"Подвижная игра в жизни дошкольника"
статья по теме

Консультация для родителей о значимости подвижной игры детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnaya_igra_v_zhizni_doshkolnika.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра в жизни дошкольника.

Игра – это средство общения детей друг с другом, а также взрослых и ребенка.

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, образовательное значение. В процессе игры у ребенка формируются и совершенствуются основные двигательные качества – быстрота, точность, координация движений, ловкость, сила и выносливость. Игры, проводимые на воздухе, закаляют детей, благоприятно воздействуют на нервную систему и в целом укрепляют здоровье. Участие в игре вырабатывает стойкий характер и воспитывает такие качества, как целеустремленность, дисциплинированность, коллективизм.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает, что ребенок не хочет выполнять какое-либо движение, а в игре, естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления об окружающем мире: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения ребенка и взрослого. Ребенок запоминает новые слова, их значение, приучается действовать в соответствии с правилами.

Активность ребенка в игре зависит от содержания игры, характера и интенсивности движений в ней. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, проявляет ловкость, выдержку. При двигательной деятельности ребенка на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

"Лягушки"
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, взрослый говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
При повторении игры роли меняются.
Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго незадерживать, стараться тут же откатить другому. http://detipark.ru/forum/download/file.php?id=7&sid=211fa064fd8c9a636e24f4092831d02f

«Найди свой домик »
Дети сидят вдоль стороны площадке или комнаты. По сигналу взрослого «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову взрослого «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется. 


«Огуречик»
В одном конце площадке – взрослый  «ловишка», в другом дети . дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую взрослым:
Огуречик, огуречик ,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.


Подвижные игры для детей5-7 лет.

«Ловишки-елочки» 
Дети произвольно располагаются на площадке, «ловишка» стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке, уворачиваются от «ловишки». Ребята стараются выручать друг друга, так как «ловишке» нельзя запятнать тех детей, которые встанут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку. 


«Ручные пятнашки» 
Один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, «запятнать» их, тот отдергивает руки. Если «пятнашке» удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто дотронулся большее число раз, тот и выиграл. 


«Ладошки» 
Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладошки, а потом соединяют их перед собой (правую – с левой, левую – с правой). Далее ладони соединяют крест-накрест: правую – с правой, левую – с левой. Наконец хлопок – и снова ладони вместе! Сначала эти движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала. 


«Наперегонки парами» 
Дети распределяются на пары, берутся за руки и встают на одной стороне площадки. По сигналу взрослого  они бегут до противоположной стороны. Побеждает пара, которая добежала быстрее других, не разъединив рук. Игра проводится 4–5 раз. При повторении игры дети могут соединять руки крест-накрест.
 
Общеразвивающие упражнения комплексной программе физического воспитания при 3 х урочных занятиях в неделю в 6х классах pandia or


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в жизни дошкольника

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возр...

"Подвижные игры в жизни дошкольников"

Рефеат о значении подвижных игр в жизни детей...

Презентация на тему "Подвижные игры в жизни дошкольников"

Данная презентация содержит информацию о влиянии игры на формирование личности ребенка,оздоровительном и воспитательном значении игр,и как ребенок познает окружающий мир в игре.Включает в себя содержа...

Консультация "Роль и значение подвижной игры в жизни дошкольников"

План консультации1. Значение подвижных игр в жизни дошкольника.2. Классификация подвижных игр.3. Реализация дифференцированного подхода при проведении подвижной игры.4. Двигательные предпочтения мальч...

Роль подвижной игры в жизни дошкольников.

Актуальность физического воспитания детей в настоящее время неоспорима, но, несмотря на отработанную систему, педагоги все чаще замечают о не желании детей заниматься активной двигательной деятельност...

Подвижные игры в жизни дошкольника

Консультация для родителей...

Консультация для воспитателей "Подвижные игры в жизни дошкольника"

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возр...