Характеристика речевого развития детей
консультация на тему

Мамедова Полина Аркадьевна

 

imageГлавное направление развития речи на пятом году жизни - это освоение связной монологической речи.

Речь становится более связной и последовательной, совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

У воспитанников средней группы можно заметить большое тяготение к рифме. Ребенок охотно подбирает и рифмует слова, порой лишая их при этом всякого смысла. Само же занятие оказывается далеко не бессмысленным: оно способствует развитию речевого слуха, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию.

Дети начинают достаточно правильно понимать значения терминов «слово», «звук» и употреблять их, более осознанно вслушиваться в слова, находить слова, сходные и различные по звучанию, выделять в них определенные звуки.

Вместе с тем, в речи детей пятого года жизни еще встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность.

Большинство дошкольников не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование : нарушают структуру, последовательность, не могут связывать предложения и отдельные части высказывания.

В течение года речь детей постепенно становится более связной и последовательной. Это дает возможность учить ребенка составлять совместно с воспитателем небольшие повествования, в которых он может использовать свой словарь, строить предложения разных видов, употреблять причастия наречия и другие части речи. Затем дети отходят от простого подражания и учатся рассказывать, излагать свои мысли более самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kharakteristika_rechevogo_razvitiya_detey.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика речевого развития детей

Главное направление развития речи на пятом году жизни - это освоение связной монологической речи.

Речь становится более связной и последовательной, совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

У воспитанников средней группы можно заметить большое тяготение к рифме. Ребенок охотно подбирает и рифмует слова, порой лишая их при этом всякого смысла. Само же занятие оказывается далеко не бессмысленным: оно способствует развитию речевого слуха, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию.

Дети начинают достаточно правильно понимать значения терминов «слово», «звук» и употреблять их, более осознанно вслушиваться в слова, находить слова, сходные и различные по звучанию, выделять в них определенные звуки.

Вместе с тем, в речи детей пятого года жизни еще встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность.

Большинство дошкольников не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование : нарушают структуру, последовательность, не могут связывать предложения и отдельные части высказывания.

В течение года речь детей постепенно становится более связной и последовательной. Это дает возможность учить ребенка составлять совместно с воспитателем небольшие повествования, в которых он может использовать свой словарь, строить предложения разных видов, употреблять причастия наречия и другие части речи. Затем дети отходят от простого подражания и учатся рассказывать, излагать свои мысли более самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Характеристика речевого развития детей 5–6 лет»

У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, интон...

Характеристика речевого развития детей

Характеристика речевого развития детей Освоение связанной монологической речи-это главное направление развития речи на пятом году жизни. Начинается активное словотворчество, п...

Характеристика речевого развития детей.

Знание   возрастных особенностей речи ребенка поможет родителям и педагогам  правильно оценить динамику в речевом развитии и подскажет дальнейшие действия....

Основные характеристики речевого развития детей третьего года жизни

В работе с маленькими детьми особые требования предъявляются к речи взрослого. Речь воспитателя является образцом для подражания, поэтому она и должна быть образцовой во всех отношениях: грамматически...

Характеристика речевого развития детей дошкольного возраста

Раскрываются этапы речевого развития детей дошкольного возраста...