«Театрализованная деятельность как средство социализации и развитие творческих способностей детей старшей группы»
материал (старшая группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Цель работы: формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.

Задачи работы:

1. Приобретение систематических знаний в области социально - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС;

2. Привлечение родителей к проблемам социального развития с детей младшего дошкольного возраста;

3. Внедрение эффективных педагогических технологий театрализованной деятельности по решению задач социализации в работе с детьми младшего дошкольного возраста и распространение опыта работы среди педагогов МБДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_e.v.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

 

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

По теме:

«Театрализованная деятельность как средство социализации  и развитие творческих способностей детей старшей группы»

                                                                                       МБДОУ                                                                         детский сад №8 «Зоряночка»

Г.Ессентуки

Воспитатель

Черевашенко Е.В.

Ессентуки 2017 – 2018 гг.

Цель работы: формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.

Задачи работы:

1. Приобретение систематических знаний в области социально - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС;

2. Привлечение родителей к проблемам социального развития с детей младшего дошкольного возраста;

3. Внедрение эффективных педагогических технологий театрализованной деятельности по решению задач социализации в работе с детьми младшего дошкольного возраста и распространение опыта работы среди педагогов МБДОУ.

Содержание работы

Сроки

Пути реализации и методы работы

Работа с родителями

1

Изучение психолого – педагогической литературы, требования программы.

Сентябрь

Разработка  планирования по проектной деятельности для старшей группы

 Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями

2

 Отбор диагностического инструментария для определения уровня социального развития детей 5 года жизни.

Октябрь

Для проведения мониторинга

Ознакомление родителей с результатами (индивидуально)

3

Обзор статей  журналов «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», материалов Интернета

Ноябрь

Составление картотеки театрализованных игр для старшей  группы

Рекомендации для родителей

4

Посещение  методических объединений воспитателей  старшей группы

В течение года

Обобщение передового педагогического опыта

Наглядная  агитация для родителей.

5

Изучить материал по теме : «Технологии использования разных видов театрализованных игр в образовательном процессе»

Декабрь

Оформление консультацию для воспитателей на тему «Современные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников».

Оформление консультации «Формирование творческой личности средствами театрализованной деятельности»

6

Изучение материала по теме «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольников»

Январь

Разработка план – конспектов НОД с использованием игр – драматизаций по освоению детьми социального опыта

Составление рекомендаций для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома.

7

Изучить подборку материалов «Театрализованные этюды, как средство формирования

социальных навыков у детей дошкольного возраста»

Февраль

Составление картотеки

Оформление папки-ширмы для родителей

8

Изучить подборку материалов «Использование освоенного положительного опыта детей в установлении межличностных отношений и активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками.»

Март

Оформление Уголка для родителей

«Воспитание дружеских отношений в игре», «Развитие у детей навыков сценического искусства»

9

Размещение материалов в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.

Апрель

В течение года

Проведение сравнительной оценки социально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Активное участие родительской общественности в подготовке спектаклей: создание реквизитов, оформление декораций. Организация выходов в группы ДОУ с показом работы .

10

Самореализация

 Май                                      

Отчёт по теме самообразования на педагогическом часе.

Проведения Дня открытых дверей для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшей группы дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

Важность развития творческих способностей для дошкольников средствами декоративно-прикладного исксства подверждена тем, что во ФГОСТ дошкольного образования оно входит в две образовательные области: "...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования» 2015-2016 год

К нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование ...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности".

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельнсти...

Интеграция игры и изобразительной деятельности, как основное условие развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для ребенка дошкольного возраста...

План работы по теме "Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами".

План работы по теме  «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» педагога : Селиверстовой Ирины Николаевны.  Цель:  ·...

Нетрадиционная аппликация как средство развития творческих способностей детей старшей группы

На основе анализа психолого - педагогической  литературы, публикаций Интернет - ресурсов, передового педагогического опыта,  я  определила, что развитие творческих способностей у детей ...