Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»
рабочая программа (средняя группа) на тему

Ампилогова Елена Александровна

Программа

детско-родительского клуба

 « Растём вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rastem_vmeste.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

детско-родительского клуба

 « Растём вместе»

Разработала:

воспитатель Ампилогова Е. А.

Новотроицк 2016

Введение

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте - родители и

воспитатели.

Макаренко А.С.

Программа «Растём вместе» разработана в соответствии с нормами российского законодательства и основополагающих документов, касающихся государственной образовательной политики: родители являются полноценными участниками образовательного процесса, они должны быть « активными субъектами образовательной политики», участвовать в управлении образованием.

В основу положены следующие нормативные документы:

- Семейный кодекс РФ, статьи 63и 64;

- Закон « Об образовании в Российской Федерации», статья 3 пункт 1,

статья 44 пункт 3 п.п.7;

-Закон РФ « Об основах гарантии прав ребёнка в Российской Федерации»,

статья 1 пункт 2.

Отечественная система образования переживает сегодня один из новых периодов своего развития. В современных условиях существует множество запросов, на которые должно отвечать дошкольное образовательное учреждение. Это, прежде всего – внедрение в практику элементов новых управленческих механизмов и подходов, привлечение общественных организаций к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более открытой и восприимчивой к запросам общества.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое  пространство как равноправных субъектов наряду с воспитателями.  

Работа с родителями должна  способствовать созданию единого пространства

«образовательное учреждение-семья - социум». Поэтому необходимо обеспечить:

- заинтересованность родителей в жизни дошкольного учреждения;

- привлечение родителей к участию в образовательном процессе.

Совместная работа с родителями позволяет быть нацеленными на общий результат, поддерживать друг друга в решении проблем, заменять и дополнять друг друга, создавать атмосферу оптимизма и доброжелательности.

Взгляд на семью как на партнера по образованию и воспитанию детей значим как в русле происходящих изменений в системе образования, так и в реализации идей личностно-ориентированной педагогики, повышает готовность родителей к сотрудничеству не только с ребенком, но и с другими родителями, педагогами ДОУ, а в дальнейшем — и школы.

Таким образом, работа с родительской общественностью является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное  влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования.

Актуальность программы. Цели и задачи.

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые в Законе  «Об образовании»  в ст.18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное образовательное учреждение существует в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. Но это должно быть не одностороннее воздействие на родителей, а взаимодействие ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями.

Воспитание сегодня – это постоянный диалог с ребёнком, в процессе которого ребёнок с малых лет осваивает способность к принятию самостоятельных решений; развивает творческое мышление, учится анализировать новые явления; учится быть терпимым к мнению других, принципиальным и требовательным к себе самому, что поможет ему в будущем стать полноправным членом общества.

Вопрос сотрудничества ДОУ и семьи актуален в настоящее время ещё и потому, что многие родители  беспокоятся, прежде всего, об экономическом благополучии и большую часть времени проводят на работе, а дома у них не хватает времени на воспитание своего ребёнка и они надеются в этом на детский сад.

Цель программы: создание единого образовательного пространства группы и семьи; повышение уровня компетентности родителей по вопросам воспитания детей 4-5 лет.

Задачи:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • развитие воображения и творческой активности;
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • эффективное взаимодействие родителей и педагогов, удовлетворяющее интересы обеих сторон.

Объектом программы: является сотрудничество детей, родителей и педагогов.

Предметом программы: является сотрудничество детей, педагогов и родителей воспитанников средней группы МДОАУ «Детский сад №30».

Гипотеза программы: сотрудничество педагогов и родителей будет эффективнее.

База реализации программы: МДОАУ « Детский сад №30»

 г. Новотроицка Оренбургской области.

Формы взаимодействия с  родителями:

1.Информирование родителей: родительские собрания, оформление информационных стендов, дни открытых дверей, организация выставок, создание памяток, рекомендаций, информационных листков;

2.Психолого-педагогическое просвещение родителей: организация «образовательного лектория для родителей» (круглые столы, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы)

3.Совместная деятельность: привлечение родителей к совместным играм, занятиям творчеством, организации мероприятий, семейных праздников.

Ожидаемые результаты:

- овладение некоторыми приёмами взаимодействия с ребёнком;

-умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребёнка;

-умение уважать желания и возможности ребёнка;

-вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс и досуговую деятельность группы.

Формы организации детской деятельности:

1.Развитие речевой активности: дидактические игры, сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, занимательные игры.

2.Совместная деятельность: игры-эксперименты с природными  материалами, театральная деятельность, игры с песком, игры на развитие мелкой моторики.

Ожидаемые результаты:

-приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми;

-развитие творческих способностей;

- повышение познавательной активности;

- обогащение словарного запаса;

-развитие мелкой и крупной моторик.

Условия работы клуба:

- заседание клуба по согласованию с родителями проводится 1 раз в месяц;

- работа клуба проводится согласно годового плану;

- тематика заседаний должна касаться детей и их проблем, а также родителей и их проблем в воспитании своих детей;

- формы общения могут быть разными: наглядными, вербальными, игровыми, показательными, конкурсы, праздники, соревнования.

Основные принципы работы клуба: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Каждая встреча длится  от 30 до 50 минут. Предусмотренные программой занятия состоят из нескольких постоянно присутствующих блоков: познавательный, музыкальный, творческий, в свою очередь каждый блок содержит сменяющие друг друга виды деятельности, что не даёт малышу почувствовать усталость.  Все виды деятельности, присутствующие на каждом занятии подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира ребенок. Проводимые занятия с детьми дают педагогу возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации.

Период реализации программы: один год.        

Программа « Растем вместе» учитывает  психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляет  собой модель взаимодействия детского сада и семьи.  Важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения. Комфортность пребывания ребенка к детскому саду зависит и от готовности родителей оставить свое чадо на некоторое время в детском саду. Комфортность пребывания ребенка зависит и от положительного имиджа группы и детского сада в целом у родителей.

План работы  клуба « Растаем вместе».

Мероприя-

тие

Цель

Сроки

Ответствен-ные

Участ-

ники

Продукт деятель-ности

Анкетиро-вание «Оценка взаимодействия родителей с педагогами»

Повышение эффективности взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников, а также выявления существующих разногласий.

Сен-

тябрь

Воспитатели

Все родители группы

Анкеты

Семинар-практикум "Смолоду закалишься – на весь век сгодиться»

Повышение уровня осведомленности родителей о пользе закаливания.

Октябрь

Воспитатели

Все родители группы

Разработ-

ки по теме семинара-практику-

ма + презента-

ция по теме

Круглый стол «Уверенность.

Умение постоять за себя»

Способствовать развитию у детей способности постоять за себя.

Ноябрь

Воспитатели

Все родители группы

Разработ-

ки по теме

Мастерская Деда Мороза Снеговики из носков

Способствовать улучшению положительного микроклимата в группе

Декабрь

Воспитатели

Все родители группы

Разработка мастер класса с пошаговым фото

Семинар-практикум  "Растём, играя»

Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его

Январь

Воспитатели

Все родители группы

Разработки по теме семинара-практикума

Практическое занятие "Умелые руки не знают скуки!»

Улучшение микроклимата в группе

Февраль

Воспитатели

Папы

Разработка по теме занятия

«Поиграй со мною мама!» Занятие с элементами игровой терапии.

Гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.

март

Воспитатели

Все родители группы

Сценарий

Семинар-практикум «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»  

Повышение педагогических знаний и умений

апрель

Воспитатели

Все родители группы

Сценарий

Круглый стол "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы клуба

Привлекать родителей к распространению положительного опыта семейного воспитания

май

Воспитатели

Творческая группа родителей

Разработки по теме круглого стола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе с городом растём, вместе с городом цветём!

Сценарий праздника посвящён 270-летию г. Оренбурга...

Конспект ООД в старшей группе «Вместе с Болгаром растём. Вместе с Болгаром цветём»

Углубить знания детей о родной Республике многонационального Поволжья, достопримечательностями, бытом....

Родительский клуб "Растём вместе" для родителей детей раннего возраста

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит ряд серьезных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких людей, постоянный контакт со сверстниками и пр. Приспособление к ...

Консультации для родителей по детско-родительскому клубу" Растём вместе"

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ «РАСТЁМ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ»

Хорошо отлаженная работа с семьей одна из главных составляющих успеха дошкольного образовательного учреждения. Необходимо взаимодействие и преемственность между дошкольным учреждением и семьей. Ребено...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "РАСТЁМ ВМЕСТЕ" Площадка "Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" + видеопрезентация

Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюДобрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию дидактичес...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАСТЁМ ВМЕСТЕ» Площадка «Я – родитель малыша»

Целевая аудитория: родители детей раннего возраста не посещающих детский сад.Практико-ориентированное занятие.Цель: практическое погружение родителя в условия адаптации ребёнка к детскому саду посредс...