Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающая среда на музыкальных занятиях"
консультация (средняя группа) на тему

 

Родительское собрание на тему «Здоровьесберегающая среда на музыкальных занятиях».

 

Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека. Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребёнок. К сожалению, исследования последних лет выявили устойчивую тенденцию к снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Усилия работников дошкольных учреждений сегодня полностью нацелены на оздоровление ребёнка, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

 

Наиболее доступное средство увеличение потенциала здоровья – физическая культура, танцевально-ритмическая, и двигательная активность. Наблюдения показывают, что здоровые дети получают удовольствие от своего развития и движения вперёд, обретение новых навыков и способностей. А.Маслоу, основоположник гуманистической психологии, что внутреннюю природу ребёнка нужно всячески поощрять и давать её выходу наружу, а не подавлять. Позволив ей управлять жизнью малыша, мы тем самым помогаем ему обрести здоровье, успех и счастье. А если существование этого личностного стержня отрицается или замалчивается. Ребёнок заболевает – явно или подспудно, немедленно или по прошествии определённого времени.

 

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы тенденция ухудшение здоровья  дошкольников, увеличение количества детей с нарушением психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющую изменить эту ситуацию.

 

Характеристика здоровьесберегающей среды:

- условия нахождения ребёнка в детском саду (отсутствие стресса. адекватность требований,  адекватность методик)

 

- рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)

 

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка.

 

- необходимый, достаточный и рационально организованный режим.

 

- современные образовательные программы, методики.

 

Здоровьесберегающие технологии (сохранения и стимулирования здорвья)

 

- Гимнастика пальчиковая.

- Гимнастика для глаз.

- Гимнастика дыхательная.

- Ритмопластика

- Динамические паузы.

- Подвижные и спортивные игры.

- Гимнастика бодрящая.

- Гимнастика корригирующая.

 Технология обучения здоровому образу жизни:

 

- Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

- Самомассаж

- Точечный массаж

Коррекционные технологии:

- Технологии музыкального воспроизведения.

- Сказкотерапия

- технологии воздействия цветом

- Психогимнастика

- Фонетическая ритмика

 

Очень важно. чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала  бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное

и неосложнённое  развитие.

На музыкальных занятиях больше возможности применения технологий для условия здоровьезберегающей среды. это и пальчиковые гимнастики, и упражнения для релаксации, и музыкатерапия, самомассаж, коммуникативные игры. (Учитывая нагрузку, в зависимости от возраста детей). Поэтому дети с удовольствием посещают музыкальные занятия, получают новые знания и не устают от полученной информации.

Самомассаж:

«Мочалочка»

Я мочалочку возьму,

И ключицу разотру.

Всё кругами и кругами

Спинку массирую руками.

 

 

                       Упражнения на дыхание: «насос»

 

                       Это очень просто, накачай насос ты.

                       Влево и вправо руками скользя,

                       Назад и вперёд наклоняться нельзя.

                       «Вжик-вжик, вжик- вжик»

 

Упражнения для релаксации «Шалтай-болтай»

 

Шалтай – болтай висел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне.

 

                                             «5 маленьких рыбок» Пальчиковая гимнастика

 

                 5 маленьких рыбок играли в реке. Лежало большое бревно на песке.

                  Одна вдруг сказала: «Нырять здесь легко», вторая сказала: «Ведь здесь глубоко

                  А третья сказала: «мне хочется спать», четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

                  А пятая крикнула: «Здесь крокодил, плывите от сюда, чтоб не проглотил!»

 

 

Пальчиковая гимнастика «паучок»

Паучок ходил по веткам, а за ним ходили детки

Дождик с небе вдруг полил, паучков на землю смыл

Солнце стало пригревать – паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.

 

                                                     Упражнение на расслабление мышц: «Шарик»

 

                                                  Воздух мягко набираем -          Вдох

                                                  Шарик красный надуваем -      Выдох

                                                  Пусть летит он к облакам -       Вдох

                                                  Помогу ему я сам!                     Выдох.

 

 

Упражнение на расслабление мышц: «Ветерок»

 

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот,       

А теперь на облака и остановимся пока.

 

                                               Упражнение для дыхания:

 

                                              Руки к солнцу поднимаю и вздыхаю и вздыхаю.

                                              Опускаю руки вниз, выдох –паровоза свист.

                                              На четыре – вдох глубокий, на четыре – выдох.

                                              Раз. два. Три. Четыре. Раз. Два. Три. Четыре.

 

Игровой самомассаж:

 

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Затем руки я помою,  пальчик в пальчик я вложу.

На замочек из закрою и тепло поберегу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.07 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»

Цель: Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания и обучения дошкольников, через использование новых форм работы в условиях дошкольного образовательного учре...

Родительское собрание на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Прилагается презентация " Я здоровым быть хочу"...

родительское собрание на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Собрание проводится с целью познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ. Через тренинг с родителями показать применение технологий в работе с ...

Конспект Родительского собрания на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель:Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения...

Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в  ДОУ.Задачи:1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраст...

Сценарий родительского собрания на тему «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Ознакомление родителей с технологиями оздоровления на музыкальных занятиях....