Родительское собрание ЗОЖ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Елена Сергеевна Чурина

Родительское союбрание,где обсуждались важные вопросы питания и здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_11.12.14.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

от 11.12.14г. группа №2 старшая

Тема: Реальные возможности  формирования  здорового образа жизни у детей в детском саду.

  1. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады вас видеть в нашем зале,Большое Вам спасибо, что нашли время прийти на собрание и не остались безразличными к жизни своих детей в детском саду.
  2.  

- Тема  нашего родительского собрания «Реальные возможности по

формирование здорового образа жизни у детей»

- Цель : Познакомить, Вас с содержанием образовательных характеристик здорового образа жизни: питания, одежды, движения, важной составляющей части организации воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду.

Слайд 3. Что такое здоровье? "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" Как гласит восточная мудрость. Я думаю, что мы должна помочь достичь этой вершины нашим детям.

Слайд 4и 5 На нашем предыдущем родительском собрании, по опросу Зож в нашей группе вышли следующее факторы 1. Прогулка 2. Питание 3 Одежда. На графике это выглядит так..

Слайд6Подводя итоги после всех родительских собраний, в общем, по детскому саду. На первые места вышли 1. Питание,2 Одежда, 3 Движение.

Есть у вас вопросы по вышесказанному? Переходим к питанию

ПИТАНИЕ.

4. Начнем с питания. Меню составляется на 20 дней. В наш детский сад поступают продукт, из которых, потом здесь готовят пищу.

Слайд 7 8 9 Я хочу вас познакомить с  перечнем продуктов которые поступают к нам в течении 20 дней.

( РАЗДАТЬ ТАБЛИЦЫ)

Мы с вами можем видеть какие продукт к нам поступают сколько раз  и в каком состоянии.  

СЛАЙД  10 Меню Завтрак

Я Вас знакомлю с меню на 2 дня, для того, чтобы вы увидели норму которая приходится на каждого ребенка для нашего возраста

СЛАЙД 11. Обед

СЛАЙД  12  Так же с этого года в нашем саду ведется контроль за нормой порции.  (Объяснить как это делается)

СЛАЙД  13   ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ..

  • По какому принципу  Вы отбираете продукты питания для детей;
  • По какому принципу Вы кормите детей;
  • Какие у Вас есть особенности при организации питания детей, которые мы должны  знать;

СЛАЙД  14  15  ОДЕЖДА

Давать вам правильные советы, по тому как одевать вашего ребенка, я не могу. Вы все родители и это чувствуете на интуиции. Но часто замечаю такую картину. Мамы и папы ведут своих детей укутанных при этом сами идут в легкой курточке или вообще на распашку.

Но, уважаемые родители я обеспокоена, что когда мы начинаем собираться одеваться на прогулку, у некоторых детей бывает сломанные замки на обуви, молнии, нет пуговиц,

 Если вы даете ребенку перчатки, варежки (большие по размеру или маленькие)  то вы должны будете уверенны, что ребенок сможет их одеть сам и ему комфортно их носить, они не колкие при игре брать предметы. Обратите пожалуйста на это внимание.

 ( ИМЕТЬ ЗАПаСНЫЕ)

Одежда на праздники: Обувь закрытая, на новый год: девочки снежинки и куклы, мальчики-белый верх, черный низ.

Все солдатики-

Я очень обеспокоена, тем. Что у некоторых детей голые спины, шеи. Есть дети,  так укутаны, что не могут шевельнуться. Бывают потливые дети, меня они очень беспокоят когда я предлагаю переодеться оказывается нет запасных вещей.

Мы  продолжаем учить ребенка различать влажные и сухие вещи. Учим говорить детей о проблеме. (я вспотел, у меня мокрые варежки)  

 

СЛАЙД  16  ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Какие у Вас есть особенности ношения одежды детьми в детском саду;
  • Что нам нужно сделать или делать, чтобы Вы не пропускали ни одного дня и приводили детей в детский сад.

СЛАЙД  17  Двигательная активность

- Утренняя гимнастика, с которой мы начинаем каждый наш день. Под задорную музыку.  

СЛАЙД  18  3 раза в неделю у нас проводится физкультура.

Музыка 2 раза в неделю

НОД где нет двигательной активности, проводится физкультурная минутка.

 Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

СЛАЙД  19  Прогулка, которая разделена на 2 части. Дневная прогулка 1час 40 минут. На ней проводится активная деятельность детей.

- Индивидуальная работа. В холодное время года проводится отработка двигательных навыков в основных движений, в физических качествах и спортивных навыков.( пррыжки различные, подскоки, бег разные виды, метание в цель) Эта работа на прогулке проводится со всеми детьми. Но, есть дети которые малоподвижны. И их чем то, заинтересовать и привлечь внимание очень трудно. Может вы предложите прием как заставить двигаться такого ребенка

СЛАЙД  20  Подвижная игра,  спортивная ходьба и бег. Дети с большим удовольствием участвуют в этом. Но хочу сказать, что дети сами выбирают, когда им бегать или нет.  

Еще один момент. Заведующая вменила в обязанность воспитателю по физической культуре в рамках индивидуальной работы проводить по всем группам подвижную игру, ставя перед собой разные цели.

 Октябрь месяц у нас был посвящен ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, где продумывались и планировались досуги, открытые мероприятия с постановкой разных целей. Так в течение месяца, мы проводили НОД, где дети знакомились с витаминами, полезными продуктами, влияние витаминов на организм  человека.  

Какая одежда является подходящей для того или иного времени года. Из чего шьют обувь и одежду ,кто ее шьет.

И важность движений в нашей жизни. Для чего нужны движения человеку, как надо правильно дышать, зачем и как нужно закаляться, что нужно делать чтобы не  болеть и что нужно делать когда заболели.

  У нас запланировано мероприятие посвященное ЗОЖ. Так же дети приняли участие в эстафете. И победители приняли участие потом в соревновании между группами на стадионе школы № 761.

СЛАЙД  21 Вопросы к родителям:

  • По какому принципу Вы, родители, организуете двигательную активность своих детей;
  • Что, по-вашему, входит в двигательную активность. Можно ли движения, которые мы делаем в быту, считать двигательной активностью;
  • Достаточно ли для формирования здорового образа жизни, если мы будем давать детям только интеллектуальные знания;

СЛАЙД  122 ТАБЛИЦА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ.

Анализ за 3 месяца. .

  Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, с вами воспитатели и родители, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим детям.

СЛАЙД  23   Уважаемые родители  еще раз хочу вам напомнить такие слова . В. А. Сухомлинский  "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". Так как сформируется  главная, основная, жизненно важная привычка у дошкольников – привычка к здоровому образу жизни? Найти ответ на этот вопрос мы с вами попытались в ходе нашего родительского собрания, посвященного данной проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...