Программа социального партнерства с семьей
методическая разработка на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

В этой программе отражены все аспекты работы с родителями за три года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_programmy.docx51.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  Утверждаю

                                                                                  заведующий МБДОУ

                                                                           детского сада №5 «Улыбка»

                                                                  _______________Сорокина Н.М.

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка

Семейный детский сад «Ягодка»

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

Выполнила: Снегова Л.Е.

2012 – 2015 уч. года

г.Семенов

-2015 г.-

                                                         «Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

    Актуальность.  

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
        Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум». 
 Проблема

       В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
    Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов. 
     Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, встал вопрос о создании
 условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. 

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

        В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

    Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

Принципы взаимодействия с родителями.

В связи с выше изложенным, можно выделить принципы взаимодействия с родителями:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Планирование работы с родителями воспитанников

2012 – 2013 уч. год

Первая младшая группа

Формы работы

     Тема

   

          Цель

 

Сроки

 1

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

Собрать и уточнить сведения о детях и родителях

Сентябрь

 2  

Папка - передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

Познакомить родителей с сотрудниками,

Традициями детского сада и группы

Сентябрь

 3

Оформить стенд для родителей

«Режим дня», «Правила для родителей»,

«Мы занимаемся»

Познакомить родителей с режимом  дня,

Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома

Сентябрь

 4

 

Консультация

«Адаптационный период»

Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к д /с

Сентябрь

 5

Индивидуальные

беседы

«Погода и одежда»

Дать понятие родителям ,что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка

Октябрь

 6

Конкурс на лучшую осеннюю композицию

«Красавица осень»

Раскрыть возможности родителей

Октябрь

 7

Оформление альбома

«Моя семья»

Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе

Октябрь

 8

Конкурс рисунков

Волшебные ладошки

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Октябрь

 9

Обновить родительский уголок статьей

«Грипп и его осложнения»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Ноябрь

 10

Родительское

 собрание

«Особенности развития детей 2-3 лет . Возможности самообслуживания детей этого возраста»

Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития,

Какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН

Ноябрь

 11

Посещение семей

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

Ноябрь

 12

Анкетирование

«Читаете ли Вы дома ребенку и что ? »

Выяснить отношение родителей к книге в

Процессе воспитания

Ноябрь

 13

Консультация

«Как справляться с детскими капризами»

Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка

Ноябрь

 14

День открытых дверей

«Водичка, водичка,

Умой мое личико ….»

Познакомить с художественным словом во  время формирования КГН

Декабрь

 15

Индивидуальные консультации

«Если ребенок плохо ест»

  Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка

Декабрь

 16

 

Консультация

«Телевизор друг или враг?»

Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора

Декабрь

 17

Папка-передвижка

«Самостоятельность прививаем и про нее не забываем»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Декабрь

 18

    Праздник

«В гости к Деду Морозу»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Декабрь

 19

  Выставка

«Елочка красавица»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах

январь

 20

  Консультация

«Роль родителей к приобщению ребенка к чтению»

Повысить компетентность родителей

в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

Январь

 21

 Памятка в родительском уголке

«Читаем детям»

Январь

 22

Посещение семей

 «Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

Февраль

 23

Интервьюирование родителей

«Какое значение имеет питание для здоровья детей?»

Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе

Февраль

 24

Презентация семьи

«Здоровье детей зависит от нас»

Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей

Февраль

 25

Индивидуальные консультации

«Способы реагирования на негативное поведение ребенка»

Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу

Февраль

 26

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка

«Мешочки для метания»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

Февраль

 27

Праздник

  «Мамочка на праздник к нам пришла»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Март

 28

Участие родителей в изготовлении поделок на 8 марта

«Портрет моей мамы»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери

Март

 29

 Папка- передвижка

«Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет»

Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга

Март

 30

 Открытое  интегрированное занятие с элементами рисования

«Корзинка малинки»

Показать, каких результатов достиг ребенок

Март

31

 Индивидуальное консультирование

«Режим дома»

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на  здоровье ребенка

Апрель

 32

Консультация с папами

«Роль папы в воспитании ребенка»

Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы

Апрель

 33

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Апрель

 34

Круглый стол

«Учите детей говорить правильно»

Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи

 

Май

 35

Семинар-практикум

 

 36

Фотосессия  с привлечением родителей

«Весенняя прогулка»

Познакомить родителей с содержанием  прогулки

Май

Планирование работы с родителями воспитанников

2013 – 2014 уч. год

Вторая младшая группа

Формы работы

     Тема

   

          Цель

 

Сроки

 1

Анкетирование

«Основы здоровье сбережения ребенка»

Оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению детей, учитывая индивидуальные особенности

Сентябрь

 2  

Папка - передвижка

«Здоровый малыш»

Познакомить родителей с основными способами закаливания

Сентябрь

 3

 

Консультация

«Воспитываем здорового ребенка»

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни

Сентябрь

 4

     

Схема

«Порядок одевания на прогулку»

Познакомить с порядком одевания на прогулку

Сентябрь

 5

Участие родителей в изготовлении поделок на выставку

«Овощная фантазия»

Раскрыть возможности родителей

Октябрь

 6

Оформление альбома

«Семейный отдых»

Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе

Октябрь

 7

Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей

«Массажные коврики»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Октябрь

 8

Оформить стенд

«Осенняя прогулка»

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком

Октябрь

 9

Обновить родительский уголок статьей

«Профилактика простудных заболеваний»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Ноябрь

 10

Родительское

 собрание

«Детские капризы»

Поиск совместных путей решения проблем воспитания

Ноябрь

 11

Посещение семей

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

Ноябрь

 12

Анкетирование

«Почему капризничает мой ребенок?»

Выяснить мнение родителей о причинах капризов детей

Ноябрь

 13

Выставка программных книг

«Ребенок и книга»

Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4- лет

Ноябрь

 14

Рекомендации о способах развития тонкой моторики детей

«Наши пальчики»

Познакомить родителей со способами развития тонкой моторики

Декабрь

 15

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

 16

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Декабрь

 17

    Праздник

«Как Дед Мороз подарки искал»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Декабрь

 18

  Консультация

«Поиграем с детьми дома»

Повысить компетентность родителей

в общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

Январь

 19

 Памятка в родительском уголке

«Отвечаем почемучкам»

Январь

 20

Участие родителей в обшивании кукол по профессиям

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Создать радостное настроение от совместного творчества

Январь

21

 Зимнее оформление участка

«Терем Деда Мороза»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

Январь

 22

Интервьюирование родителей

«Дорога - опасность»

Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе

Февраль

 23

Участие родителей в изготовлении макета

«Дорожное движение»

Создать радостное настроение от совместного творчества

Февраль

 24

Оформление альбома

«Физкультура и спорт в моей семье»

Привлечь родителей к созданию альбома

Февраль

 25

День открытых дверей

«Побудка. Закаливающие мероприятия после сна»

Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома

Февраль

26

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка

Флажки, ленты, косички

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

Февраль

27

Праздник

  «Милая моя мамочка»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Март

28

Конкурс поделок

«Подарок любимой мамочке»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери

Март

29

Папка - передвижка (фото репортаж с праздника)

«Интересные моменты»

Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника

Март

30

Участие родителей в пополнение мини музея

«Матрешки»

Участие родителей в жизни группы

Март

31

Папка - передвижка

«Что такое народная игрушка?»

Просветить родителей в вопросе о народной игрушке

Апрель

32

Консультирование

«Какие растения лечат?»

Проинформировать родителей в народной медицине

Апрель

33

Индивидуальное консультирование

«Учебные навыки»

Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года

Апрель

34

35

Субботник

Презентация

«Цвети наш сад»

«Мы выросли!

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Вызвать эмоциональный отклик у родителей

Апрель

Май

36

Оформление стенда на летний период

«Здравствуй, лето!»

Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени

Май

Планирование работы с родителями воспитанников

2014 – 2015 учебный год

Средняя группа

Формы работы

     Тема

   

          Цель

 

Сроки

 1

Групповое родительское собрание

«Здравствуй, детский сад!»

Оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно начать работу в новом году

Сентябрь

 2  

Консультация в родительский уголок

« Особенности развития ребенка  4-5 лет»

Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 4-5 лет

Сентябрь

 3

Беседа с родителями

«Ребенок и родитель»

Познакомить родителей о роли всех членов семьи в воспитании ребенка

Сентябрь

 4

 

Консультация в уголок здоровья

«Витаминный календарь. Осень»

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни

Сентябрь

 5

     

Участие родителей в изготовлении поделок на выставку

«Цветочная композиция»

Раскрыть возможности родителей

Октябрь

 6

Консультация в родительский уголок

«Учим личным примером»

Сформировать знания у родителей по данной проблеме

Октябрь

 7

Анкетирование

«Во что играют наши дети?»

Выявить занятость детей в домашних условиях

Октябрь

 8

Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей

«Гимнастика для глаз и пособия для дыхательной гимнастики»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Октябрь

 9

Дополнение в родительский угол информацией

«Грипп. Прививать или нет»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Ноябрь

 10

Родительское

 собрание

«Мы выросли!»

Поиск совместных путей решения проблем воспитания

Ноябрь

 11

Праздник

«Осенние посиделки»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Ноябрь

 12

Помощь в оформлении уголка

«Наш город самый лучший»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Ноябрь

 13

Консультация

« Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»

Дать родителям возможность задуматься о воспитании культурно – гигиенических навыков у детей

Ноябрь

 14

Беседа

«Принципы правильного общения с ребёнком»

Познакомить родителей со принципами правильного общения с ребенком

Декабрь

 15

Совместная художественная деятельность родителей и детей

«Снегуркины подарки»

Создать радостное настроение от совместного творчества

Декабрь

 16

Анкетирование

«Домашние праздники и традиции»

Выявить праздники и традиции в семьях

Декабрь

 17

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

 18

 

  Проектная работа

«Коровушка – матушка»

Вовлекать родителей в накоплении учебного материала в группе

Январь

 19

Консультация в родительский уголок

«Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Расширить представления родителей по данной теме

Январь

 20

Информация

« Тренинговые  игры и упражнения, направленные на улучшение детско-родительских взаимоотношений.»

Познакомить с практическими упражнениями

Январь

 21

    Внутригрупповой конкурс рисунков

«Зимние забавы»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе

Январь

 22

   Консультация в уголок

«Папа самый , самый!»

Привлечь внимание родителей рассмотреть информацию вместе с ребенком

Февраль

 23

Анкетирование

 «Моя семья и спорт»

Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе

Февраль

 24

Информация

«Что должно беспокоить родителей  в ребенке?»

Поделится советами по данному вопросу

Февраль

 25

Участие родителей в изготовлении макета

«Дикие животные»

Создать радостное настроение от совместного творчества

Февраль

26

Праздник

  «Федорино горе»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Март

27

Консультация в родительский уголок

«Играем с детьми в сюжетные игры»

Предоставить родителям информацию о сюжетных играх, влияние их на развитие детей

Март

28

Беседа

«Волшебный слова»

Прививать уважение и вежливое обращение взрослых и детей

Март

29

Информация

«Витаминный календарь. Весна»

Повысить уровень знаний родителей по этому вопросу

Март

30

Консультирование

«Развитие творческих способностей у детей».

Проинформировать родителей в вопросе развития творческих способностей у детей

Апрель

31

Индивидуальное консультирование

« Профилактика детского травматизма»

Повысить уровень осведомленности родителей в области травма опасных предметов в быту

Апрель

32

Беседа

«Соблюдаем режим дня дома»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Апрель

33

Родительское собрание

«Подведем итоги совместной работы!»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей

Май

34

Консультация в родительский уголок

«Скоро лето. Безопасное поведение дошкольника».

Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени

Май

35

Консультация для родителей

«Здоровье ребёнка .Советы по профилактике»

Май

36

Беседа

«Развивающие игры летом».

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...