ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
консультация на тему

Лапшина Татьяна Михайловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 19 «Яблонька»

с. Барановское

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 

 

Подготовил: воспитатель

Лапшина Татьяна Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Барановское

2013 год.

 

 

 

 

   Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный «разговор» со старшими. Рассматривая детские рисунки, взрослые зачастую бывают поражены выразительностью образов созданных ребенком, хотя, как правило, в этих работах отсутствует так называемая грамотность изображения.

   Дошкольники не переживают из-за того, что не умеют рисовать. Зачастую они придумывают символы, рисуют их и очень довольны своим творчеством до тех пор, пока любящие родители не зададут скептический вопрос: «А ЧТО ТЫ ТАКОЕ НАРИСОВАЛ?»  Затем, как правило, следует фраза: «НУ, СОВСЕМ НЕ ПОХОЖЕ…   ТЫ, ЧТО НЕ ЗНАЕШЬ, КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ?...   ТЫ ЧТО, НЕ ЗНАЕШЬ, КАК ПРАВИЛЬНО РИСОВАТЬ?»  Заметив, что ребенок расстроился, родители утешительно добавляют: «НУ, НИЧЕГО, ТЫ ВЕДЬ НЕ БУДЕШЬ ХУДОЖНИКОМ».

   Такое запоминается надолго. Даже слегка некорректная, негативная реакция взрослых очень обижает «маленького художника».

   Если же родители причисляют рисование к второстепенным предметам, то их отношения неминуемо передастся ребенку. Психологически он готов к тому, что не будет художником – ведь об этом постоянно твердят родители, а значит, можно не очень стараться и на уроке, и дома.

   Такая позиция родителей порой приводит к неправильным последствиям. Уметь рисовать – значит уметь видеть, уметь чувствовать и запоминать красоту.

   Существует еще один аспект, о котором говориться крайне мало и редко: предмет «Изобразительное искусство» развивает ребенка физически. Дело в том, что на кончиках пальцев, образно говоря, находится память, логика, речь, грамотность.

   Без рисования, в школе может возникнуть «ДИСГРАФИЯ».

   ДИСГРАФИЯ – это нарушение  письменной речи (появление массы ошибок).

   Итак, прежде чем обидеть «маленького художника» еще раз взгляните на таблицу взаимосвязи и решите, что вы хотите для своего ребенка.

 

РЕБЕНОК ЛЮБИТ РИСОВАТЬ

 
 image

 

 

РЕБЕНОК ХОЧЕТ, ЧТОБЫ РИСУНОК ПОЛУЧИЛСЯ

    
 image image

 

 

             РИСУНОК НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ                       РИСУНОК ПОЛУЧАЕТСЯ

    
 image image

 

 

            МЕНЬШЕ ХОЧЕТСЯ РИСОВАТЬ                  ХОЧЕТСЯ РИСОВАТЬ

    
 image image

 

 

             РИСУЕТ МЕНЬШЕ                                          РИСУЕТ БОЛЬШЕ

    
 image image

 

 

             ПОЛУЧАТЬСЯ НЕ БУДЕТ                             ПОЛУЧАЕТСЯ ЕЩЕ ЛУЧШЕ

    
 image image

 

 

            РАЗЛЮБИЛ РИСОВАТЬ                                 МНОГО РИСУЕТ И ЛЮБИТ

            (ВОЗМОЖНА «ДИСГРАФИЯ)                       РИСОВАТЬ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме "Изобразительное искусство и окружающий мир"

О важном значении изобразительного искусства (рисования) для подготовки детей к обучению в школе....

Комплексное занятие по изобразительному искусству и окружающему миру в средней группе.

Занятие проводится в игровой форме, что так актуально в настоящее время, когда введена новая программа в рамках ФГТ...

«Изобразительное искусство и окружающий мир»

В данной работе отражена проблема учить рисовать ребёнка, учить видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и запоминать красоту. Изобразительное искусство помогает ребёнку стать неординарной личн...

Проект по изобразительному искусству на тему: «Музей изобразительного искусства – музей им. А.Н. Радищева в г. Саратов»

Цель проекта: познакомиться с музеем им. А.Н. Радищева и изобразительным искусством, представленным в нем.  Задачи проекта:1.     Собрать и изучить информацию об  изобраз...

Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.

 Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...

Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».

quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства".   Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...

«Восприятие окружающего мира и произведений изобразительного искусства как основа детской художественной деятельности»

Творческая деятельность ребенка начинается с живого созерцания — восприятия, в процессе которого он глубоко познает окружающий мир, обследует воспринимаемые объекты. Таким образом, объективной основой...