Статья "Развитие творческих способностей детей"
статья ( группа) на тему

Развитие творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_deteybogun.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей.

   В современном обществе очень высоко цениться творчество. Проблема развития творческих  способностей не нова, но до сих пор актуальна.  

    Его развитие должно обязательно идти в одну ногу со всеми остальными направлениями и это необходимо для каждого ребенка. Равитие творчества детей может быть как самотекущим, так и активно мотивируемым взрослыми и окружением. Если вы видите, что  ребенок обладает творческими способностями, то не давайте ему упустить такую возможность развить свои способности. И пусть он не станет в будущем успешным актером или знаменитым певцом, но зато у него будет творческий подход к решению определенных жизненных задач. И это поможет стать ему интересной личностью, а также и человеком, который будет способен преодолевать возникшие на его пути трудности. Естественно у каждого ребенка творчество проявляется по-разному: у кого-то в меньшей степени, у кого-то и в большей. Все это будет зависеть от природных задатков.

   Все задатки человека формируются еще с раннего детства и в течении последующей жизни просто совершенствуются и реализуются.  

    На развитие творческих способностей у детей благоприятно влияют различные виды детской деятельности. Это,  значит, заинтересовать ребенка определенным видом деятельности,  дать  ему  в  руки  ключ,  принцип выполнения  работы,  создать  условия   для   выявления   и   расцвета   его одаренности. Все это способствует проявлению у ребенка активности, самостоятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

 «Способности  не  просто  проявляются  в   труде,   они   формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие». Труд - необходимое условие жизни и всестороннего развития человека.

    Важная роль в развитии творческих способностей принадлежит педагогу. Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают  ребенка,  его интересы, личные качества, навыки общественного поведения. Педагог   должен   поощрять инициативу детей.

        Развитие творчества должно приносить радость и  ребенку,  и  взрослому.  Каждый успех  ребенка  –  это  обоюдное  достижение:  и  ваше, и   его. Между  педагогом   и   детьми   должна   быть   атмосфера   уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.

    Очень яркое развитие творческих способностей проявляется на занятиях в детских объединениях. Без творчества и способностей нельзя достигнуть высоких результатов. Именно благодаря этому создается своеобразный микроклимат для развития творческих сторон.

    Мы с детьми  творим по принципу от простого к сложному:

1. Выбор сюжета;

2. Цветовая гамма;

3. Подбор материала;

4. Поэтапное выполнение работы, которое благотворно влияет на

эффективность развития творческих способностей у детей.

   На занятиях в объединении, дети не только получают сведения о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве, о труде взрослых на производстве, но и имеют возможность получить допрофессиональную подготовку, активно включаясь в процесс социализации на основе комплексного подхода: обучения, практической деятельности, общения.

   Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, способ творческого самовыражения ребенка, пробуждающий и развивающий детскую фантазию, эстетический вкус, образное мышление, память.                

     Вместе с тем этот вид  творчества - важнейший компонент трудового обучения детей: занимаясь им,  дети приобретают реальные навыки шитья, работы с ножницами, клеем, развивают умственные способности, глазомер, образное мышление, учатся терпению и настойчивости в достижении цели.

    Главное в развитии творческих способностей  -  «не перегнуть палку», так как интерес к творчеству легко притупить не только небольшим  нажимом,  но  даже просто «перебарщиванием»,  чтобы  оно  не  надоело.  Поэтому  никогда  не следует перегружать занятия  до пресыщения, до того, чтобы  дети  не потеряли интерес к творчеству.

   Таким образом, искусство и фантазия превращают трудовое обучение в творческий поиск, способствуют становлению нестандартной, индивидуальной, творческой, самореализующейся личности, а сказочный образ получает реальное воплощение с помощью самых обыденных вещей – ткани, картона, ниток, бумаги, клея.

     Когда-то очень мудрый восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

     Вот этой мудростью и руководствуйтесь при воспитании своего маленького творца. У каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одних детей будет, например, максимальным нарисовать радугу, а для других – создать целую картину вокруг нее. Помните об этом!

      Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода.

     Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.

3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального  напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.

4. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.

5.Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»

Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...