"От природы музыкален каждый"
консультация на тему

Прибельская Эвелина Александровна

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_sayt_ou.docx268.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          В детстве закладываются основы личности человека, пробуждаются интересы, увлечения. Музыка – «самое эмоциональное искусство». Её воздействие на формирование личности огромно. Без музыки трудно представить себе жизнь человека.C:\Users\МДОУ4\Pictures\55.jpg

Большое значение в освоении музыкального интонирования и развития творческого мышления имеет возраст от 1 года до 4 лет. В этом возрасте ребёнок начинает произносить слова, понимать их значение. Если прислушаться к тому, что маленькие дети произносят, то можно услышать, как певучи многие произносимые ими слова. Часто, сидя в кроватке, играя в игрушки, они мурлычут себе под нос какие-то придуманные ими причудливые мелодии, возникши в их сознании как бы сами собой. Подобные импровизации запрограмированны природой, связаны с агуканьем и гулением. Такое неосознанное пение продолжает развивать голос ребёнка, его слух, память, творческое мышление, но уже на более высоком музыкальном уровне.

C:\Users\МДОУ4\Pictures\52576993.jpg

          Чтобы научить ребёнка понимать и любить музыку, необходимо помочь ему усвоить, что такое музыкальный звук. Предложите малышу вслушаться в окружающий мир: прислушаться к звукам в своей квартире, к шумам за окном. Пусть ваш малыш расскажет и, даже звукоподражая, покажет, как звучат вещи, какой звук в них прячется. Эта игра очень нужна. В ней ребёнок не только слушает, но и производит звуки, творит их… Повторением звука можно создать звуковое движение, а в движении звука легче найти настроение: тревожное звучание, убаюкивающее звучание, призывное звучание. Обязательно ведите вокруг этого разговор, не оставляйте эпитеты, повисшими в воздухе.

          Читая с ребёнком сказка, попробуйте вместе с ним оживить её реальным звучанием (песенкой, напевом).

C:\Users\МДОУ4\Pictures\lov54.jpg

Игровые задания для развития песенного творчества у детей:

  1. Попросите ребёнка петь самостоятельно, находя то высокие интонации (моёт кукушка, мяукает котенок), то более низкие (ревёт медведь).
  2. Импровизировать простейшие попевки, подражая звучаниям барабана, дудки (тра-та-та, ду-ду-ду).
  3. Играть на металлофоне самим придуманные сочетания интонаций и ритмов, и попытаться воспроизвести их в пении.
  4. Петь своё имя (или другие имена) на двух звуках, передавая разнообразные интонации.
  5. Вести певческую перекличку. Например, взрослый поёт: «Ау, ты где?». Ребёнок отвечает: «Я здесь!». Очерёдность меняется. Придумываются новые интонации.
  6. Импровизировать мотив на 2-3х звуках на слог «ля». Придумать свой мотив.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От природы музыкален каждый

От природы музыкален каждый...

От природы музыкален каждый

Консультация для родителей...

От природы музыкален каждый.

Консультация для родителей....

"От природы музыкален каждый"

Консультация для родителей...

Консультация "От природы музыкален каждый"

Консультация для родителей о значении музыки в жизни ребёнка, о развитии его способностей....

"От природы музыкален каждый"

Материал для родителей...

Консультация для родителей "От природы музыкален каждый"

От природы музыкален каждый. Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не являе...