ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.
консультация (младшая группа) на тему

Апрелкина Алина Ривкатовна

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.

(Консультация для родителей)

Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и закреплять их в собственном произношении, учиться правильно пользоваться своим голосовым аппаратом.

В это время совершенствуется работа мышц языка и губ. Поэтому воспитание звуковой культуры речи у ребенка данного возраста направлено на развитие у него слухового восприятия, усвоение и закрепление правильного звукопроизношения.

Голосовой аппарат младшего дошкольника еще недостаточно окреп.

Ребенок не всегда может правильно им пользоваться, часто говорит тихо, шепотом или наоборот крикливо.

Для того, чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, начиная с 2-3 летнего возраста его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи.

В предлагаемых играх взрослый произносит звукосочетания или слова с различной скоростью (быстро, умеренно, медленно) и предлагает ребенку воспроизводить их в том же темпе.

Это полезно не только для развития голоса, но и для формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.

 

ГРОМКО-ТИХО

Цель: развитие умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Материал: парные игрушки разных размеров (большая и маленькая собачки,  барабаны, дудочки, кошечки и любые другие игрушки, звук которых можно имитировать).

Ход игры: взрослый показывает ребенку двух собачек и говорит: "Бежит большая собачка, громко лает: "Гав-гав!" Как лает большая собачка?" Ребенок громко произносит: "Гав-гав!"

"А маленькая собачка лает тихо:"Гав-гав!"Как лает маленькая собачка?" Ребенок тихо произносит: "Гав-гав!"

Взрослый убирает собачек и говорит ребенку: "Сейчас будь внимателен. Как только побежит собачка, ты должен сказать: "Гав-гав!" Не ошибись, помни, что большая собака лает громко, а маленькая собачка -тихо".

ИДИТЕ С НАМИ ИГРАТЬ

Цель: выработка умения пользоваться громки голосом

Материал: игрушечный мишка, зайчик, лиса или другие звери

Ход игры: на расстоянии двух - трех метров от ребенка взрослый расставляет игрушки и говорит: "Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они услышали нас, звать надо громко, вот так: "Мишка, иди!"

Ребенок вместе со взрослым зовут мишку, зайку и лису и играют с ними.

Взрослый следит за тем, что бы ребенок звал игрушку громко, но не кричал.

НЕ РАЗБУДИ КУКЛУ

Цель: Развитие умения пользоваться тихим голосом

Материал: Кукла с закрывающимися глазами, кроватка  постельными принадлежностями, мелкие игрушки (например: Кубик, мячик, машинка), а так же коробка для игрушек.

Ход игры: Взрослый ставит на кроватку коробку со спящей куклой и говорит: " Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, что бы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку". Ребенок тихо называет игрушку. Взрослый следит, чтобы ребенок говорил тихо, но не шептал.

ДУЕТ ВЕТЕР

Цель: Изменение силы голоса, умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

Материал: 2 картинки, на одной изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы, а на другой - сильный ветер, качающий деревья.

Ход занятия: Ребенок сидит на стуле, взрослый показывает ему картинки и говорит: " Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет  травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так :"у-у-у".(Взрослый тихо и длительно произносит звук "У"). Затем продолжает рассказ: "Пришли мы в лес, набрали цветов и ягод, собрались идти домой. Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел "У-У-У".(Взрослый громко и длительно произносит этот звук "У"). Ребенок повторяет за взрослым, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Затем взрослый показывает картинки уже не произнося звуков, ребенок подражает соответствующему ветру самостоятельно. Взрослый следит, чтобы , повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_razvivayushchie_silu_golosa_i_temp_rechi.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.

(Консультация для родителей)

Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и закреплять их в собственном произношении, учиться правильно пользоваться своим голосовым аппаратом.

В это время совершенствуется работа мышц языка и губ. Поэтому воспитание звуковой культуры речи у ребенка данного возраста направлено на развитие у него слухового восприятия, усвоение и закрепление правильного звукопроизношения.

Голосовой аппарат младшего дошкольника еще недостаточно окреп.

Ребенок не всегда может правильно им пользоваться, часто говорит тихо, шепотом или наоборот крикливо.

Для того, чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, начиная с 2-3 летнего возраста его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи.

В предлагаемых играх взрослый произносит звукосочетания или слова с различной скоростью (быстро, умеренно, медленно) и предлагает ребенку воспроизводить их в том же темпе.

Это полезно не только для развития голоса, но и для формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.

ГРОМКО-ТИХО

Цель: развитие умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Материал: парные игрушки разных размеров (большая и маленькая собачки,  барабаны, дудочки, кошечки и любые другие игрушки, звук которых можно имитировать).

Ход игры: взрослый показывает ребенку двух собачек и говорит: "Бежит большая собачка, громко лает: "Гав-гав!" Как лает большая собачка?" Ребенок громко произносит: "Гав-гав!"

"А маленькая собачка лает тихо:"Гав-гав!"Как лает маленькая собачка?" Ребенок тихо произносит: "Гав-гав!"

Взрослый убирает собачек и говорит ребенку: "Сейчас будь внимателен. Как только побежит собачка, ты должен сказать: "Гав-гав!" Не ошибись, помни, что большая собака лает громко, а маленькая собачка -тихо".

ИДИТЕ С НАМИ ИГРАТЬ

Цель: выработка умения пользоваться громки голосом

Материал: игрушечный мишка, зайчик, лиса или другие звери

Ход игры: на расстоянии двух - трех метров от ребенка взрослый расставляет игрушки и говорит: "Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они услышали нас, звать надо громко, вот так: "Мишка, иди!"

Ребенок вместе со взрослым зовут мишку, зайку и лису и играют с ними.

Взрослый следит за тем, что бы ребенок звал игрушку громко, но не кричал.

НЕ РАЗБУДИ КУКЛУ

Цель: Развитие умения пользоваться тихим голосом

Материал: Кукла с закрывающимися глазами, кроватка  постельными принадлежностями, мелкие игрушки (например: Кубик, мячик, машинка), а так же коробка для игрушек.

Ход игры: Взрослый ставит на кроватку коробку со спящей куклой и говорит: " Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, что бы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку". Ребенок тихо называет игрушку. Взрослый следит, чтобы ребенок говорил тихо, но не шептал.

ДУЕТ ВЕТЕР

Цель: Изменение силы голоса, умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

Материал: 2 картинки, на одной изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы, а на другой - сильный ветер, качающий деревья.

Ход занятия: Ребенок сидит на стуле, взрослый показывает ему картинки и говорит: " Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет  травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так :"у-у-у".(Взрослый тихо и длительно произносит звук "У"). Затем продолжает рассказ: "Пришли мы в лес, набрали цветов и ягод, собрались идти домой. Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел "У-У-У".(Взрослый громко и длительно произносит этот звук "У"). Ребенок повторяет за взрослым, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Затем взрослый показывает картинки уже не произнося звуков, ребенок подражает соответствующему ветру самостоятельно. Взрослый следит, чтобы , повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа.

Картотека. Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа....

Игры, развивающие силу голоса и темп речи.

Голосовой аппарат ребёнка до трёх лет ещё недостаточно окреп. Малыш не всегда может правильно им пользоваться, говорит тихо, шёпотом или громко, крикливо....

Игры, развивающие силу голоса и темп речи

Представлены несколько игр,которые можно использовать на занятии, а можно в домашних условиях. Материал может быть интересен воспитателям, логопедам и родителям....