«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ»
консультация ( группа) на тему

Халимова Фарида Зявадовна

«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ»

 

«Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями». Л.С. Выготский

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ. Индивидуальные особенности развития таких детей препятствуют овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, что определено ФГОС, как важнейшее интегративное качество.

Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, хотя по своей натуре они очень любознательны и хотят многое постичь и узнать. А если дети молчат, то и развитие речи ребенка останавливается, их речь становится скудной и безграмотной.

Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.

  Главная цель таких занятий - это создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развитие их мотивации на устранение своих речевых дефектов.

Исходя из основной цели можно выделить следующие задачи:

  • Стимулирование речевой деятельности
  • Формирование вербальных и невербальных способов общения
  • Формирование коммуникативной функции речи
  • Развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность
  • Развитие познавательной деятельности
  • Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность
  • Обучение родителей способам общения и взаимодействия с ребенком
  • Развитие эстетических способностей

  Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ хочет, чтобы он хорошо разговаривал, и ничем не отличался от обычных сверстников, и поэтому главная составляющая моей работы с детьми на дому – это формирование и развитие речи.

Театрализованная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку.

Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс драматизации даже недостаточно активных детей и помогает преодолеть им трудности в общении.

Использование театрализованной деятельности в целях развития речи является очень эффективным средством обучения.

В процесс проигрывания сказок вовлекаются дети и родители воспитанников. Если в театре задействованы родители, то это праздник для детей. Совместная драматизация, проговаривание по ролям, сочинение сказок  создало возможность лучше понимать и строить отношения со своим ребенком. После проведенного занятия воспитанники остаются в образе героя из собственной сказки и продолжают играть совместно с родителями.

Значимость данного направления работы можно подчеркнуть словами В. А. Сухомлинского: «театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству». Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность- как средство формирования выразительности речи у детей с нарушениями развития.

Театрально – игровая деятельность способствует формированию выразительности речи и быстрейшей социализации детей, активизирует и развивает слухо – речевую память ребенка....

«Театрализованная деятельность как средство социализации и развитие творческих способностей детей старшей группы»

Цель работы: формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами ...

«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 фактический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о.,  г. Видное, пр-д...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ»

Цель: —создание условий для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ и развитие их мотивации на устранение своих речевых дефектов.Задачи:Стимулирование речевой деятельностиФормирование вербальн...

Театрализованная деятельность как средство формирования предпосылок связной речи у дошкольников раннего и младшего возраста.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем м...