Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:


         
Интегрированное занятие в                      подготовительной группе

       "Путешествие в страну "Школандию       

                       через океан Знаний"


Задачи:1.Закрепить полученные знания по обучению грамоте в новых заданиях и упражнениях (анализ букв и звуков, чтение, слоги, ударение, упражнение на словообразование)

        Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)

      2.Развивать любознательность и активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту. Способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности.

      3.Повысить у детей мотивацию к школьному обучению. Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и ответственности.



             Сегодня нам предстоит большое путешествие!

Мы отправляемся в плавание по океану Знаний. Посмотрите на ребус и догадайтесь, как называется наш корабль? Правильно , наш корабль называется "Чайка"

             Нам надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода.  (Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Чайка". Карта закреплена на магнитной доске, корабль будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)

            Найдите на карте нижний левый берег. Прочитайте,как называется страна в которой мы с вами находимся? Правильно, "Страна дошкольного детства". А теперь покажите правый верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле " Чайка" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Тогда отправляемся в плавание!

            Капитан управляет нашим кораблем, ведет его точным курсом к первому острову, который называется Буквенок.
Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задание

              1), - Сколько букв в азбуке?

            - Что имеет каждая буква?

            - Чем отличается буква от звука?

            - На какие две группы делятся буквы?

            - Если взять гласную и согласную, что получится?

           - Какие вы знаете слоги

          - Сейчас подойдите к столам. Из слогов   составте         

слова, а к словам составьте схемы.

         - Молодцы, с заданием справились правильно!

         2). А теперь наш путь лежит к острову Цифрикус. Наш опытный капитан пришвартовал корабль к острову и нас встречают гостеприимные островитяне.     

            Жители этого острова очень любят считать и решать задачи и Веселый паровозик приготовил задание. Наша команда должна решить примеры на сложение и вычитание (выполняют задание).

          -  Наша отважная команда правильно решила все примеры, островитяне довольны. а наше путешествие продолжается.

          3). Капитан указывает нам путь к острову Наборщик.  Жители этого острова постоянно заняты набором и составлением новых слов и мы должны им помочь.

             Если взять большое слово,

             Вынуть буквы раз и два,

             А потом собрать их снова,

            Выйдут новые слова.

Ваша задача из больших сложных слов выбрать другие слова.(слова: гостеприимство, государство, реклама, простокваша, доказательство, хлебозавод и др.)

          - Молодцы! С заданием справились!

            4). А впереди нас ждет самый веселый остров, потому что там живут самые веселые жители - сказочные Бабки Ежки.

Веселые бабульки предлагают нам забавную музыкальную разминку! Вы готовы повеселиться?
(звучит фонограмма разминки " Бабка Ежка", дети выполняют движения и веселятся.)  

            5). И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных моряков.
(перед каждым ребенком на карточке нарисованы пять прямоугольников разного размера, от самого высокого до самого низкого)

      - Это домики, сколько их?

      - Какой по счету домик самый высокий?

      - Какой по счету домик самый низкий?

Внимание, задание!

      - Отсчитайте слева-направо третий дом и нарисуйте на нем 4 круглых окна.

      - На доме, который находится между 1 и 3, нарисуйте ромб.

      - Над домом, который выше дома с ромбом, нарисуйте солнышко,

      - В доме, который находится перед 5, нарисуйте столько овальных окон, сколько услышите звуков (3)   

         - В самом высоком доме нарисуйте 6 прямоугольных окон.

      - На доме, который находится между 2 и 4 нарисуйте крышу-трапецию.

      - У всех домов, которые ниже дома с трапецией, нарисуйте треугольные крыши.

      - В пятом доме нарисуйте ежика,

      - Над домом, который находится после первого, нарисуйте флажок треугольной формы.

     Проверяем! (на доске выставляется верный вариант, дети сравнивают, анализируют)

      Молодцы, отважные путешественники! Все были внимательны и поэтому задание выполнили верно!

       6).Продолжая путешествие, мы с вами попадаем на остров Живая сила. Приглашены мы сюда для срочных ударных работ.Совсем недавно здесь был сильный шторм и ураганом сорвало со слов все ударения, слова потеряли живую силу. Нужна срочная помощь! Сейчас мы с вами ударные мастера. Надо в словах поставить ударения и разделить их на слоги.

     - Вспомните, что такое ударение? Срочно приступаем к работе!

      - Ну наконец наши слова получили живую силу, ведь мы правильно определили в словах ударения.

     7). И вот мы с вами уже в бухте Загадок. Попробуем подружиться с жителями материка Школандия, а для этого надо выполнить задание и получить пропуск  в эту замечательную страну.

      - Внимание, задание! Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.

     - Число, которое больше 5 но меньше 7 закрасить синим цветом.

     - Сколько хвостов у семи китов? Закрасьте это число зеленым цветом.

     - Сколько ножек у двух стульев? Это число закрасьте желтым цветом.

      - Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.

      - А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.

      - Среда - какой по счету день недели? Закрасьте это число красным цветом.                 

           - Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)  

           - Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили с честью и поэтому получаете пропуск в замечательную странуШколандию. Все готовы стать учениками великой страны Школандии, а ваши учителя уже с нетерпением ждут вас!

     

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Интегрированное занятие в подготовительной группе       "Путешествие в страну "Школандию...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рек...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной комбинированной группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Итоговое выпускное занятие в подготовительной группе. Проводится совместно с воспитателями группы. Занятие составленно с учетом ФГТ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану».

Конспект интегрированного занятия, посвященного всемирному дню океана: «Прогулка по океану»....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Цель образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории&rdquo...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....