Способы вовлечения родителей детей раннего возраста в совместные образовательные проекты
статья ( группа) на тему

ГАЛКИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon публикация статьи39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Галкина Татьяна Ивановна

Воспитатель

МБДОУ № 31 г. Павлово

Способы вовлечения родителей детей раннего возраста

в совместные  образовательные проекты

Не секрет, что в нашем современном мире  в воспитании детей педагоги дошкольных учреждений не могут обходиться без взаимодействия  с родителями воспитанников. Однако, родители не всегда обладают достаточными компетентностями в вопросах образования и развития  своего ребенка, хотя именно они являются главными воспитателями и имеют  гораздо больше возможностей для воздействия на формирование личности  малыша. Поэтому основной задачей по требованиям ФГОС дошкольного образования является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей» [1.п.1.6.].  наиболее эффективным способом решение этой задачи является привлечение родителей в совместные образовательные проекты. Представление  вариантов таких проектов и является целью данной статьи.

Существует множество различных форм взаимодействия с родителями как   традиционных так и  нетрадиционных.  К традиционным формам работы мы можем отнести:

- коллективные (родительские собрания, конференции,  консультации, «круглые столы» и др.);

- индивидуальные (педагогические беседы с родителями);

наглядно-информационные  (записи на магнитофон бесед с детьми,  видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, непосредственно образовательной деятельности, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).

Стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Основой для образовательных проектов в работе  с детьми и родителями 2-й группы раннего возраста и 1-й младшей является комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса.  Темы,  разработанные педагогами нашего дошкольного учреждения, соответствуют возрастным возможностям детей, их интересам, определяют и участие родителей.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми образовательных проектах:  конкурсах, выставках,  изготовлении стенгазет, фотоколлажей, подготовке праздников и участия в них в качестве сказочных героев, пополнении развивающей предметно-пространственной среды. Например, по теме «Елочка» проводился конкурс «Лучшая новогодняя игрушка «Ёлочка». Игрушки, выполненные руками родителей с обязательным, хоть и минимальным, но участием детей, пользовались «успехом» у наших воспитанников. К развешанным на ширме игрушкам они постоянно подходили и привлекали взрослого к общению. Такие конкурсы по изготовлению игрушек, поделок, пособий стали традиционными. Родителями были изготовлены следующие пособия для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы:  «Уголок приветствия», «Уголок  настроения», «Ширма», «Подушка смайлик», «Развивающий щенок», «Коврик дружбы», «Курочка Ряба».

Были организованы и выставки по типу «мини-музеев»  по теме «Посуда»  - «Старинная посуда», по теме «Зимушка-зима» - «Веселые Снеговички»; выставки детского  рисунка «Аквариум», «Домашние животные».

Пользовались популярностью стенгазеты в  виде фотоколлажей «Папина радость», «Моя любимая мамочка», «Мой любимый друг».

Участвуя в образовательных проектах, родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Применяя в своей  практике различные формы привлечения родителей к образовательным проектам, успешнее решаются проблемы установления доверительных,  партнерских отношений воспитателя с родителями, поддержки их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Литература:

  1. ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт»
  2. Кроха: программа  воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений//Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др,— М.: Просвещение, 2007.— 80с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Исследовательский проект «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации»

Исследовательский проект на тему "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации"Проект включает в себя 3 этапа. Также, прилагается анкетирование родителей, приложения с играми ...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста

В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....

Обучение нетрадиционным способам изобразительной деятельности детей раннего возраста в доме ребенка

Реферат на тему: "Обучение нетрадиционным способам изобразительной деятельности детей раннего возраста в доме ребенка"...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

Детско-родительский проект "Книги от слез или Семейное книгоиздательство как способ преодоления дезадаптации детей раннего возраста в ДОУ"

Детско-родительский проект «Книги от слез или Семейное книгоиздательство как способ преодоления дезадаптации детей раннего возраста в ДОУ» разработан для детей раннего возраста и их ...