Конспект открытого занятия для специалистов ДОО города по адаптированной программе О.Е. Хухлаевой "Тропинка к своему Я". Тема "Злость"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Воронина Светлана Викторовна

Занятие в рамках эксперементальной деятельности педагога-психолога  "Профилактическая работа по сохранению и формированию психологического здоровья дошкольников по адаптированной программе О.Е. Хухлаевой "Тропинка к своему Я"". Тема занятия "Злость" 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zlost.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для специалисиов ДОО города  на тему «Злость»

по адаптированной  программе О.Е. Хухлаевой «Тропинка к своему Я».

«Мысленная картинка» на тему «Что-то очень злое».

Ведущий просит детей закрыть глаза, вслушаться в тихую музыку и попробовать придумать какую-либо картинку, подходящую к этой музыке, а затем описать её группе.

«Злая Чёрная рука». 

Детям рассказывают сказку о Злой Чёрной Руке, которая била, толкала детей, отнимала игрушки, то есть всем причиняла боль и зло. Дети по очереди садятся на «волшебный стульчик» за ширму и показывают Злую Чёрную Руку. Далее они обсуждают, как выглядели Чёрные Руки, и вспоминают ситуации, в которых их руки были похожи на Чёрные (ситуации драки). В результате обсуждения делается вывод, Что Чёрную руку никому не хочется иметь.

«Как Злую Чёрную Руку превратить в Добрую Белую Руку». По команде ведущего «Злая, злая, злая, злая….» каждый ребёнок своей рукой изображает Злую Чёрную Руку. По команде «Добрая Рука» быстро снимают напряжение и изображают добрую и ласковую руку

 Игра «Превращаем Танечку, превращаем Ванечку».

Сказка про Танечку и  Ванечку.

Жили-были весёлые дети Танечка и Ванечка. Все их очень любили!»: и мама с папой, и воспитательница, и ребята в детском саду. Но как-то раз, когда они вышли гулять во двор, налетела откуда-то злая волшебная туча. Она делала всех злыми и некрасивыми! (дети показывают). И Танечка с Ванечкой злыми стали, научились кусаться, плеваться, драться и даже ногами пинаться. И даже обзываться они научились. И что тут началось! Танечка с Ванечкой на маму злятся. У папы потихоньку компьютер ломают. А ребят в детском саду то обзовут, то стукнут, а иногда и стукнут и обзовут сразу. А как вы думаете, какая жизнь у Танечки с Ванечкой настала? Почему? Правильно вы догадались, совсем плохая жизнь у них настала, потому, что злым очень трудно живётся на свете.

Был у Танечки с Ванечкой лучший друг Паша. Решил Паша победить злую тучу, собрал всё своё оружие и вызвал её на бой. Подошла тут к Паше добрая волшебница – воспитательница Татьяна Александровна и сказала: «Зло ты злом не победишь, только людям навредишь». «А чем же мне победить зло?» - растерялся Паша. «ЗЛОГО НАДО ПОЛЮБИТЬ, ЧТОБ О ЗЛЕ ОН МОГ ЗАБЫТЬ!», - ответила ему мудрая воспитательница. Вот и мы с вами запомним эти слова и поиграем в заколдованных Танечку и Ванечку, которых будем всех вместе расколдовывать.

Превращаем Танечку, превращаем Ванечку.

 Двое ребят – Танечка и Ванечка – садятся на стульчик в центре группы и делают злые лица. Дети по очереди подходят к ним, гладят и говорят добрые слова до тех пор, пока Танечка и Ванечка не расколдуются и не улыбнутся.

А вот ещё одна сказочная история.

Жил-был мальчик Стёпа. Иногда Стёпе дедушка и мама говорили, что у него злой глаз. Так всегда говорят, когда человек не любит других людей и в каждом старается разглядеть только плохое, а доброе и хорошее как будто бы нарочно не замечает. Так и было на самом деле. Получалось так, что в каждом человеке ему нравилось находить что-то некрасивое и неприятное, чтобы потом над этим человеком насмехаться и издеваться. То у кого-то нос слишком длинный, а кто-то не может буквы правильно произносить, а кто-то не умеет хорошо играть в футбол. В общем, получалось, что кругом нехорошие, жадные, вредные, хитрые собрались и только один он, Стёпа, самый лучший на белом свете.

Но вот однажды со Стёпой произошла одна пренеприятная история.  Вышел он как-то из дома на улицу, а вокруг  что-то непонятное стало происходить. Одни смеются над ним и пальцем на него показывают, другие в страхе в разные стороны разбегаются, а третьи дразнятся всякими обидными словами и обзываются!?

Захотел Стёпа себе лоб почесать и вдруг почувствовал, что на лбу у него что-то выросло. Стёпа подбежал к луже, заглянул в неё и испугался самого себя: посреди лба у него появился страшный злющий глаз. Этот глаз смотрел так злобно, что казалось вот-вот жди от него чего-нибудь плохого. Стёпа закрыл злой глаз рукой и побыстрее побежал домой к маме. Но когда мама увидела его, то сначала рассмеялась а потом выгнала Стёпу на улицу, потому что не поверила, что это её сын. Сел Стёпа в подъезде на ступеньки и стал горько плакать, пока не услышал чьи-то слова. Он открыл глаза и неожиданно увидел над собой маму.

-Стёпа, вставай, сказала она, - а то в детский сад опоздаешь. Стёпа огляделся по сторонам и очень обрадовался, что вся эта история про злой глаз оказалась лишь неприятным сном.

После этого неприятного сна что-то изменилось внутри Стёпы. Теперь он стал смотреть на людей по-другому, по-доброму. А для этого надо лишь стараться замечать в других побольше хорошего и стараться не замечать плохого.

Давайте проверим как лучше смотреть на мир: через злой глаз или добрыми глазами? (Детям предлагаются «злые глаза» из прозрачной плотной бумаги, раскрашенные чёрными линиями, через которые неудобно смотреть.) А теперь посмотрите на наших гостей своими настоящими лучистыми и добрыми глазами. Смотрите – они вам улыбаются!

 Ребята делают выводы.

«Ручеёк радости». Дети берутся за руки и «передают» друг другу по кругу свои улыбки и радостное настроение.

Поблагодарить всех за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']

За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....

Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36

Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»

Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...

Конспект открытого занятия на тему «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» для детей и родителей в подготовительной группе.

Для формирования духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребёнка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России....