"Моральное воспитание детей"
консультация (средняя группа) на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moralnoe_vospitanie_detey.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЛЯМБИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3

 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»  

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

« МОРАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

                                                        Подготовила: воспитатель

l квалификационной категории

Акимова Антонина Николаевна

2014-2015 учебный год

    В настоящее время от правильного морального воспитания детей зависит не просто благополучие, а выживание нашего общества, т.е. уничтожение природы, культуры и других ценностей.

    Как известно, о людях судят по тому, насколько хорошо они знают нормы морали, а потому, насколько они следуют им , т.е. как они действуют в тех или иных обстоятельствах, а не что они говорят.

    Безусловно, умения и навыки культурного и вежливого поведения должны всячески приветствоваться и прививаться с ранних лет, но хорошие манеры вовсе не обеспечивают ни порядочности, ни отзывчивости, ни других собственно - моральных сторон личности.

     Самым главным в моральном облике человека является то, как поступает в тех или иных случаях, иными словами его моральное поведение. Что же это такое?

     Моральное поведение – это соблюдение норм морали вопреки собственной выгоде и интересам при отсутствии внешнего контроля и причуждения.

     Выбор той или иной линии поведения определяется тремя особенностями:

  1. Одно из действий между которыми надлежит сделать выбор, человеку приятно или выгодно, тогда другое, наоборот, противоречит его личным желаниям и интересам;
  2. Эти действия имеют прямо противоположное значение для других людей. А именно то, что выгодно и приятно мне, наносит ущерб другим.
  3.  Моральный выбор имеет место только тогда, когда интересы других являются с моральной точки зрения более значительными, чем личные интересы, от которых человек должен отказаться.

     Приведем пример. Двое детей хотят смотреть телевизор, другой – мультфильмы. Телевизор один, и кто – то должен поступиться своими интересами. Но мораль в том конфликте молчит. Для нее футбол  и мультфильмы молчат. А теперь представим себе, что один хочет слушать музыку, а у другого температура, головная боль, и ему нужна тишина. Тоже конфликт, и тоже один должен поступиться своими интересами. И тут мораль повышает свой голос. Здоровье важнее удовольствия.

     Причиной правильного морального выбора является отрицательная оценка себя в случае воображаемого нарушения нормы.

  « Если я солгу…(солгу, возьму чужое, обижу другого) «Я буду плохим». И это «Я буду плохим» удерживает от нарушения нормы.

     Во-первых, отрицательная самооценка должна быть дана до самого , т.е. воображаемому, а не реальному нарушение нормы. Формула «Я поступил плохо» ничего практически не меняет. Норма уже нарушение. Эффективна только формула: «Если я нарушу, я «плохой», ибо в этом случае можно предотвратить нарушение.

     Итак, отрицательная самооценка должна предварить моральный выбор. А это значит, что первым условием является способность ребенка вообразить, что он может поступить так или иначе.

    Во-вторых, соблюдение и нарушение нормы следует оценить, а для этого необходимо знать соответствующие моральные требования.

    В-третьих, важно не только знать нормы и правильно относиться к соблюдению и нарушению.

    Необходимо ценить и одобрить их соблюдение самим собой и осуждать  собственное нарушение этих норм, т.е. себя. Это условие представляется одним из самых сложных.

     Это разное отношение к чужим и своим поступкам представляется одним  из основных препятствий на пути морального становления человека. Мы знаем , что почти все дети считают себя хорошими и очень дорожат этим представлением о себе. Хороший в сознании ребенка, как и правило, умный, красивый, послушный, любимый, родной, но далеко не всегда честный, справедливый, отзывчивый и т.д.

  1. Способность совершить в воображении морально противоположные действия.
  2. Знание некоторых моральных норм и требований и правильная оценка их соблюдения и нарушения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моральный облик воспитателя — важнейшее условие нравственного воспитания детей

Моральный облик воспитателя — важнейшее условие нравственного воспитания детей...

Консультация для родителей «Моральное воспитание детей»

Консультация для родителей «Моральное воспитание детей»...

Картотека бесед по моральному воспитанию детей второй младшей группы

Картотека беседпо моральному воспитаниюдетей второй младшей группы...

Консультация для родителей «О моральном воспитании детей старшего дошкольного возраста» (Можно, нельзя, надо)

О воспитании детей за всю историю разлития человечества написаны сотни трактатов, выдвинуты тысячи идей. Но если мысленно сравнить основные известные педагогические теории в самом общем плане, можно у...

Моральное воспитание детей "Можно, нельзя, надо"

Воспитание детей- это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо. (В.А.Сухомлинский)...