протокол родительского собрания в подготовительной группе
консультация (старшая группа)

Головкина   Светлана   Васильевна

анкета направлена на выявление художественных  условий в семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Выявление условий для художественной деятельности в семье

Цель: выявление условий для художественной деятельности в семье

1. Фамилия, имя ребенка, возраст………………………………………………………………

2. Состав семьи (отец, мать, братья, сестры их возраст) ……………………………………………………………………………………….

3. Профессия родителей…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Каким видом художественной деятельности любят заниматься? (рисованием, лепкой, аппликацией, вышиванием, резьбой по дереву и т. д.) …………………………………………………………………………………………………………

5. Привлекаются ли дети к занятиям совместно со взрослыми, и в чем проявляется их участие?...................................................................................................

6. Художественные впечатления ребенка: что смотрит по телевидению и слушает по радио, сколько раз в неделю; бывает ли в театре, что предпочитает из зрелищ, показывают ли взрослые члены семьи пример детям?........................................................................................................................

7. Содержание художественной деятельности: читает ли стихи, рассказывает ли сказки, танцует, поет, рисует, разыгрывает спектакль с игрушками. Участвуют ли взрослые в этом процессе?............................................................

………………………………………………

8. Условия, наличие оборудования, пособий для художественной деятельности: есть ли телевизор, радио, видеомагнитофон, какие есть книги, видеокассеты, театральные игрушки, детские музыкальные инструменты?.....

……………………………………………………………………………………………………………

9. Есть ли место для занятий ребенка любимым видом художественной деятельности? Какое участие принимают в организации художественной деятельности ребенка родители и другие члены семьи?....................................

……………………………………………………………………………………………………………



Предварительный просмотр:

Протокол    родительского   собрания   в  подготовительной  « А»   группе МОУ   ВЦО   №1 (  Детский  сад  №  5 )

 от   20  сентября   2019 г

 Присутствовало : 13  человек

 Тема : « Здравствуй,   новый  учебный   год »

 Цель:  расширение  контакта  между  педагогами   и  родителями;    

 моделирование   перспектив    взаимодействия   на   новый

  учебный   год;   повышение   педагогической  культуры   родителей

                                                 Повестка   дня:

  1. Деловая   игра «  Школа  первоклассных   родителей» - педагог –психолог  Боснак  М.А  

2.Знакомство   с   программными   требованиями    воспитательно -     образовательного  процесса,  годовыми  задачами   на  новый  учебный  год,   возрастными  особенностями   детей   6 -7  лет  (  Елисеева  Е.К.)

3.Деловая  игра   « Мамы,  папы   в  школу   собирайтесь ! » (  Головкина  С.В )-  (игра  прилагается)

4.Консультация   « Ментальная    арифметика» (  Елисеева  Е.К) –

 ( консультация  прилагается )

5.Разное (  Елисеева  Е.К, Головкина  С.В )

По  первому   вопросу   выступила   воспитатель   Елисеева  Е.К.  Она  познакомила  родителей   с  годовыми   задачами  на  новый  учебный  год,   с   программой,  рассказала  о возрастных   особенностях  детей  6- 7  лет

          По  второму   вопросу   воспитатель   Головкина   С.В  провела   с  родителями   деловую   игру « Мамы,  папы    в   школу  собирайтесь!»

Данная  игра  нацелена  на  развитие  компетентности     родителей  в  вопросах   готовности  детей   к  школе,  их   социализации   в  школьной  жизни ,  сформированности   у   родителей  позиции   сотрудничества    со своим   ребенком. (  игра   прилагаетсяC:\Users\Светлана\Documents\род. собрание  в подг группе.jpg:

Игровые   ситуации :  

а)  почему  мальчик / девочка  ходит   в  школу? ( мама  заставляет, хочу  научиться  читать, писать,  узнавать новое;  в  школе  весело  на переменах, учитель  ставит « 5» и « 4» ; я  уже вырос, хочу  учиться, чтобы потом  была  интересная  работа )

б) Как  ты  готовился/ готовилась к школе?  (  покупала   школьные принадлежности, учила  с мамой  буквы, цифры ;  ходила  на дополнительные  занятия по подготовке  к школе и т.д)

в)  если   бы   ты  перестал / перестала  ходить  в школу,  чем бы ты  занималась  дома, как проводила свой день? ( читала  интересные книги,  играла  в  компьютере, рисовала, ходила в гости  к друзьям ,  посещала  музеи,  библиотеки, ездила  в цирк )

г) если   бы    учительница    предложила  тебе  выбрать  тему  для свободного  урока, о чем  бы  ты  хотел (а) узнать, чем заняться? (  есть  ли жизнь  в  космосе,  кто  и  когда изобрел первые   ПК,  тайна  наших  имен  и фамилий и т.д )

г) что  тебе  нравится / не  нравится  в школе? (  нравится   узнавать  много нового  и интересного,   получать   хорошие   оценки,  нравятся  перемены в школе;  не нравится получать плохие оценки, не нравятся  контрольные  работы  и диктанты,  когда меня  ругают,  пишут  замечание  в дневник  и т.д)

д) как  бы ты  поступил,  если   бы  за  невыученный  урок  учитель  поставил тебе « 2?»  (  расстроился  и  ничего  не сказал родителям ;  постарался  исправить  плохую оценку, выучив  урок;  спокойно к этому отнесся  и т.д )

           По   третьему    вопросу    родители    заслушивали   консультацию   Елисеевой  Е.К  «Ментальная     арифметика ».   Она  рассказала  о том,  что такое  ментальная  арифметика,  для   детей  какого   возраста  она   предусмотрена ,  какие   способности   развиваются  у  дошкольников  благодаря   ментальной  арифметики,  где   изучается   ментальная   арифметика

                По    четвертому вопросу выступили  Елисеева Е.К  и  Головкина  С.В.  о   подготовке  к  предстоящему  выпускному,  о  режиме дня   и  сетке   занятий.

 

                                               Решение:

1.Учитывать   в   своей   работе   возрастные   и  психологические        особенности   детей  6-7  лет.    Планировать   свою    деятельность,  исходя   из  годовых    задач   ДОУ

2.Уделять   как    можно   больше     внимания    подготовке   детей   к  школе (  занимаясь  как  самостоятельно  с  детьми    дома,  так  и   посещая    дополнительные  занятия   с логопедом  и психологом )

3.Использовать   в  работе   воспитателя  элементы   ментальной  арифметики  с целью  повышения  креативного  мышления  дошкольников, творческих   способностей  и  т.д

4.Соблюдать   режим    дня    детей   в    ДОУ :  родителям   приводить  детей  в сад  до   начала   занятий (  до  9  часов ) . Принять   активное   участие   всех   родителей  в   подготовке  к   выпускному.

                                                                  Председатель:  Елисеева  Е.К

                                                                  Секретарь :  Головкина  С.В

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы

Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...

Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы

Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....