преодолении трудностей ребенка с особенностями в развитии.

 Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, период интенсивного социального развития, то есть  вхождения в человеческое общество, присвоени...

Экологическое воспитание детей с особенностями в развитии посредством дидактической игры (из опыта работы) (МО ДОУ)

Экологическое воспитание детей  с особенностями  в развитии  посредством  дидактической  игры (из опыта работы) (МО ДОУ)...

"Важность родительского внимания в воспитании ребенка"

"Важность родительского внимания в воспитании ребенка"...

«Понимать ребенка — знать особенности его развития»

Понимать ребенка — знать особенности его развития»...

Адаптация ребенка с особенностями в развитии в детском саду

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из привычного мира семьи они попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Поэтому вполне понятно, почему...

Арт-терапия, как средство формирования эмоционально-волевой сферы у детей с особенностями в развитии.

Формирование эмоционально волевой сферы у детей с особенностями в развитиии средствами арт-терапии...