Игры, развивающие силу голоса и темп речи
консультация (младшая группа)

Кретинина Юлия Константиновна

Представлены несколько игр,которые можно использовать на занятии, а можно в домашних условиях. Материал может быть интересен воспитателям, логопедам и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры, развивающие силу голоса и темп речи.

     

Голосовой аппарат ребёнка до трёх лет ещё недостаточно окреп. Малыш не всегда может правильно им пользоваться, говорит тихо, шёпотом или громко, крикливо. Его нужно научить пользоваться умеренным темпом речи.           Для развития голоса рекомендую игры, в которых одни и те же звуки и слова надо произносить с различной громкостью. Это  важно для развития голоса, формирования хорошего слуха. Умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.

Игра «Громко – тихо»

     Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

     Оборудование: Большой и маленький самолёты, большая и маленькая собачки, корова и телёнок  или другие игрушки.

     Ход: Взрослый показывает два самолёта и говорит: «Большой самолёт гудит громко: «У-У-У». Как гудит большой самолёт? (Ребёнок повторяет громко). А маленький самолёт гудит тихо: «у-у-у». Как гудит маленький самолёт? (Ребёнок повторяет тихо). Точно так же и с другими игрушками!

Игра «Идите с нами играть»

     Цель: Формировать умение пользоваться громким голосом.

     Оборудование: Плюшевые игрушки – звери, куклы.

     Ход: На расстоянии 1,5 -2 метров от ребёнка расставляем игрушки и говорим: «Игрушкам скучно сидеть одним. Позовём их играть вместе с нами. Чтобы игрушки нас услышали, звать нужно громко, вот так: «Зайка, иди к нам!» Ребёнок вместе с взрослым зовёт куклу, мишку, собачку, петушка и играет с ними. Следить, чтобы малыш звал игрушки громко, но не кричал.

Игра «Не разбуди куклу»

     Цель: Формировать умение пользоваться тихим голосом.

     Оборудование: Кукла с закрывающимися глазками, кроватка с постельными принадлежностями, разные мелкие игрушки (мячик, машинка, кубик, пирамидка и др.), коробка для игрушек.

     Ход: Взрослый говорит, показывая на кроватку со спящей куклой: «Кукла много гуляла, играла, устала, пообедала и уснула. Нам  нужно убрать игрушки очень тихо, чтобы не разбудить куклу. Скажи мне тихим голосом, какую игрушку уберём в коробку?» Ребёнок тихо называет игрушку. Обратить внимание, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал! 

Игра «Ветер»

Цель: Изменение силы голоса, умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

Оборудование: 2 картинки, на одной изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы, а на другой — сильный ветер, качающий деревья.

       Ход: Ребенок сидит на стуле, взрослый показывает ему картинки и говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку. Взрослый останавливается ……."Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в (тихо и длительно произносит звук в). Ребенок повторяет повторяет за ним. Вторая картинка -  "Пришли в лес. Набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в..." —Взрослый громко и длительно произносит звук в. Ребенок тоже повторяет за взрослым. Следить, чтобы ребенок соблюдал ту же силу голоса, что и взрослый.

Игра «Семейка»

Цель: Изменение силы голоса, умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

Оборудование: семейка лягушек: папа, мама и малыш.

Ход: перед тобой фотокарточки семьи. Все они разного размера и квакают они все по разному: пап – громко, мама квакает тише, а малыш  - совсем тихо. В начале педагог показывает ребенку как квакает эта семья, а потом ребенок сам пробует озвучить лягушек.

Консультацию подготовила учитель-логопед

                                                                  МДОУ «Детский сад №6» г.Ярославль

Кретинина Юлия Константиновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.(Консультация для родителей)Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и...

Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа.

Картотека. Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа....

Игры, развивающие силу голоса и темп речи.

Голосовой аппарат ребёнка до трёх лет ещё недостаточно окреп. Малыш не всегда может правильно им пользоваться, говорит тихо, шёпотом или громко, крикливо....