Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) на тему

Конспект
открытого занятия
средней группы детского сада
по программе «Детство»


Тема: Развитие мелкой моторики
      на занятиях ИЗО деятельности

Воспитатель дошкольного отделения
МОУ СОШ-1 г. Твери
Наталья Васильевна Алексеева                              
                                                                                        
                                                                                           24 марта 2010 год

-1-
               Цели:
Образовательные: расширить и углубить знания детей о временах года.
                                  Учить создавать аппликационный образ путем обрывания
                                  с последовательным наклеиванием.
       Развивающие: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук
                                   у ребенка
                                  Развивать воображение, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:   воспитывать у детей правильное отношение к природе,
                                  прививать любовь, интерес к живой природе, видеть  
                                  красоту.
                                  Приучать детей быть аккуратными в работе с ножницами
                                  и клеем.

Оборудование:
Доска, образец, веточка мимозы, ножницы, клей, цветная бумага,  кисточки по количеству детей.
Литература:
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим, какая сегодня  
                         погода? Пасмурная, дождливая, солнечная?
                                                    (Ответы детей)
                       -  В какое время года нас согревает своими лучами яркое,
                          теплое солнце?                                            (летом)
                        - В какое время года бывает пасмурная, дождливая погода?
                                                                                              (осенью)
                         -А знаете ли вы,  какое время года наступает после осени?
                         -А теперь послушайте загадку.
                                Тает снежок,
                                Ожил лужок,
                                День прибывает,
                                Когда это бывает?
         Дети:     Весной!
Воспитатель: Правильно. И снежок тает, и день становится длиннее,
                        и первые цветы распускаются весной. А давайте вспомним
                        весенние месяцы:
           Дети:   Март, апрель, май.
Воспитатель: А какой у нас сейчас месяц?
          Дети:    Март
Воспитатель: Правильно, именно с приходом марта мы говорим – наступила
                         ранняя весна. А что значит ранняя весна?
-2-

  Дети:   Снег еще лежит, утро морозное,  день становится длиннее.
                        Когда мы идем в детский сад, на улице светло,
                        и возвращаемся – светло, есть время погулять во дворе.
Воспитатель: Да, и солнышко уже греет хорошо, и появляются первые
                        цветы. Совсем недавно вы поздравляли мам с праздником
                        весны – 8 марта. Некоторым мамам в подарок преподнесли вот
                        такую красивую веточку.
                        Кто запомнил ее название?
          Дети:    Мимоза.

                   Дети и воспитатель рассматривают веточку мимозы,
                                         любуются ею.

Воспитатель: Хорошо. На прошлом занятии мы вырезали и клеили
                         листочки
                       А сегодня будем вырезать и клеить веточки к этому растению
                       и вот такие желтые, пушистые шарики.

              Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.  
     
 Воспитатель: Посмотрите на мой образец. Что мы делаем в первую
                           очередь?
           Дети:  Нарезаем узкие зеленые полоски и получаем несколько
                      стебельков.
Воспитатель: А кто знает, что надо делать дальше?
          Дети: (ответы с показом): Я отрываю желтую бумагу, скатываю  
                     на мелкие шарики и наклеиваю на веточку.
Воспитатель: А теперь каждый постарается самостоятельно закончить  
                       работу.
                      
                       Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.
Работы детей воспитатель выставляет на доску.
Вызывает 2-3 детей проанализировать, какая веточка мимозы тебе понравилась и почему.
Воспитатель: Я тоже довольна вашими работами, и сегодня вы еще раз
                          порадуете свою маму такой красивой веточкой

                                                                                    24 марта 2010 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_n.v..doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

средней группы детского сада

по программе «Детство»

Тема: Развитие мелкой моторики

      на занятиях ИЗО деятельности

     

                       

                         

Воспитатель дошкольного отделения

МОУ СОШ-1 г. Твери

Наталья Васильевна Алексеева                             

                                                                                       

                                                                                           24 марта 2010 год

-1-

               Цели:

Образовательные: расширить и углубить знания детей о временах года.

                                  Учить создавать аппликационный образ путем обрывания

                                  с последовательным наклеиванием.

       Развивающие: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук

                                   у ребенка

                                  Развивать воображение, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:   воспитывать у детей правильное отношение к природе,

                                  прививать любовь, интерес к живой природе, видеть  

                                  красоту.

                                  Приучать детей быть аккуратными в работе с ножницами

                                  и клеем.

Оборудование:

Доска, образец, веточка мимозы, ножницы, клей, цветная бумага,  кисточки по количеству детей.

Литература:

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим, какая сегодня  

                         погода? Пасмурная, дождливая, солнечная?

                                                    (Ответы детей)

                       -  В какое время года нас согревает своими лучами яркое,

                          теплое солнце?                                            (летом)

                        - В какое время года бывает пасмурная, дождливая погода?

                                                                                              (осенью)

                         -А знаете ли вы,  какое время года наступает после осени?

                         -А теперь послушайте загадку.

                                Тает снежок,

                                Ожил лужок,

                                День прибывает,

                                Когда это бывает?

         Дети:     Весной!

Воспитатель: Правильно. И снежок тает, и день становится длиннее,

                        и первые цветы распускаются весной. А давайте вспомним

                        весенние месяцы:

           Дети:   Март, апрель, май.

Воспитатель: А какой у нас сейчас месяц?

          Дети:    Март

Воспитатель: Правильно, именно с приходом марта мы говорим – наступила

                         ранняя весна. А что значит ранняя весна?

-2-

  Дети:   Снег еще лежит, утро морозное,  день становится длиннее.

                        Когда мы идем в детский сад, на улице светло,

                        и возвращаемся – светло, есть время погулять во дворе.

Воспитатель: Да, и солнышко уже греет хорошо, и появляются первые

                        цветы. Совсем недавно вы поздравляли мам с праздником

                        весны – 8 марта. Некоторым мамам в подарок преподнесли вот

                        такую красивую веточку.

                        Кто запомнил ее название?

          Дети:    Мимоза.

                   Дети и воспитатель рассматривают веточку мимозы,

                                         любуются ею.

Воспитатель: Хорошо. На прошлом занятии мы вырезали и клеили

                         листочки

                       А сегодня будем вырезать и клеить веточки к этому растению

                       и вот такие желтые, пушистые шарики.

              Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.  

     

 Воспитатель: Посмотрите на мой образец. Что мы делаем в первую

                           очередь?

           Дети:  Нарезаем узкие зеленые полоски и получаем несколько

                      стебельков.

Воспитатель: А кто знает, что надо делать дальше?

          Дети: (ответы с показом): Я отрываю желтую бумагу, скатываю  

                     на мелкие шарики и наклеиваю на веточку.

Воспитатель: А теперь каждый постарается самостоятельно закончить 

                       работу.

                     

                       Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Работы детей воспитатель выставляет на доску.

Вызывает 2-3 детей проанализировать, какая веточка мимозы тебе понравилась и почему.

Воспитатель: Я тоже довольна вашими работами, и сегодня вы еще раз

                          порадуете свою маму такой красивой веточкой

                                                                                    24 марта 2010 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга

Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

2010-2011 Творческий отчет на тему: «Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией» первая младшая группа

Творческий отчет на тему:«Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией»...

Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».

На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...

Конспект занятия средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: образовательных областей:Познавательное развитие:- Учить детей находить и назыв...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....