Способы вовлечения родителей детей раннего возраста в совместные образовательные проекты
статья ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Галкина Татьяна Ивановна
Воспитатель
МБДОУ № 31 г. Павлово
Способы вовлечения родителей детей раннего возраста
в совместные образовательные проекты
Не секрет, что в нашем современном мире в воспитании детей педагоги дошкольных учреждений не могут обходиться без взаимодействия с родителями воспитанников. Однако, родители не всегда обладают достаточными компетентностями в вопросах образования и развития своего ребенка, хотя именно они являются главными воспитателями и имеют гораздо больше возможностей для воздействия на формирование личности малыша. Поэтому основной задачей по требованиям ФГОС дошкольного образования является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей» [1.п.1.6.]. наиболее эффективным способом решение этой задачи является привлечение родителей в совместные образовательные проекты. Представление вариантов таких проектов и является целью данной статьи.
Существует множество различных форм взаимодействия с родителями как традиционных так и нетрадиционных. К традиционным формам работы мы можем отнести:
- коллективные (родительские собрания, конференции, консультации, «круглые столы» и др.);
- индивидуальные (педагогические беседы с родителями);
- наглядно-информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, непосредственно образовательной деятельности, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).
Стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Основой для образовательных проектов в работе с детьми и родителями 2-й группы раннего возраста и 1-й младшей является комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса. Темы, разработанные педагогами нашего дошкольного учреждения, соответствуют возрастным возможностям детей, их интересам, определяют и участие родителей.
Родители активно принимают участие в совместных с детьми образовательных проектах: конкурсах, выставках, изготовлении стенгазет, фотоколлажей, подготовке праздников и участия в них в качестве сказочных героев, пополнении развивающей предметно-пространственной среды. Например, по теме «Елочка» проводился конкурс «Лучшая новогодняя игрушка «Ёлочка». Игрушки, выполненные руками родителей с обязательным, хоть и минимальным, но участием детей, пользовались «успехом» у наших воспитанников. К развешанным на ширме игрушкам они постоянно подходили и привлекали взрослого к общению. Такие конкурсы по изготовлению игрушек, поделок, пособий стали традиционными. Родителями были изготовлены следующие пособия для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы: «Уголок приветствия», «Уголок настроения», «Ширма», «Подушка смайлик», «Развивающий щенок», «Коврик дружбы», «Курочка Ряба».
Были организованы и выставки по типу «мини-музеев» по теме «Посуда» - «Старинная посуда», по теме «Зимушка-зима» - «Веселые Снеговички»; выставки детского рисунка «Аквариум», «Домашние животные».
Пользовались популярностью стенгазеты в виде фотоколлажей «Папина радость», «Моя любимая мамочка», «Мой любимый друг».
Участвуя в образовательных проектах, родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Применяя в своей практике различные формы привлечения родителей к образовательным проектам, успешнее решаются проблемы установления доверительных, партнерских отношений воспитателя с родителями, поддержки их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Литература:
- ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт»
- Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений//Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др,— М.: Просвещение, 2007.— 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Исследовательский проект «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации»
Исследовательский проект на тему "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации"Проект включает в себя 3 этапа. Также, прилагается анкетирование родителей, приложения с играми ...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста
В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....
Обучение нетрадиционным способам изобразительной деятельности детей раннего возраста в доме ребенка
Реферат на тему: "Обучение нетрадиционным способам изобразительной деятельности детей раннего возраста в доме ребенка"...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...
Детско-родительский проект "Книги от слез или Семейное книгоиздательство как способ преодоления дезадаптации детей раннего возраста в ДОУ"
Детско-родительский проект «Книги от слез или Семейное книгоиздательство как способ преодоления дезадаптации детей раннего возраста в ДОУ» разработан для детей раннего возраста и их ...