Родительское собрание на тему «Развитие речи у детей младшего возраста: сотрудничество педагогов и родителей»
консультация (младшая группа) на тему

Волкова Наталья Николаевна

          Важную роль в развитии речи детей играет тесное взаимодействие воспитателей группы и родителей детей. Информированность родителей о работе педагогов по развитию речи даёт возможность родителям представить целостность педагогического процесса и определить свою роль в корректировке индивидуальных особенностей речи своего ребёнка. Кроме того, родители получают возможность познакомиться со среднестатистическими достижениями в развитии речи детей данной возрастной группы и, исходя из этого, определить направления для индивидуальной работы со своим ребёнком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

 «Развитие речи у детей младшего возраста: сотрудничество педагогов и родителей»

          Важную роль в развитии речи детей играет тесное взаимодействие воспитателей группы и родителей детей. Информированность родителей о работе педагогов по развитию речи даёт возможность родителям представить целостность педагогического процесса и определить свою роль в корректировке индивидуальных особенностей речи своего ребёнка. Кроме того, родители получают возможность познакомиться со среднестатистическими достижениями в развитии речи детей данной возрастной группы и, исходя из этого, определить направления для индивидуальной работы со своим ребёнком.

Деятельность воспитателей по развитию речи детей младшей группы

Рекомендации родителям

  1. Развитие артикуляционного аппарата.

Примерно к двум годам у ребёнка завершается формирование речевого аппарата. Ежедневное стимулирование у ребёнка артикуляционных мышц даёт возможность ребёнку правильно произносить ожидаемые звуки речи. Для этого педагоги регулярно проводят групповую артикуляционную гимнастику на занятиях по развитию речи и в игровой деятельности.

Для стимулирования мышц речевого аппарата ребёнка рекомендовать родителям при приготовлении для него  еды заменять все виды «пюре» на еду «кусочками». Это даёт возможность жевать пищу, а значит, держит в тонусе артикуляционные мышцы.

  1. Формирование и расширение представлений ребёнка об окружающем мире.

Младший дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира. Информацию о нём в детском саду ребёнок получает на занятиях, во время прогулок на участке, при экспериментировании и в игровой деятельности.

Познание мира в общении с родителями бесценно для ребёнка, индивидуальное общение с ребёнком нельзя заменить ничем. Рекомендовать родителям выслушивать своих детей, отвечать на вопросы в наступивший период «почемучек» («высший пилотаж» – задать вопрос).

  1. Активное стимулирование речевых центров в мозге ребёнка при помощи развития мелкой моторики его рук.

Воспитатели организуют предметно-пространственную среду в группе для развития мелкой моторики рук детей (пазлы, мозаика, конструктор, шнуровка, прищепки, пуговицы), проводят физкультминутки и пальчиковые игры с детьми, развивают мелкую моторику рук на занятиях по лепке, аппликации, конструированию, рисованию.

Рекомендовать родителям индивидуальные занятия с ребёнком в домашних условиях при собирании фигур из мелкого конструктора («Лего»), мелкой мозаики, различных видов шнуровки, а так же формировать у ребёнка навыки индивидуального ухода за своей одеждой (одевание-раздевание).

  1. Создание яркого положительного эмоционального фона для стимулирования речевой активности ребёнка.

На занятиях, в игровой деятельности и при проведении физкультминуток воспитатель проводит пальчиковые игры. Это способствует речевому самовыражению ребёнка при помощи жестикуляции. Коллективное проведение пальчиковой игры снимает речевую зажатость, развивает память, воображение ребёнка, учит соотносить слова с действиями рук.

Создание родителями благоприятного эмоционального фона в домашних условиях для самостоятельного речевого выражения ребёнка поможет ему легко заучивать стихи, песни, играть роли в сказках-спектаклях.

  1. Формирование основ грамотной и красивой речи детей.

Ежедневное прочтение произведений художественной литературы воспитателем в детском саду даёт возможность детям воспринимать на слух художественное слово поэтов и  писателей, расширяет словарный запас ребёнка, закладывает фундамент правильной речи в мышлении русскоговорящего ребёнка. Чтобы усвоить грамматический строй родного языка, необходимо регулярно слышать правильное употребление частей  речи и согласование их между собой.

Предложить родителям список произведений художественной литературы для ежедневного домашнего прочтения детям.

  1. Культура речи детей.

Воспитатели в детском саду знакомят детей с правилами речевого общения во время образовательной и игровой деятельности.

Родители являются основными проводниками для своего ребёнка в мир речевой культуры, поэтому они должны помочь ему освоить правила, регулирующие его речевое общение. Речевая культура ребёнка начинается в его семье.

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления ребёнка. По высказываниям ребёнка можно судить, насколько он владеет родным языком, его грамматическим строем, на каком уровне находится его умственное, эстетическое и эмоциональное развитие. Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, а так же является основой для его нравственного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

На родительском собрании на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста" педагог дала понятие, что обозначает термин  " мелкая моторика". Объяснила родителям, поч...

Родительское собрание на тему:» Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Представлен конспект родительского собрания с использованием интернет ресурсов, на актуальную тему для родителей детей раннего возраста....

Родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи:  •   расширять представление родителей о необходимости развитии мелкой мотори...

Родительское собрание на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста".

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2 - 3 лет, направленны...

Родительское собрание на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение эффективности коррекционной работы, установление доверительных отношений с родителями воспитанников.Задачи:- помочь родителям осознать свою роль в процессе речевого развития ребёнка;- ...

Родительское собрание на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».

Родительское собрание на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». Цель: осветить важность вопросов развития связной речи воспитанников в процессе общения со взрослыми, формиро...