Формы и технологии эффективного сотрудничества семьи и детского сада
презентация на тему

Сизова  Эльза Александровна

Организация взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и технологии эффективного сотрудничества семьи и детского сада Сизова Эльза Александровна, учитель-логопед ГБДОУ д/с 105

Слайд 2

Извлечение из ФГОС: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования 1.Создаются условия для участия родителей в образовательной деятельности. 2.Общение с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность. 3.Консультирование родителей по вопросам образования и охраны жизни и здоровья детей.

Слайд 3

Имеются особенности в развитии познавательной деятельности . Родители должны четко представлять особенности развития детей с общим недоразвитием речи. У детей с ОНР нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой языковой системы : - фонетико-фонематического компонента, - лексического компонента, - грамматического компонента, - а также недостаточная сформированность как звуковой, так и смысловой сторон речи Информации на родительских собраниях и при индивидуальном собеседовании.

Слайд 4

Создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия: 1.Совместно с родителем составление индивидуального плана коррекционной логопедической работы с ребенком. 2.Посещение родителями подгрупповых и индивидуальных занятий. Практическое овладение родителями артикуляторной, пальчиковой гимнастиками, здоровьесберегающими технологиями: кинезиология Сиротюк, дыхательная гимнастика Стрельниковой. 3.Использование родителями ЭОР ( презентации по лексическим темам с коррекционными логопедическими заданиями, презентации на развитие познавательной деятельности). 4.Консультации (выбор темы за логопедом) на электронных носителях. 5.Анкетирование, изучение своего ребенка. .6. Работа родителей с тетрадями взаимодействия, Отработка фонетического и грамматического материала . 5.По запросу – телефонные беседы - открытая студия «Логопед-родитель ».

Слайд 5

«ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ» Выписка из индивидуального плана коррекционной логопедической работы с Савиной Машей, 4 г. 4 мес.-составлена по материалам диагностики совместно с мамой . 1.Отработать упражнения артикуляционной гимнастики . 3.Развитие фонематического слуха .Выработка слуховых дифференцировок (звонкие-глухие согласные). 4.Развитие фонематического восприятия . Определение первого и последнего звука в слове. 5.Звукопроизношение : постановка звука(С),постановка звонких согласных. 6.Лексика .Программные лексические темы. Формирование обобщающих понятий. 7.Грамматический строй : Использование в экспрессивной речи формы словоизменения и словообразования. Предложения с предложно-падежными конструкциями. 8.Связная речь . Составление рассказов с помощью взрослого и самостоятельно ( используем материалы презентаций, сюжетные картинки).\

Слайд 6

Рекомендации родителям по организации совместной деятельности с вашим ребенком : 1.Заниматься с ребенком не более 15 минут в день. Если ребенок не желает заниматься, отсрочить по времени. 2.На флешносителях будут представлены презентации по лексическим темам, на развитие познавательной деятельности, артикуляционной гимнастики и некоторые советы, рекомендации. 3. При работе над презентацией по лексической теме сразу предлагайте ребенку использовать накопленные представления, помогая ребенку грамотно сформировать предложения. Дайте волю воображению ребенка, предложив сочинить сказку, нарисовать составленную сказку. 4.Ваш слух и исправление произношения – ваша помощь ребенку. 5. В тетрадях взаимодействия с родителями определены конкретные задания .Если что-то не получается, отметьте в тетради – позанимаемся в д/саду. ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ.

Слайд 7

Работа с родителями по тетрадям взаимодействия. Выписка из тетради Черновой Полины, подготовительная группа . Число Задания логопеда Комментарии родителей 22.01.2015г. Печатать буквы карандашом (образцы даны). Самостоятельная речь. Придумать сказку про САМОЛЕТ. Контроль за грамотностью и звуками. Все выполнили, сложностей не было. Буквы дополнительно еще по строке прописали, пока не стало получаться красиво. В сказке самолет отправила к динозаврам. 23.01.2015 В файловой папке картинки. Полина печатает слова и делает фонематический анализ. Звук (Ш)- неправильный уклад языка. Артикуляционная гимнастика –«чашечка» - перед зеркалом. Начинает получаться правильное «Ш». Играли в игру: мама- змейка и дочка- змейка. И я учила её шипеть, получалось! Спорила со мной, говорила, что звук (Ч) – твердый согласный.

Слайд 8

Лексические темы и логопедические задания (РАБОТАЕМ В СОДРУЖЕСТВЕ)

Слайд 9

Развитие познавательной деятельности (Вместе строим базис)

Слайд 10

Вместе формируем связную речь

Слайд 11

Анкеты, советы (Пытаемся понять)

Слайд 12

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищева,2014 г. Материалы с сайтов ИНТЕРНЕТА. Приказ Минобразования и науки от 01.01.2014 -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . Развитие понятийного мышления. Исследование формирования искусственных понятий (Л.С.Выгодский) Формирование умственных действий (П.Я.Гальперин) Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада (из опыта работы).

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым,...

«Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении к здоровому образу жизни».

Работа детского сада с родителями в приобщении детей к здоровому образу жизни....

Программа сотрудничества семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры.

Предлагаемая программа рассчитана на четыре года и предполагает тесное взаимодействие воспитателей, педагогов-специалистов, детей и их родителей...

Формы и технологии эффективного партнёрства семьи и детского сада

Работа учителя-логопеда с родителями является очень важным направлением его деятельности, так как семья всегда является бесспорным авторитетом для ребёнка и как никто влияет на развитие и формирование...

Формы и технологии эффективного партнёрства семьи и детского сада.

Формы и технологии эффективного партнёрства семьи и детского сада....

Социализация дошкольников средствами духовно – нравственной культуры на основе сотрудничества семьи и детского сада

Одна из важных задач детского сада по воспитанию духовно-нравственной культуры дошкольников, это - установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации...