Конспект тематического занятия "Музыкальная игротека"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Благодатских Гузаль Рависовна

 Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием ударно-шумовых инструментов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnaya_igroteka.docx267.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 детский сад «Садко»

                     

        C:\Users\BOSS\Desktop\ФОТО ВАЖНО\Screenshot_23.png        

Конспект

Тематического занятия

«Музыкальная игротека»

Музыкальный руководитель:

Благодатских Г.Р.

                                          г. Сургут

Краткое описание:

 Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием ударно-шумовых инструментов. Призван с помощью народного музыкального искусства воспитывать у детей эмоциональную чуткость, способность к сопереживанию, обеспечить эмоционально-психическое благополучие, развивать у детей чувство патриотизма, обогащать словарный запас детей музыкальными терминами и новыми словами («народная музыка», «опера», «оркестр», «а капелла» и др.). Способствует формированию у детей певческих умений, навыков, способствующих выразительному исполнению.

         Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием ударно-шумовых инструментов.

 Цель: Формирование у детей интереса к музыкальному фольклору.

 Программное содержание:

- С помощью народного музыкального искусства воспитывать у детей эмоциональную чуткость, способность сопереживания.

- Обеспечить эмоционально-психическое благополучие.

- Развивать у детей чувство патриотизма.

- Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами и новыми словами («народная музыка», «опера», «оркестр», «а капелла» и др.).

- Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению (взаимодействие звукообразования, дыхания, дикции).

- Помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх, хороводах, инсценировках.

- Развивать чувство ритма, осваивая навыки игры на ударно-шумовых инструментах (металлофон, бубен и др.).

- Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать  движения с их характером наиболее яркими средствами музыкальной выразительности.

 

         Методические приемы:

  • Построение занятия в форме игры «Музыкальная игротека».
  • Метод умственного поиска: вслушайся, вдумайся, выскажись, подбери иллюстрацию к прослушанному произведению, укрась пьесу звучанием подходящих музыкальных инструментов.
  • Привлечение внимания детей выразительными речевыми интонациями.
  • Систематический показ правильного исполнения фольклорных музыкальных произведений.
  • Закрепление пройденного репертуара в разных видах деятельности.
  • Вовлечение в совместное творчество при помощи ансамбля.
  • Оценка деятельности детей на протяжении занятия и в конце его.

 

         Предшествующая работа:

  • Музыкальные занятия с включением народных песен, хороводов, танцевальных движений, игр.
  • Участие детей в фольклорном кружке «Журавушка».
  • Планомерная, индивидуальная работа с детьми.
  • Использование музыкально-дидактических игр на занятиях, развлечениях («Назови инструмент», «Что делают дети?», «Бубенчики», «Что играет?» и др.)
  • Проведение вечеров-развлечений («Осенние посиделки», «На чем играю?» и др.)
  • Проведение концерта на родительском собрании и для детей младшей группы.

 Оборудование и атрибуты: ширма, пиктограммы, иллюстрация, ударно-шумовые инструменты,  шапочки персонажей.

 Музыкальный руководитель выходит к детям.

 Музыкальный руководительРебята, сегодня мы с вами посетим музыкальную игротеку, и поможет нам хорошее настроение.

 

                                               Хоть сегодня хмурый день,

                                               Мы не хмуримся совсем.

                                               Все мы улыбаемся,

                                               Друг другу очень нравимся.

                                               Поэтому у всех у нас

                                               Настроенье – просто класс!

 Я приглашаю вас на танцевальную дорожку. Спины выпрямили, плечи расправили! Двигаемся легко, изящно.

 

                                               С ножки на ножку

                                               По танцевальной дорожке!

 Дети под фонограмму русской народной музыки «Полянка» поскоками образуют круг.

 Музыкальный руководитель:  Ребята, мы с вами придумали движения на припев русского народного хоровода «На горе-то калина».

 Дети вместе с воспитателем выполняют «Скользящие хлопки с притопами». Музыкальный руководитель уточняет, как правильно выполнять упражнение: руки прямые, притопы на пружинящих ногах, сохраняя осанку.

 Музыкальный руководитель:  Смело направляйтесь по танцевальной дорожке, она приведет вас в музыкальную игротеку!

 Дети под «Марш» С. Бодренкова проходят к фортепьяно, где устроена музыкальная игротека.

 

Музыкальный руководитель:  В музыкальной игротеке находятся ударно-шумовые инструменты, с помощью которых мы с вами будем исполнять народные песни и попевки.

                                               Инструмент кто угадает,

                                               Тот его и получает!

Воспитатель за ширмой выстукивает на металлофоне ритмический рисунок мелодии русской народной песни «Андрей-воробей». Музыкальный руководитель вызывает ребенка, который первым назвал прозвучавший инструмент.

 Музыкальный руководитель: На металлофоне очень хорошо видно, как молоточек опускается на одну пластинку. Песня «Андрей–воробей» построена на одном звуке,  и споем мы ее в сопровождении металлофона четко, ритмично, чтобы наше пение совпало со звучанием металлофона.

 

Дети исполняют песню «Андрей-воробей», один из них сопровождает пение игрой на металлофоне.

 

Музыкальный руководитель: Вы может рукой отобразить положение звука и повторить песню, прислушиваясь, к пению друг друга. Такое хоровое пение, без сопровождения, называется «а капелла».

 Дети исполняют песню «Андрей-воробей» «а капелла».

 Музыкальный руководитель:  Слушаем внимательно, что нам предложит музыкальная игротека на этот раз.

 Воспитатель за ширмой играет на треугольнике, дети называют инструмент. Музыкальный руководитель берет в руки треугольник и обращает внимание детей на иллюстрацию «Что как звучит?» Дети рассматривают иллюстрацию.

 Музыкальный руководитель: Звук треугольника похож на раскатистый  звук наковальни. Треугольник поможет нам спеть какую песню?

 Дети: «Во кузнице».

Воспитатель раздает треугольники группе мальчиков, бубны – группе девочек.

 Музыкальный руководитель: Мальчики-кузнецы должны петь каким голосом?

 Дети: Мужественным, сильным.

 Музыкальный руководитель:  А девочки?

 Дети: Веселым, озорным.

 Музыкальный руководитель:  В песни как будто перекликаются мужество с весельем.

 Дети исполняют русскую народную песню «Во кузнице» обр. А. Жарова.

 Музыкальный руководитель оценивает исполнение песни: весело, задорно, ритмично.

 Музыкальный руководитель: Ребята, самый уникальный музыкальный инструмент – это человеческий голос. Его нигде не приобретешь. Голос нужно беречь и развивать, чтобы красиво говорить и петь, как настоящие певцы. Мы тоже сейчас  с вами будем певцами и создадим маленькую оперу «Как у наших у ворот». Что такое «опера»?

 Дети: Опера – это представление, где артисты поют.

 Музыкальный руководитель: В опере есть хор и солисты.

 Воспитатель надевает солистам шапочки комара, мухи, стрекозы, муравья.

 

                                               Ото всех дверей, ото всех ворот!

                                               Приходи скорей, торопись, народ!

                                               Открываются ворота –

                                               Выходи кому охота!

                                               А кому не охота, тоже выходи!

 

Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот» обр. Н. Метлова. Музыкальный руководитель оценивает пение, привлекая к оценке детей. При повторном исполнении песен выбираются другие солисты.

 Музыкальный руководитель: Самый главный и мелодичный инструмент в нашей игротеке, какой?

 Дети: Фортепьяно.

 

Музыкальный руководитель: Сейчас я исполню на фортепьяно русскую народную музыку «Светит месяц». Прослушайте и определите характер музыки.

Звучит русская народная музыка «Светит месяц»

 Дети: Музыка веселая, жизнерадостная, игривая.

 Проводится музыкально-дидактическая игра «Подбери пиктограмму».

 Музыкальный руководитель: Пир помощи каких музыкальных инструментов мы можем оркестровать это произведение?

 Дети: Металлофон, колокольчики, ложки, бубны, кастаньеты и др.

 Музыкальный руководитель предлагает детям занять места в оркестре. Воспитатель помогает детям удобно расположиться и проверяет  правильно ли дети держат инструменты.

Музыкальный руководитель: В оркестре все музыканты начинают и заканчивают игру одновременно, играют в характер музыки, но не громко, прислушиваясь друг к другу.

Оркестр исполняет русскую народную музыку «Светит месяц».

Музыкальный руководитель оценивает совместную игру детей на инструментах: слаженно, ритмично, выразительно.

 

Музыкальный руководитель: 

Пора людей посмотреть, да себя показать.

Выходите, красны девицы, да добры молодцы!

Будем хоровод водить!

Издавна на Руси хороводы водили, друг перед другом красовались.

Девицы – лебедушки, молодцы – статные, подтянутые!

 

Исполняется русский народный хоровод «На горе-то калина».

Музыкальный руководитель уточняет движение последнего куплета («На дорогу бросали») и предлагает детям повторить его.

 

Музыкальный руководитель: В нашей игротеке много русских народных игр.

Какие вы знаете?

 Дети: «Колечко», «Лень», «Кострома», «Редечка» и др.

 Музыкальный руководитель: А какая игра начинается ходьбой «змейка»?

 Дети: «Редечка».

 Музыкальный руководитель: Кто будет водить?

                                               А кто дольше молчит, тот и будет водить!

 

Дети играют в русскую народную игру «Редечка».

 

Музыкальный руководитель: Хватит редечку таскать!

                                                      Выходите все плясать!

 

Игра заканчивается импровизированной пляской.

Музыкальный руководитель:  Вот и подошла к концу наша  музыкальная игротека. Вы сегодня были настоящими артистами:  сами пели,  играли на инструментах, танцевали. Какие песни вы запомнили?

Дети перечисляют запомнившиеся песни.

Музыкальный руководитель:  Все это вы можете самостоятельно повторить в группе и дома, устраивая настоящие концерты друг для друга и для своих родных. Давайте попрощаемся!

 Дети (пропевают): До свидания!

 

Дети выходят из зала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Журнальная игротека"

Открытое контрольно-учетное занятие...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Тематическое планирование игротеки педагога-психолога для детей среднего и старшего дошкольного возраста в летний период.

В плане представлены:игровые ситуации, беседы, подвижные игры, дидактические игры, для детей среднего и старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию....

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

Конспект занятия "Весёлая игротека"

Дифференциация звуков с и сь...