Педагогическая гостиная для родителей на тему «Экология души»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Формирование у родителей понятия о связи эмоциональной сферы детей, их социализации не только с наблюдениями за красотой природы, произведениями искусства, но и с эмоциональным фоном семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_dushi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

Педагогическая гостиная для родителей

на тему «Экология души»

Арбузова Людмила Васильевна,

воспитатель I кв. кат.

г. Усть-Илимск

Цели:

1.Повышение «экологического» сознания родителей, воспитание трепетного отношения к природе у детей в условиях семьи.

2.Формирование у родителей понятия о связи эмоциональной сферы детей, их социализации не только с наблюдениями за красотой природы, произведениями искусства, но и с эмоциональным фоном семьи.

3. Формирование у родителей положительной         мотивации на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком, повышение культуры общения.

4.Создание доверительной обстановки при общении родителей не только с детьми но и с воспитателями.

Предварительная работа:

• анкетирование родителей «Умеете ли вы общаться?»;

• съёмка видеоролика для рубрики «Радиостанция «Малыши-крепыши»;

• презентация «Очарование русской природы»;

• подготовить карточки с продуктами питания для игры «Составь меню»;

• дать задание родителям (3-4 семьи) оформить рецепты семейного  счастья;

• распечатать для всех родителей памятку по проведению наблюдений за природой;

• подобрать и распечатать высказывания известных людей о красоте русской природы;

• изготовить «заповедное солнце»;

• распечатать дипломы для родителей «Домашний воспитатель».

Ход собрания

1. Вступительное слово воспитателя

Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса приобретаемого воспитанием и развитием».

В.Г Белинский

У писателя К.Г Паустовского есть такие прекрасные слова: «Если мне хочется жить до 120 лет, и то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы».

Восхищение красотой делает человека добрее, чище, возвышенней, уверенней.

Поэтому мы должны окружить ребенка красотой- всем прекрасным, чем только сможем.

Сколько чудесных ощущений и впечатлений может ребенок получить от общения с природой! От нас, взрослых, зависит научиться ли ребенок замечать, понимать и чувствовать красоту природы. Это необходимо, как пища для души, а порой и как лекарство.

- А как вы думайте, что необходимо, что бы научить детей воспринимать красоту?

(высказывание родителей)

Для этого важно развивать внимание и наблюдательность. Наша с вами задача –  направлять взгляд ребенка, произнося привычное «смотри», обращать внимание на красочность, привлекательность, необычность объекта или явления. Развивать внимание детей необходимо каждый день. Планомерное развитие внимания и наблюдательности служит первым шагом к нравственности, отзывчивости недаром Сухомлинский говорил: «Там, где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные, бессердечные люди»

На сегодня очень актуальна задача развитие чувств ребенка.

- Как вы считаете, что влияет на развитие чувств ребенка?

(высказывание родителей)

«Первые семь лет жизни дети обладают интуитивной способностью непосредственному естественному подражанию. Вся жизнь ребенка до семи лет является непрерывным воспроизведением, того что происходит вокруг. По этому надо строго следить за тем, чтобы в окружении ребенка не происходило ни чего такого (включая мысли и эмоции взрослых), чему вредно было бы подражать».

Не боевики и реклама должны оказывать воздействие на душу ребенка, а встречи с прекрасным: природой, музыкой, картиной поэтическим словом. Минуты созерцания, любования, восхищения необходимы ребенку, что бы он был доброжелательным и спокойным, что бы он любил себя, своих близких, родную природу.

Ребенок пришел в мир взрослых, а мы должны помочь ему увидеть этот мир и полюбить его.

Познавая мир природы с его безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой впитывая его звуки, запахи, краски, наслаждаясь его гармонией, ребенок совершенствуется как личность.

(Показ видеоролика о том, как дети лепят куличи из глины, бродят по лужам, пускают кораблики, кормят птиц, сажают лук)

Вопрос к родителям:

Стоит ли сердиться на ребенка, который капается в земле? (Высказывания родителей)

Нет, не стоит сердиться на ребенка, если он копается в земле, не говорите, что это грязь.

Земля – матушка, кормилица наша, ее любят и ценят. Пусть ваш ребенок попробует какая она на ощупь…Вы видите, какое удовольствие получают ваши дети от этих занятий!

Просто после его занятия предложите ему почище вымыть руки. Малыш – природный исследователь окружающего мира.

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы он был окружен заботой, вниманием, лаской. Ну к сожалению, еще много родителей, по разным причинам не дает ребенку нужной эмоциональной информации, или наоборот, заласкивают, создают оранжерейные условия, лишают его самостоятельности.

В наше время когда «обесчувствованию» способствует технологизация жизни, тогда живое человеческое общение заменено сидением у телевизора, компьютера. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других.

Как же уберечь наших детей от разрушающих добрые мысли образов?

Как сделать добро привлекательным? (ответы родителей)

Наверное, оно должно постоянно присутствовать в нашей жизни. Важно научить детей радоваться успехом других.

Воспитатель зажигает свечу, приглашает родителей встать в круг. Родители передают свечу радости и добра, сопровождая действия словами, например: «Я очень рада, что у вашего Радомира, появилась маленькая, очаровательная сестренка»! и т. д.

 В основе моей педагогической деятельности лежит уверенность в том что ребенок имеет право быть таким какой он есть и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того что бы развиваться и быть счастливым.

«Любите нас такими

Какие мы есть.

Нам не нужны заигрывания, лесть.

И мы, как это свойственно детям

Любовью горячей на это ответим»

 Помогут нам в реализации наших целей - правила воспитания:

-Принимай ребенка таким какой он есть

- Сначала люби, - потом учи

- Признавай право ребенка на ошибку

- Помогай ребенку действовать самостоятельно. Он познает себя и совершенствуется.

«Зорко одно лишь сердце» Антуан де Сент- Экзюпери.

Сердце – «Солнце» организма, а ритм сердца – ритм жизни. Научим сердце ребенка гореть и рядом с ним будет тепло каждому, научим верному ритму – и будет он здоров физически и морально.

Каждый из вас хотел бы видеть своего ребенка порядочным, внимательным, добрым,  щедрым, душевным. Добиться этого вам помогут «10 заповедей родителей»

(Заповеди написаны на лучах солнца. Родители зачитывают и прилепляют их к доске.)

- Не жди что твой ребенок будет таким как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.

- Не требуй от ребенка платы за все, что для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Он отблагодарит тебя дав жизнь своему ребенку.

- Не думай. что ребенок принадлежит только тебе. Он не твоя собственность.

- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожмешь.

- Не относись к проблемам ребенка свысока.

- Никогда не унижай ребенка.

- Не упрекай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка: Упрекай себя, если можешь, но не делаешь.

- Помни: для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.

- Умей любить чужого ребенка. Ни когда не делай чужому ребенку того, чего бы не хотел бы своему.

- Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это «праздник который всегда с тобой».

Мамы и папы, бабушки и дедушки пусть ваша любовь будет такой же теплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой ребенок любим – это маленькая добрая страна наполненная счастьем, взаимопониманием и уверенностью в завтрашнем дне.

«Из чего состоит мир? Из государства. А государство – из городов. А города? Города из семей. Если не будет лада в семьях, и во всем мире пойдет разлад». Иоанн Златоуст.

Родителям просто не обходимо иметь время для ребенка. В течение этого времени, жить в его мире, т.е. играть, беседовать, фантазировать, шутить и смеяться вместе с ним. Таким образом, веселое и радостное общение с ребенком оказывается гораздо более эффективным, чем воспитанием в «лоб». И дети должны видеть вас родителей красивыми, не только внешне, но и в поступках, жестах, в словах. «Ролик орущая мамочка».

Каким бы замечательным ни был детский сад, какие профессионалы в нем не работали, ни кто не поможет вашему ребенку сохранить душевное равновесие лучше чем вы. Если малыш твердо знает, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», 10-12 часов в садике, не покажутся ему такой оглушающей вечностью и стресс отступит и засияют счастьем его глаза. Ведь для счастливого детства ребенку нужен дом где есть понимающие отец и мать. Всем участникам нашей родительской гостиной присваивается звание «Домашний воспитатель».

Будьте для детей примерам. Любите их и учите их доброму отношению ко всем окружающим.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»

Презентация для педагогической гостиной с родителями «Роль семьи в воспитании ребенка».  Дошкольный возраст – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и...

Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»

Эффективно организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь нужных результатов  в воспитании и развитии детей. Одна из наиболее распространенных форм работы с...

Конспект музыкального занятия на тему "ЭКОЛОГИЯ ДУШИ". «Мир для меня»

формирование представления детей о мирном существовании; воспитание миротворчества с семьей, друзьями, миром....

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Досуговое мероприятие по теме «Экология души человека»

Театрализованное представлениепо сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»п. Орловский Орловского района Ростовской области2019годВ своей работе мы большое внимание уделяем тому, как люд...

Опыт работы. Педагогическая гостиная "Экология глазами детей"

Опыт работы направлен на формирование экологической культуры у дошкольников.он носит комплексный характер; включает в себя познавательную, творческую и пратическую деятельность. Цель мероприятия:...