Организация наблюдений с детьми младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему

Колмогорцева Мария Анатольевна

Наблюдения - это важнейший источник знаник о рироде. Они развивают в детях важное умение - смотреть, видеть, делать выводы и обобщения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №69 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей на тему:

«Организация наблюдений с детьми младшего дошкольного возраста»

Подготовила

Воспитатель

Колмогорцева М.А.

Санкт-Петербург 2016

Организация наблюдений с детьми младшего дошкольного возраста

Наблюдения – это важнейший источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы и обобщения. Несомненную ценность имеют повторные наблюдения одного и того же места в разное время года и при разном освещении (солнечный день, пасмурный, туман, сумерки и т. д.).

Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, они помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. Поэтому в своей работе с детьми дошкольного возраста мы большое внимание уделяем организации наблюдений за природными объектами.

Продумывая организацию и руководство наблюдениями детей младшего дошкольного возраста, мы учитываем возрастные особенности и возможности, уровень познавательной деятельности малышей; в начале года мы только знакомим детей с объектами природы, а со второй половины года начинаем использовать сравнение. В этом возрасте дети еще не умеют держать поставленную перед ними цель, точно следовать предложенному им плану, подводить итог наблюдений, поэтому в начале наблюдения мы привлекаем внимание детей к объекту. Для этого мы используем разнообразные сюрпризные игровые приемы, используем художественное слово (стихи, загадки): например, неожиданно приносим котенка в группу или говорим, что детей пригласили в гости рыбки или птички (если наблюдение проводится на прогулке, так же мы используем в своей работе персонажи кукольного театра, игрушки. Затем мы организуем рассматривание объекта. Если это живой объект, то мы побуждаем его двигаться, а затем обращаем внимание детей на то, как ест, двигается животное, какие издает звуки. Задаем детям вопросы, побуждая назвать то или иное действие. Детям очень нравятся наблюдения за живыми объектами: за рыбками в аквариуме, за птицами на улице. Мы сравниваем размер птиц: воробей маленький, голубь большой, воробей прыгает, голубь ходит и т. д. В процессе наблюдения мы четко ставим вопрос, направляя внимание малышей на сравниваемые признаки, например: «Посмотрите на воробья и голубя: кто из них больше?» или «Какого цвета перышки у воробья и какого – у голубя?». С трехлетнего возраста мы вводим в наблюдение отдельные поисковые действия: вовремя кормление котенка предлагаем разный корм: молоко, овощи и конфеты. После наблюдения спрашиваем у детей, что больше всего любит есть котенок. Мы учим детей видеть зависимость живых объектов от человека: советуем родителям дома привлекать детей к кормлению домашних животных, в детском саду кормим птиц, меняем воду в поилке, чистим клетку, меняем воду в аквариуме; зимой насыпаем корм в кормушки на улице и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Наблюдение с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект занятия наблюдение за насекомыми...

Воспитание привычек здорового образа жизни. Организация ухода за детьми младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей

Условия жизни детей в детском саду следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности малыша. Отрывной точкой служит следующее: все, что есть в детском саду (в ...

Социально-коммуникативное развитие:Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время

Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время...

«Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

laquo;Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...

Духовно-нравственное воспитание, воспитание любви к Родине через наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста

laquo;Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках». В. А. Сухомлинский.Целью духовн...