Консультация для родителей "Значение словесных игр для развития речи детей"
консультация по математике (средняя группа) по теме

В консульации описано значение словесных игр для развития речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мёд в рационе ребёнка

О вреде и пользе мёде

Нередко мы задаёмся  вопросом о пользе и вреде сладостей. И многие не знают, что среди природных источников высококачественных легкоусвояемых углеводов особое место занимает натуральный пчелиный мёд. Он может использоваться не только как продукт питания для детей и взрослых, но и качестве лечебного « народного» средства при многих заболеваниях. Преимущество перед сахаром определяются преобладаниям легкоусвояемых углеводов- глюкозы и фруктозы при очень низком содержании сахарозы не очень полезной для организма, разнообразием питательных веществ, несколько сниженной энерготической ценностью и лечебными свойствами.

Но прежде чем дать попробовать мёд малышу в качестве угощения или лечения, вспомните, что этот продукт относится и высокоаллергенным, наряду с цитрусовыми, шоколадом, яйцами, рыбой и пр… поэтому специалисты рекомендуют начинать знакомство детей с мёдом не раньше 3 лет, в количестве не больше 1-2 чайных ложек в день.  Если знакомство уже произошло и не отмечается никаких аллергических реакций, то детям 2- го года жизни мёд можно давать по 1-2 чайной ложки, а старше 2 лет не больше 2 чайной ложки в день. Из рациона питания детей , склонных к аллергии, этот продукт исключается.

Опасайтесь подделок.

 Практически невозможно отличить поддельный мёд от натурального , когда пчёл, приносящих нектар, подкармливают сахарным сиропам и они перерабатывают сахар так же, как нектар. В этом случае подделку трудно установить даже лабораторным путём.

Помните! Мёд относится к высокоаллергенным продуктам, поэтому их использование для детей может рекомендовать врач.



Предварительный просмотр:

Тема: « Сенсорное воспитание»

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.)

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Интеллектуальное развитие осуществляется в процессе игр их самостоятельной деятельности. Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.

Каково же значение сенсорного воспитания?

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, прямоугольник и т.д.), величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.), вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.).

Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.) Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.) Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).

Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.

В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – то есть различение речевых звуков. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребёнка в школе.

В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука. Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.

Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1.Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2.Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3.Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5.Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение — это всегда немного общение «навырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Ходите с ребенком в музеи.

9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10.Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

11.Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.

Путь дошкольника очень – ответственный. Поэтому нам надо помнить: все, что происходит в непосредственном окружении малыша, преобразуется в его душе, а Вам родители нужно только развивать способности Вашего ребёнка, ценить его потенциал и помогать ему во всём.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.

Для детей 3 – 4 лет.

Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:

- Разрезные картинки, кубики с картинками;

- Парные картинки;

- Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;

- Несколько видов мозаики;

- Разнообразные некомплектные конструкторы;

- Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.); и банки разного размера;

- Шнуровки, застегивающиеся коврики.

- Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;

- Игрушечные животные;

- Тканевые мячики;

- Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование словесных игр в развитии речи детей в группе раннего возраста.

Использование словесных игр в развитии речи детей в группе раннего возраста....

Консультация для родителей Словесные игры по развитию речи дошкольников

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!» Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детски...

Консультация для родителей «Словесные игры для развития речи и увеличения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать...

Консультация для родителей «Словесные игры для развития речи и увеличениясловарного запаса детей дошкольного возраста»

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать...

Консультация для родителей " Словесные игры на развитие речи детей"

Для развития речи и мышления наших детей очень важно постоянно играть с ними в различные словесные игры. Тем самым расширяя кругозор детей, активизируя их словарный запас и мотивируя желание общаться ...