"То, что музыкой должны заниматься только одаренные дети - заблуждение!"
статья по теме

Цель музыкального воспитания не только в обучении игре на инструменте и не в подготовке музыкантов проффесионалов. Главное, чтобы ребёнок полюбил музыку.

Начать надо с самого простого: чаще привлекать внимание детей к популярной музыке, песням, обмениваться впечатлениями о прослушанной музыке, ходить на концерты, рассказывать им о музыкантах и композитарах. Очень полезно обучение на общедоступных инструментах (гитаре, аккордионе), пение в хоре. Ведь музыкальный слух развивается. Совсем немузыкальных детей практически нет.

Музыкальность – это целый комплекс способностей, какие-то их них обязательно присутствуют у ребёнка. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слухом и голосовым аппаратом. Другие ничего не могут спеть, но зато ритмично «произносят» песню, обладают живым и острым ощущением ритма, что тоже является признаком музыкальности. Немузыкальные взрослые – это как раз те дети, способности которых вовремя не выявили и потому загубили.

Как же развить музыкальные задатки, которые есть у каждого ребёнка? Как добиться, чтобы все дети полюбили музыку?

Путь к музицированию – это музыкальная совместная деятельность в детском саду  и обеобразовательной школе и правильная организация музыкального воспитания в семье.

В основе музыкального воспитания лежит система Д. Б. Кабалевского, которая, по его выражению, покоиться на трех китах – песня, танец, марш. Они позволяют познакомить детей с любой областью музыкального шедевра, так как в любом музыкальном произведении можно обнаружить такие черты, как песенность, танцевальность, маршевность. Слушая «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, дети узнают, что еще есть и другие марши. Кроме этого марш «для кукол», есть военные марши (солдаты идут) и спортивные. Позже узнают марш в классической музыке (3-ий части 6-ой симфонии П.И. Чайковского или в финале фортепианного концерта Д.Б. Кабалевского.

Учить детей размышлять о музыке, но как бы хорошо не было поставлено обучение детей музыке в детском саду и в школе, музыкальное воспитание не будет успешным без участия семьи.

«Хорошие родители важнее хороших педагогов» - так выражался видный пианист и педаго Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Потому что именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям.

Семья являеться первой и наиболее важной ступенькой вхождения ребёнка в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировозрения, морали, эстетических вкусов.

Итак, музыке надо учить всех детей без исключения.

 

Музыкальные задатки ребёнка не развиваються сами собой, их нужно развивать.

Как обстоит дела с музыкальным воспитанеим в вашей семье?

1.      Слушаете ли вы с детьми музыку?

2.      Обмениваетесь ли впечатлениеми о прослушанной музыке?

3.      Поете ли с детьми?

4.      Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?

5.      Играете ли сами на каком – либо музыкальном интсрументе?

6.      Любите ли серьёзную музыку?

 

 

«Кто музыки не носит в своем сердце, кто холоден к гармонии прелестной, тот может быть представлен, лжецом...» В. Шекспир.

                                  

Музыкальный руководитель

Владыкина Вера Владимировна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл to.docx14.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

То, что музыкой должны заниматься только одаренные

дети – заблуждение!

        Цель музыкального воспитания не только в обучении игре на инструменте и не в подготовке музыкантов проффесионалов. Главное, чтобы ребёнок полюбил музыку.

        Начать надо с самого простого: чаще привлекать внимание детей к популярной музыке, песням, обмениваться впечатлениями о прослушанной музыке, ходить на концерты, рассказывать им о музыкантах и композитарах. Очень полезно обучение на общедоступных инструментах (гитаре, аккордионе), пение в хоре. Ведь музыкальный слух развивается. Совсем немузыкальных детей практически нет.

Музыкальность – это целый комплекс способностей, какие-то их них обязательно присутствуют у ребёнка. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слухом и голосовым аппаратом. Другие ничего не могут спеть, но зато ритмично «произносят» песню, обладают живым и острым ощущением ритма, что тоже является признаком музыкальности. Немузыкальные взрослые – это как раз те дети, способности которых вовремя не выявили и потому загубили.

Как же развить музыкальные задатки, которые есть у каждого ребёнка? Как добиться, чтобы все дети полюбили музыку?

Путь к музицированию – это музыкальная совместная деятельность в детском саду  и обеобразовательной школе и правильная организация музыкального воспитания в семье.

В основе музыкального воспитания лежит система Д. Б. Кабалевского, которая, по его выражению, покоиться на трех китах – песня, танец, марш. Они позволяют познакомить детей с любой областью музыкального шедевра, так как в любом музыкальном произведении можно обнаружить такие черты, как песенность, танцевальность, маршевность. Слушая «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, дети узнают, что еще есть и другие марши. Кроме этого марш «для кукол», есть военные марши (солдаты идут) и спортивные. Позже узнают марш в классической музыке (3-ий части 6-ой симфонии П.И. Чайковского или в финале фортепианного концерта Д.Б. Кабалевского.

Учить детей размышлять о музыке, но как бы хорошо не было поставлено обучение детей музыке в детском саду и в школе, музыкальное воспитание не будет успешным без участия семьи.

«Хорошие родители важнее хороших педагогов» - так выражался видный пианист и педаго Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Потому что именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям.

Семья являеться первой и наиболее важной ступенькой вхождения ребёнка в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировозрения, морали, эстетических вкусов.

Итак, музыке надо учить всех детей без исключения.

Музыкальные задатки ребёнка не развиваються сами собой, их нужно развивать.

Как обстоит дела с музыкальным воспитанеим в вашей семье?

  1. Слушаете ли вы с детьми музыку?
  2. Обмениваетесь ли впечатлениеми о прослушанной музыке?
  3. Поете ли с детьми?
  4. Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?
  5. Играете ли сами на каком – либо музыкальном интсрументе?
  6. Любите ли серьёзную музыку?

«Кто музыки не носит в своем сердце, кто холоден к гармонии прелестной, тот может быть представлен, лжецом...» В. Шекспир.

                        

Музыкальный руководитель

Владыкина Вера Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Обувь, в которой должны заниматься дети и выступать на праздниках»

Большая часть времени на музыкальных занятиях отводится движениям. На особенности мелодии, ритма, динамики, структуры музыкального произведения, дети отвечают своими движениями, поэтому, просто необхо...

«Какое место в развитии детей должны занимать ИКТ»

В век прогресса в нашу жизнь прочно вошли различные информационно - коммуникативные технологии, которые родители, педагоги пытаются использовать для развития детей.  Мозг – орган, который л...

Консультация для родителей " 7 причин почему дети должны заниматься танцами"

В консультации кратко говорится о пользе танцев для детей....

Навстречу исследованиям или 5 главных причин, по которым ваши дети должны заниматься в театре.

quot;Расскажи мне - и я забуду, Покажи мне - и, может быть, я запомню, Но вовлеки меня, и я пойму" Китайская пословица...

Десять причин по которым дети должны заниматься музыкой

Несмотря на то, что ребѐнок фальшиво поет песни Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребѐнка «на музыку»; ребѐнку вообще некогда – англи...

Почему дети должны заниматься спортом по утрам?

В данной статье расматривается вопросы связанные с преимуществами утренней зарядки для детей младшего и  старшего дошкольного возраста...