Презентация "Агрессия и Злость"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Чубрикова Юлия Александровна

Вместе с моей коллегой мы в группе занимаемся проектом "Профилактика декструктивного поведения в группе".

Для  родительского собрания я приготовила презентацию для родителей, введение родителей в тематику нашей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt533 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессия детей: ее причины и предупреждения

Слайд 2

Сегодня мы с вами поговорим о том, как можно избежать конфликтов. Но сначала мы с вами разберемся, что приводит к конфликтам? Злость или агрессивное поведение? Но для начала нам надо определиться с понятиями «Агрессия» и «Злость»

Слайд 3

Агрессия- это деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Слайд 4

Злость -это, в первую очередь, чувство, возникающее из-за того, что Я не умею реагировать на какую-то ситуацию. Под злостью часто скрываются вина/стыд, обида, страх - чувства, приносящие боль. Тогда можно рассматривать злость как защитную реакцию «Я». Т.е. мне больно, неприятно - и я злюсь, раздражаюсь. Злость возникает тогда, когда реальность не соответствует ожиданиям

Слайд 5

Злость это чувство, а агрессия – это поведение, в котором это чувство проявляется. Причем злость – это лишь степень негативного чувства, которое несет в себе энергию. Сначала, может возникнуть недовольство, затем оно порождает раздражение, затем появляется злость, которая может перерасти в гнев, гнев – в ненависть, а она в свою очередь, в ярость.

Слайд 6

Недовольство Раздражение Злость Гнев Ненависть Ярость

Слайд 7

Негативные чувства- это вполне естественное явление, которое заложено природой, и его вряд ли можно избежать. Это сигнал о том, что что-то не в порядке! Нужно помнить об этом и учиться справляться с негативными чувствами, которые возникают постоянно, чтобы они не причиняли серьезных неудобств.

Слайд 9

Поскольку агрессия – это поведение, т.е. то, что мы можем контролировать и регулировать сознательно, значит мы можем и не быть агрессивными. Огромную роль играет воспитание в семье, в частности – характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего ребенка.

Слайд 10

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 11

Стратегия воспитания : Резкое подавление агрессивного поведения ребенка Конкретные примеры стратегии: «Прекрати!»; «Не смей так говорить!» .Родители наказывают ребенка. Стиль поведения ребенка: Агрессивный ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте. Почему ребенок так поступает: Ребенок копирует родителей, учиться у них агрессивным формам поведения.

Слайд 12

Стратегия воспитания : Игнорирование агрессивных вспышек ребенка Конкретные примеры стратегии: Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал. Стиль поведения ребенка: Агрессивный ребенок продолжает действовать агрессивно. Почему ребенок так поступает: Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера.

Слайд 13

Стратегия воспитания : Родители дают возможность ребенку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим. Конкретные примеры стратегии: Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют как надо вести себя в определенных ситуациях. Стиль поведения ребенка: Скорее всего ребенок научиться управлять своим гневом Почему ребенок так поступает: Ребенок учиться анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей.

Слайд 14

ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА

Слайд 15

Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия-это прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Родители не всегда понимают чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя он заранее знает, что со стороны детей может получить отпор. А со стороны взрослых аказание. В действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем».

Слайд 16

Такие дети часто подозрительы и настороженны, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Они часто не могут могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокоство. Им наоборот кажется, что весь мир хочет обидеть именно его.

Слайд 17

Как же выявить агрессивного ребенка? Существуют определенные критерии агрессивности: Часто теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается с взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто сердится и отказывается сделать что-либо Часто завистлив, мстителен Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его. Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведение появились хотя бы 4 из перечисленных призаков.

Слайд 18

Как можно помочь ребенку и себе?! Существует три основных этапа в работе над агрессией. Работа с гневом. Навыки распознавания и контроля эмоций. Формирование способности к доверию.

Слайд 19

РАБОТА С ГНЕВОМ Не надо сразу ругать и наказывать ребенка за агрессивные поступки. Не называйте его плохим ребенком, тираном и т.п.(надо показать, что вы очень растроены, сказать, что не ожидали от него такого поведения) С целью профилактики негативных эмоций можно использовать прочтение специальных сказочных историй, в которых демонстрируются альтернативные агрессии формы поведения, с их последующим обсуждением. Учитесь слушать и слышать ребенка Предъявляйте ребенку разумные требования и тогда будете иметь послушание, повиновение и исполнительность. Ну и конечно же, уделяйте ему больше внимания!!!!

Слайд 20

НАВЫКИ РАСПОЗНОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЭМОЦИЙ Далеко не всегда агрессивный ребенок признается, что он агрессивен. Более того, в глубине души он уверен в обратном! Для того, чтобы дети могли верно оценивать свое состояние, а в нужный момент и управлять им. Еще один способ контролировать свои эмоции –это заявить о них. Несколько способов выплеснуть эмоции: Покричи в мешок, побей подушку, порви бумагу, нарисуй свою обиду.

Слайд 21

ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К ДОВЕРИЮ Дети , как правило не способны чувствовать состояние другого человека и не умеют вставать на его позицию. Их чаще всего не волнуют страдания окружающих. Они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно и плохо. Считается, что если «агрессор» сможет посочувствовать «жертве», то его агрессия в следующей раз будет слабее. Взрослым, которые взаимодействуют с таким ребенком, рекомендуется также говорить о своих чувствах и переживаниях. Например, ребенок разбросал игрушки, и вы ему говорите «Ты – негодник. От тебя одни проблемы.» Такое заявление будет малоэфективным. А фраза «Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны». Таким образом вы не обвиняете ребенка, не обзываете его и не оцениваете его. Вы говорите о себе, о своих ощущениях.

Слайд 22

Внимание к ребенку, его нуждам, потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что помогает наладить взаимоотношения с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Радость и злость"

Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех.  Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....

Мини досуг на эмоцию "Злость"

Данный досуг поможет детям познакомиться с эмоцией "Злость", снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное ...

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

Конспект игрового сеанса "Злость не красит человека"

Игровой интегрированный сеанс, разработанный совметсно с педагогом-психологом на основе  программы "Воспитательный диалог"  М.В.Телегина...

Конспект открытого занятия для специалистов ДОО города по адаптированной программе О.Е. Хухлаевой "Тропинка к своему Я". Тема "Злость"

Занятие в рамках эксперементальной деятельности педагога-психолога  "Профилактическая работа по сохранению и формированию психологического здоровья дошкольников по адаптированной программе О.Е. Х...

злость не добрая черта!

Помогаем деткам побороть злость....

Злость и жестокость

консультация для родителей...