Исследовательско-творческий проект "Мы учимся правильно дышать"
проект (средняя группа) на тему

Булгакова Марина Максимовна

Обучение дошкольников правильному дыханию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_uchimsya_dyshat.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательско-творческий проект МБДОУ Краснозерского детского сада № 6.

Тема проекта: «Мы учимся правильно дышать».

Автор: Булгакова Марина Максимовна – инструктор по физическому воспитанию.

Вид проекта: исследовательский. Проект краткосрочный, срок реализации  

с 14 ноября по 21 ноября 2013года.

Участники проекта: педагоги, дети средней группы, их родители.

Актуальность проекта:

Всем известно, что дыхание – это жизнь. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды – несколько дней, то без воздуха всего несколько минут. Поскольку дыхание приоритетно, то естественно, что многие люди овладевают этим процессом в совершенстве. Способность дышать помогает творить чудеса со своим организмом, в том числе и избавляться от болезней. Особенно важно это для маленьких детей. Микробы и вирусы то и дело одолевают маленького человечка и подрывают еще неокрепший иммунитет. Правильное дыхание укрепляет иммунитет.

Проблема.

  Учитывая относительно большую потребность детского организма в кислороде и повышенную возбудимость дыхательного центра, а также то, что в силу возрастных физиологических способностей дыхательная система дошкольника 4-5 лет еще до конца не развита, следует научить ребенка правильно дышать

Цель: Обучение детей правильному дыханию.

Задачи: образовательная.

  • Познакомить детей с дыхательной системой организма через исследовательскую деятельность.
  • Разучить дыхательные гимнастики/

Оздоровительная.

  • Способствовать развитию дыхательной системы.

Воспитательная.

  • Развивать интеллектуальные и личностные качества.

     Подготовительный этап.

1.Опрос детей: Как мы дышим? Хотите ли вы научиться дышать правильно?

Проанализировав ответы детей, получила следующие данные.

                           Результаты на начало проекта.

2.В уголок двигательной активности поместить материал для дыхательных упражнений.

Основной этап.

План реализации проекта.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1.

Утренняя гимнастика с использованием дыхательного упражнения «Гуси летят», «Носик поет песенку»

Ежедневно

в течение недели

Инструктор по физкультуре

2.

Образовательная деятельность

По расписанию

Инструктор по физкультуре

3.

Оздоровительная гимнастика с использованием дыхательного упражнения «Каша кипит»

14,21 ноября.

Инструктор по физкультуре

4.

Исследовательская деятельность: см. Приложение №1

«Могу ли я обойтись без воздуха?»

«Как увидеть воздух, которым я дышу?»

«Сколько во мне воздуха?»

«Почему мы делаем вдох и выдох?»

В течение недели

Инструктор по физкультуре

Воспитатели

5.

Творческий конкурс рисунков  по теме: «Иллюстрация к сказке «Вдох и выдох».

18-19 ноября

Родители.

6.

Разучивание скороговорки «Ест киска…»

В течение проекта

Учитель = логопед

7.

Новое оборудование в уголке двигательной активности для проведения дыхательной гимнастики:

«Осенние листочки», «Птички», «Снежинки».

В течение проекта

Инструктор по физкультуре

Заключительный этап.

Выставка фотографий, иллюстраций. Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

  • Приобретение детьми знаний о значении правильного дыхания.
  • Научить детей правильно выполнять вдох и выдох.

                            Результаты по окончании проекта.

Приложение №1.

  • Исследовательская деятельность по теме «Могу ли я обойтись без воздуха?»

Дети рассматривают картинки  «НОС» и «РОТ». Воспитатель спрашивает: «Для чего нам нужен нос?». Ответы детей. «Давайте запомним главное назначение носа – дышать».  А для чего нам нужен рот? Ответы детей. «Значит, ртом тоже можно дышать».

Выставляю картинки «Ребенок нюхает цветы» и «Ребенок дует мыльные пузыри». Когда мы нюхаем цветы, происходит вот такое явление: воспитатель, втягивая носом воздух, притягивает к носу полоску бумаги. То же самое выполняют дети. Воспитатель предлагает детям высказаться, что происходит. Делает вывод : когда человек нюхает, он затягивает носом воздух. А можно ли втянуть в себя воздух ртом? Проводим эксперимент.

 Аналогично рассматриваем картинку с мыльными пузырями. А можно ли выдохнуть воздух из носа?

А можете ли вы, дети, жить без воздуха? Ответы детей.

Проводим дыхательную гимнастику с задержкой дыхания. Вывод детей.

Можем ли мы обойтись без воздуха? Ответы детей.

Воспитатель делает вывод, дети еще раз повторяют.

Дышать нам помогают нос и рот. А дышим мы для того, чтобы жить.

  • Исследовательская деятельность по теме «Как увидеть воздух, которым я дышу?»

Воспитатель предлагает рассмотреть пузырьки на стенках сосуда, в котором налита вода. Это пузырьки воздуха, который находится в воде.  Чтобы увидеть воздух , который находится в нас, понадобится вода, трубочка. Нужно набрать в себя носом воздух и подышать в трубочку.

Результат эксперимента предложить объяснить детям.

Наводящие вопросы:   Что вы увидели? Что произошло с пузырьками? С помощью чего вы увидели воздух, которым дышите?

  • «Сколько во мне воздуха?»

Детям раздаю мешочки, прикрепленные плотно к трубочкам. Ребенок выполняет один длительный выдох в трубочку, видит,  как мешочек наполняется воздухом.

Воспитатель предлагает сделать вывод. Ответы детей. При необходимости воспитатель помогает.

  • Сказка «Вдох и выдох».

Однажды человек вдохнул носом воздух. Воздух начал двигаться по трубочкам, а потом попал в мешочки – легкие. Из мешочков -  легких воздух покатился на красных кружочках по всему человеку и добрался до сердца, до рук, до ног, до спины. И еще долго-долго он катался по разным дорожкам и тропинкам. И замарался. Увидело сердце, каким грязным стал воздух, и стало выгонять его из человека. Воздух испугался и стал убегать. Он так торопился выскочить снова через нос человека, что застрял . Но тут грязный воздух увидел открытую дверку – рот человека и быстро в него вылетел.  Вот так получился вдох и выдох.

Вопросы:  Понравилась сказка? Как называется сказка?  Какой воздух вдохнул носом человек? Почему воздух замарался? Как человек выдохнул воздух?

Чтобы выдохнуть весь грязный воздух, нужна помощь живота. Проводим дыхательную гимнастику «Воздушный шарик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно дышать

В этой статье отображены практические рекомендации того, как научиться владеть своим голосом....

Речевое дыхание. Учимся правильно дышать.

Речевое дыхание. Учимся правильно дышать....

Учимся правильно дышать

Умеем ли мы правильно дышать? «А как же!» - ответите вы. Мы дышим постоянно, непрерывно, дыхание жизненно необходимо человеку. Это физиологическое дыхание. Но есть еще дыхание речевое, которое появляе...

"Учимся правильно дышать"

Консультация для родителей...

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание.Речевое дыхание  призвано участвовать в создани...

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Мастер класс предназначен для воспитателей....

Проект «Учимся правильно дышать».

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Речь, как известно, является составляющей общего здоровья. Дыхание вход...