«Учимся, играя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Метелева Жанна  Михайловна

Создание условий для обучения родителей формам эффективного взаимодействия с ребенком посредством использования игровых приемов для развития познавательной и коммуникативной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект родительского собрания146.57 КБ

Предварительный просмотр:

Метелева Жанна Михайловна

воспитатель МАДОУ № 66

Тема:

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Речевая, музыкальная, физическая деятельность.

Цель:

Создание условий для обучения родителей формам эффективного взаимодействия с ребенком посредством использования игровых приемов для развития познавательной и коммуникативной деятельности

Задачи:

1.Установить эмоциональный контакт между педагогами и родителями.

2.Познакомить родителей со способами развития фонематического анализа и синтеза через практические игры и упражнения.

 

Все участники становятся в круг. 

1.Вводная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть. А для этого   нам необходимо стать детьми. Дружно скажем: «Раз, два, три, четыре пять - начинаем мы играть».

2.Основная часть

Воспитатель: В детстве наших детей главное место должна занимать игра. В игре формируются все стороны детской личности. Через игру можно воспитывать у детей товарищеские чувства, организаторские умения, взаимоотношения. Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, существует множество игр, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Я предлагаю поиграть в несколько игр.

  F:\Рабочий диск\флежка декабрь\фото с кубиками\20161024_063925.jpg

Воспитатель: Игра «Кубики историй»

У меня в руках кубики, на которых изображены разные персонажи. Надо подбросить кубик, и какие персонажи выпадут, по ним и придумать сюжет. Возьмите по 2 кубика и по очереди начнем игру.

Например: Однажды в осенний лес залетело письмо. (письмо).  Нашла это письмо мышка и унесла в свой замок. (мышка и замок). Зайчик узнав про письмо, пришел поздней ночью к мышке, чтобы помочь ей прочитать. (мышка, ночное небо со звездами).  Письмо было не простое, а волшебное, они не смогли прочитать и пошли в домик дружбы, где жил чебурашка. (домик, чебурашка).  Выяснилось, что его потеряла фея, когда в лесу ночью была гроза. Мышка, зайчик и чебурашка разыскали её и вернули письмо. (фея, гроза). Спасибо за внимание, до новых встреч!

C:\Users\Zhanna_NK\Downloads\IMG-20170125-WA0064.jpg

   

Воспитатель: Игра «Угадай на ощупь». нахождение буквы на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

Надо рукой ощупать мешочек и сказать, какая буква находится в мешочке. Достать и придумать слово с этой буквой, чтобы она стояла в начале, середине, в конце слова. Затем придумать предложение со словом на эту букву.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Тест-задание «Игра в нашей семье».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

 - каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- рассказываю о своих играх в детстве.

- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

 - купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

 - не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушку.

- часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Обобщение: -Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ведь игра - самое интересное в жизни ребёнка. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

Список литературных и интернет-источников

  1. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. — М: ВАКО, 2011. – 255 с.
  2. http://storycubes.ru
  3. http://vk.com/doshkolnikru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....