"Учимся правильно дышать"
консультация на тему

Мезенцева Анжела Григорьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_pravilno_dyshat.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ

C:\Users\User\Desktop\i (11).jpg

Дыхание, как известно, заключается в вентилировании лёгких, в замене использованного воздуха свежим, богатым кислородом.

1. Для того, чтобы научить ребёнка полноценно дышать, у детей вызывают потребность в притоке большого количества кислорода и в удалении накопившейся углекислоты. Такая потребность возникает при большой затрате мышечной энергии, например, при беге, прыжках. Вот почему так  полезны подвижные игры с бегом на свежем воздухе.

С дошкольного возраста надо приучать детей дышать через нос. При дыхании через нос воздух, проходя через узкие каналы носа, согревается, очищается от пыли, благодаря  ресничкам, имеющимся на слизистой оболочке носа, и поступает в лёгкие теплым и чистым.

При дыхании через рот воздух попадает непосредственно в лёгкие. Это увеличивает возможность получения   инфекции. При этом грудная клетка, сердце плохо развиваются, жизненная ёмкость лёгких обычно бывает низкой.

Дыхание через нос возбуждает дыхательный центр, который расположен в продолговатом мозге, человек дышит глубже, чем  через рот.

Переход с дыхания через рот, особенно во время бега, является для взрослого сигналом, что ребёнок получил достаточную физическую нагрузку, и её надо снизить,

т. е. перейти с бега на ходьбу.

2. Дети дошкольного возраста имеют склонность задерживать дыхание при выполнении всякого непривычного движения, требующего от них некоторого усилия и напряжения.

Поэтому важно научить ребёнка  не задерживать дыхание при выполнении упражнений. Для этого гимнастические  упражнения сопровождаются звуками или словами, соответствующими образу упражнения. Они произносятся в тот момент, когда надо сделать выдох, т.е. когда сужается грудная клетка. Вдох совпадает с моментом расширения грудной клетки и расслабления мышц брюшной полости. При боковом сгибании и поворотах туловища выдох совпадает с наклоном или поворотом туловища в  одну строну, а вдох – с поворотом  или наклоном в  другую, или с моментом выпрямления, если упражнения делаются остановкой на  моменте выпрямления. Звуки и слова также придают упражнениям эмоциональную окраску.

3. Важно научить детей экономно расходовать имеющийся  в лёгких воздух, регулировать работу своих дыхательных  мышц. Такое экономное  расходование воздуха имеет большое значение при пении. Вдох  делается очень быстро, а затем воздух задерживается в легких и постепенно выдыхается при произнесении звуков.

Некоторые упражнения можно проводить в двух темпах – медленном  и быстром. При медленном темпе дети учатся экономно делать выдох, быстрый темп даётся для повышения активности детей.

При медленном темпе выдох делается со звуками: «тсс», «шш», или сопровождается «вниз». При быстром темпе на выдохе можно произносить слова: «вперёд», «вправо», «ух», или считать «раз», «два».

Для регулирования дыхания необходимо, чтобы темп движения соответствовал темпу детского дыхания. Взрослые должны учитывать, что у ребёнка более быстрый темп дыхания, поэтому выполнение  упражнений в замедленном темпе сбивает с естественного ритма дыхания.

Инструктор по физ. культуре

А. Г. Мезенцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно дышать

В этой статье отображены практические рекомендации того, как научиться владеть своим голосом....

Исследовательско-творческий проект "Мы учимся правильно дышать"

Обучение дошкольников правильному дыханию...

Речевое дыхание. Учимся правильно дышать.

Речевое дыхание. Учимся правильно дышать....

Учимся правильно дышать

Умеем ли мы правильно дышать? «А как же!» - ответите вы. Мы дышим постоянно, непрерывно, дыхание жизненно необходимо человеку. Это физиологическое дыхание. Но есть еще дыхание речевое, которое появляе...

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание.Речевое дыхание  призвано участвовать в создани...

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Мастер класс предназначен для воспитателей....

Проект «Учимся правильно дышать».

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Речь, как известно, является составляющей общего здоровья. Дыхание вход...