Знакомим детей с окружающим миром
консультация (подготовительная группа) на тему

Григорьева Татьяна Алексеевна

Расширяем кругозор детей об окружающем нас мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomim_detey_s_okruzhayushchim_mirom.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Детский сад»

Родителям рекомендуется:

  1. объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад;
  1. совместно с воспитателями ознакомить с детским садом – его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, раздевалкой, кабинетом логопеда, музыкальным залом, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой;
  2. рассказать ребёнку о правилах поведения в детском саду;
  3. выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

Тема: «Овощи»

    Родителям рекомендуется:

  1. рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи:

картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

  1. объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи»;
  2. обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
  3. по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…);
  4. совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

           

Тема: «Фрукты»

       Родителям рекомендуется:

  1. рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты»;
  2. обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
  3. по возможности показать и рассказать, где и как растут фрукты ( в саду, на дереве, на кусте);
  4. рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

    Родителям рекомендуется:

  1. напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года;
  2. обратить внимание на погоду (на улице холодно, дует ветер, могут быть заморозки);
  3. рассказать ребёнку об осенней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
  4. обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью;
  5. во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди осенью, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессией портнихи, швеи, закройщицы;
  6. в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продаю различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.

Тема: «Домашние птицы»

              Родителям рекомендуется:

  1. рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата);
  2. объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
  3. закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
  4. уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
  5. рассказать о профессии птичницы;
  6. по возможности рассмотреть этих птиц в природе.

     Тема: «Перелётные птицы»              

Родителям рекомендуется:

  1. Познакомить ребёнка с перелётными птицами (журавлём, гусём, лебедем, уткой);
  1. Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки;
  1. Объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда они улетают;
  1. По возможности, во время прогулки показать детям перелётных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т.п.;
  1. Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на её изменения.

Тема: «Игрушки»

Родителям рекомендуется:

  1. Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек;
  1. Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
  1. Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая);
  1. Провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам;
  1. В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продаются игрушки.

Тема: «Зимующие птицы»

Родителям рекомендуется:

  1. пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами. Показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла. Следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
  2. рассказать, где они живут и чем питаются;
  3. обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

 

         

Тема: «Зимние забавы»

Родителям рекомендуется:

  1. спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
  2. в качестве экскурсии сходить с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье»

    Родителям рекомендуется:

  1. напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года;
  2. обратить внимание на погоду (на улице холодно, идёт снег, дует холодный ветер, может быть метель);
  3. рассказать ребёнку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
  4. обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью;
  5. во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессией портнихи, швеи, закройщицы;
  6. в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продаю различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.

Тема: «Домашние животные»    

              Родителям рекомендуется:

  1. показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
  2. обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
  3. поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
  4. прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
  5. рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

 Тема: « Дикие животные наших лесов»    

 Родителям рекомендуется:

  1. рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы;
  2. отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются;
  3.  закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей;
  4. в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Тема: «Наша пища. Труд повара. Посуда»

              Родителям рекомендуется:

  1. рассмотреть вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую;
  2. закрепить с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
  3. показать ребёнку продукты, из которых готовится пища;
  4. закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? Из картофеля? Капусты? Из чего делают винегрет?» затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную).
  5. Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
  6. Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
  7. Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться;
  8. В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.  

Тема: « Транспорт»

Родителям рекомендуется:

  1.  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
  2.  познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
  3.  побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра;
  4. - для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

Тема: « Ранняя весна»

Родителям рекомендуется:

  1.  поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;
  2.  во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
  3.  назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;
  4.  понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Тема: « Мамин праздник.

Женские профессии»   

 

Родителям рекомендуется:

  1.  рассказать ребёнку о празднике 8-е Марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин праздник»;
  2.  научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
  3.  побеседовать с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя, врача;
  4.  объяснить ребёнку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Тема: « Моя семья»             

Родителям рекомендуется:

  1. поговорить с ребёнком о семье, получить ответы на

вопросы:

 С кем ты живёшь?

 Сколько человек в твоей семье?

 Назови всех членов твоей семьи.

 Кто самый младший, кто самый старший в семье?

 Кто старше всех? Кто младше всех?;

  1. предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.  

Тема: «Перелётные птицы»      

Родителям рекомендуется:

  1. Познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом);
  2. Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки;
  3. Рассмотреть, откуда птицы к нам прилетели;
  4. Во время прогулок научить ребёнка узнавать грача и скворца;
  5. Учить ребёнка бережному отношению к живой природе;
  6. Обратить внимание на сезонные изменения в природе.

Тема: «Наш город. Дом»            

Родителям рекомендуется:

  1. Рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт, в честь кого назван город, чем он знаменит;
  2. Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;
  3. Обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома;
  4. Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;
  5. Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер;
  6. Выучить с ребёнком свой домашний адрес.

Тема: «Рыбы»                    

Родителям рекомендуется:

  1. Рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
  2. Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
  3. Обсудить с ребёнком : что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
  4. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации рыб;
  5. Прочитать и обсудить с ребёнком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина;
  6. Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Тема: «День Пoбeды»            

     Родителям рекомендуется:

  1. Рассказать ребёнку о празднике «День Победы», почему он

             так назван и кого поздравляют в этот день;

  1. Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал

             участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото-

             графии, иллюстрации в книгax;

  1. Воспитывать уважение к ветеранам войны;
  2. Совместно с ребёнком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику

Тема: «Весна. Растения луга»

 Родителям рекомендуется:

  1. Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
  2. Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебелёк, лист, корень (на картинке и в при роде);
  3. Обратить внимание на цвет и запах цветов.

Тема: «Насекомые»

Родителям рекомендуется:

  1. В парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;
  2. Рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребёнка бережному отношению к природе;
  3. Объяснить, что муха – вредное насекомое.

Тема: «Весна. Изменения в природе.

Труд людей весной»

Родителям рекомендуется:

  1. Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
  2. Вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны
  3. Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке
  4. Сравнить признаки ранней весны с природой в мае
  5. Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей.
  6. Рассказать ребёнку о весенних полевых работах.

Тема: «Откуда хлеб пришел?»  

Родителям рекомендуется:

  1. Рассказать детям какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь.
  2. Объяснить детям выражение «Хлеб - всему голова».
  3. Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия.
  4. Купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб.

Тема: «Лиственные деревья»

Родителям рекомендуется:

  1. Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку лиственные деревья – берёзу, клён, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья;
  2. Научить различать их;
  3. Показать плоды этих деревьев;
  4. Обратить внимание ребёнка на изменения окраски листьев осенью;
  5. Найти в природе листья деревьев разного цвета;
  6. Научить ребёнка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Тема: «Грибы»

Родителям рекомендуется:

  1. Пойти с ребёнком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберёзовики, подосиновики  и несъедобные грибы: поганки, мухоморы;
  2. Рассмотреть с ребёнком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
  3. Рассказать ребёнку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке);
  4. Вместе с ребёнком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.

Тема: «Домашние животныe»           

          Родителям рекомендуется:

  1. рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением

        домашних животных и их детенышей, картинки на тему

                «Скотный двор»;

  1. вспомнить названия домашних животных и их детенышей,

           их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними

           уха живает человек, какую пользу они приносят, почему

           назы ваются домашними;

  1. рассказать о профессии пастуха, скотника.

     Тема: «Перелётные птицы»              

     Родителям рекомендуется:

  1. вспомнить вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в тёплые края на зиму;
  2. назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелётными;
  3. Рассмотреть  иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Тема: «Звери наших лесов»

   Родителям рекомендуется:

  1.  поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в

               наших лесах;

  1. вспомнить их названия, внешние признака, повадки,

        детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу,

        как называется их жилище;

  1. рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
  2. вспомнить загадки о зверях наших лесов.
  3. Обсудите, почему это животные называются дикими?

Тема: «Зимующие птицы»    

Родителям рекомендуется:

  1. рассмотреть с ребёнком на иллюстрации зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где живут, чем питаются, почему называются зимующими;
  2. во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла.
  3. Провести беседу с ребёнком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
  4. Изготовьте вместе с ребёнком кормушку и повесьте её на улице.

     

Тема: «Новогодний праздник»

Родителям рекомендуется :

  1. Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит;
  2. Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы;
  3. Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание

     на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, на звать    

     их, сравнить игрушки по величине и цвету;

  1. Посмотреть на большую ёлку, установленную на центральной улице города;
  2. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и

     приносит подарки.

     Тема: «Наш город. Моя улица»        

Родителям рекомендуется:

  1. Вспомнить с ребёнком, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;
  2. Обратить внимание, в честь кого назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нём есть;
  3. Рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;
  4. Вспомнить, какой транспорт можно встретить на улицах города;
  5. Повторить  с ребёнком домашний адрес, адрес детского сада, вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад;
  6. Напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения

         

              Тема: «Как звери зимуют»          

   

 Родителям рекомендуется:

  1. Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года;
  2. Обратить внимание на природные условия зимой;
  3. Вспомнить знакомых ребёнку диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем они питаются, как называется их жилище;
  4. Рассказать ребёнку о том, как звери зимуют в лесу, какие

   изменения произошли в их внешнем виде к зиме.

Тема: «Транспорт.  

Правила дорожного движения»              

Родителям рекомендуется:

  1. Понаблюдать с ребёнком на улице за движение различного транспорта;
  2. Закрепить названия видов транспорта;
  3. Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
  4. Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
  5. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
  6. Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет;
  7. Рассказать ребёнку о профессии регулировщика.

        Тема: «День защитника Отечества»    

Родителям рекомендуется:

  1. рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники отечества, кого поздравляют в этот день;
  2. вместе с ребёнком рассмотреть  помещенные в журналах и газетах иллюстрации и фотографии,  имеющие отношение к армии;
  3. воспитывать уважение и любовь к Российской армии;
  4. познакомить ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.

    Тема: «Почта. Профессии»        

Родителям рекомендуется:

  1. Показать ребёнку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;
  2. Рассмотреть их с ребёнком;
  3. Показать ребёнку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;
  4. Рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;
  5. Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить вместе с ребёнком  письмо в почтовый ящик;
  6. Показать ребёнку посылку;
  7. Рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);
  8. Вместе с ребёнком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

      Тема: «Перелетные птицы»

Родителям рекомендуется:

  1. Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки).
  2. Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе.
  3. Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.
  4. Учить бережному отношению к живой природе;
  5. Вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его во дворе;
  6. По возможности понаблюдать за жизнью перелётных птиц весной во время прогулки.

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Родителям рекомендуется:

  1. Рассказать ребенку о школе, о том для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе.
  2. Рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая их этих вещей.
  3. Задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? В портфель?
  4. Сходить с ребенком в магазин, где продают  канцелярские товары или на школьную ярмарку.

Тема: «СКАЗКИ»

 Родителям рекомендуется:

  1.  прочесть с детьми сказки:

В. Даль «Старик- Годовик»; П. Ершов «Конек- Горбунок»;

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях;

А. Ремизов «Гуси-лебеди»; Н. Носов «Бобик в гостях у

Барбоса»; Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»;

  1.  рассмотреть иллюстрации с изображение героев данной

сказки и уметь характеризовать их;

  1. обсудить прочитанные сказки, поговорить о роли положительных и

отрицательных  героев в сказке;

  1. Помочь ребенку сделать умозаключение -  чему учит сказка;
  2. Помочь ребенку подобрать как можно больше слов, эпитетов о

героях и сюжете сказки, тем самым расширить словарный запас ребенка.

  1.  Нарисовать рисунки о наиболее запомнившихся и понравившихся

моментах   прочитанного произведения.

Тема: «Дикие животныe весной»

Родителям рекомендуется:

  1. Закрепляем знания детей о том, что в весенний период в жизни животных наших лесов происходят изменения.
  2. Даём знания о том, что такие изменения в природе: как таяние снега, льда, разливание водоемов угрожают жизни животных, и они спасаются от этих стихийных бедствий. Наиболее красочно эти эпизоды описываются в художественной литературе, что по зволяет развивать в ребенке доброжелательное и бережное от ношение к природе.

Тема: «Весенние ceльcкохозяйственныe paбoты»

Родителям рекомендуется:

  1. рассказать ребёнку о труде взрослых весной на полях, огородах, в садах;
  1. объяснить ребёнку, для чего проводят эти сельскохозяйственные работы;
  1. рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, имеющие отношение к весенним сельскохозяйственным работам;
  1. составить вместе с детьми рассказ о труде людей весной на полях, в садах или огороде;
  1. обратить внимание на роль техники в весенних сельскохозяйственных работах;
  1. рассмотреть иллюстрации сельскохозяйственной техники: трактор, плуг, сеялка;
  1. вспомнить, кто работает в колхозе

Тема: «Мебель»

Родителям рекомендуется:   

  1. Раскрывая понятие «мебель», уточняем, что она изготавливается из дерева, пластмассы, железа 
  1. Рассказать, что мебель имеет разное назначение.

   Например: кухонная мебель предназначена для того, чтобы было удобно готовить пищу; хранить кухонную посуду и принадлежности.

  Мебель в гостиной комнате предназначена для отдыха. Она

  сделана так, чтобы можно было удобно сидеть и чувствовать себя комфортно во время разговора и просмотра телепередачи.

  И т.д.

Тема: «День космонавтики»

          Родителям рекомендуется:

        

  1. Объяснить ребёнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
  1. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображе нием космоса, космонавтов и космической техники;    Рассказать детям о космосе, об освоение космоса людьми; о космических профессиях.
  1. Рассказать ребёнку о первом человеком, побывавшим в

      космосе - Ю. Гагарине.

Тема: «Весна. Приметы, первые цветы»

Родителям рекомендуется:

  1. Закрепляем с детьми названия весенних месяцев, приметы весны.
  1. Обращаем внимание, что в народе давно наблюдают за природными изменениями и их последствиями. Так возникли народные поговорки, приметы, которые и сейчас используются в речи русского народа. Познакомьте детей с известными Вам поговорка ми.
  1. с детьми закрепляем знания о том, что изменения в мире приро ды связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растении.
  1. с детьми изучаем название первоцветов, обращаем внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.
  1. По дороге в детский сад, обратите внимание на изменения в

        природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы с детьми от 1,5 до 2 лет. "Знакомим детей с окружающим миром!"

Окружающий мир привлекает ребенка новизной неопознанного и побуждает к первым самостоятельным шагам....

Знакомим малыша с окружающим миром

Знакомим малыша с окружающим миром...

Консультация для родителей "Знакомим детей с окружающим миром"

Работа предназначена для родителей, как знакомство с окружающим миром помогает развивать у дошкольников речь....

Знакомим малышей с окружающим миром с помощью психогимнастики

В своей работе по ознакомлению с окружающим миром использую психогимнастику. В процессе  психогимнастики ребёнок расслабляется, получает положительные эмоции. Ребёнок учится мечтать ,фантазироват...

памятка родителям как знакомить детей с окружающим миром

Памятка для родителей дошкольников среднего возраста. Памятка содержит рекомендации родителям по организации ПИД с детьми....